Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А43-24708/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир                                            

                                                                        

11 марта 2008 года                                           Дело №А43-24708/2007-43-487

Резолютивная часть постановления объявлена  03.03.2008

Постановление в полном объеме изготовлено   11.03.2008

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей   Урлекова В.Н.,  Смирновой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой Ю.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу потребительского общества «Дзержинский рынок» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.12.2007, принятое судьей Степановой С.Н. по заявлению потребительского общества «Дзержинский рынок» о признании незаконными действий администрации города Дзержинска по включению объектов недвижимости в Реестр муниципального имущества.

В судебном заседании участвуют представители :

потребительского общества «Дзержинский рынок»- Водопьянова А.В. по доверенности от 14.05.20007 сроком действия 3 года; Черножуков М.В. по доверенности от 09.07.2007 сроком действия 3 года;

администрации города Дзержинска- Михайличенко Н.А. по доверенности от 14.05.2007 № 16 сроком действия 1 год;

Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области - не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление № 4425);

Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области – не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление № 4422);

Нижегородского областного союза потребительских обществ - не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом  (уведомление № 4423).

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,  Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Потребительское общество «Дзержинский рынок» (далее – Общество, ПО «Дзержинский рынок») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  о признании незаконными действий администрации города Дзержинска  по включению в реестр муниципальной собственности городского округа Дзержинск объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Нижегородская область, г.Дзержинск, ул. Октябрьская, 20:

здания мясного павильона площадью 469,44кв.м.;

здания  павильона  «Овощи-фрукты»  площадью  1114,89кв.м.;

здания «Молочный павильон» площадью 422,28кв.м.;

административного здания площадью 555,70 кв.м.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 07.12.2007 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом,  ПО «Дзержинский рынок» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд неверно определил и неполно исследовал юридически значимые обстоятельства по делу, его выводы не соответствуют обстоятельствам дела, а также имело место неправильное применение норм материального и процессуального права.

В судебном заседании представители ПО «Дзержинский рынок» поддержали доводы апелляционной жалобы.

Представитель администрации города Дзержинска возражал против доводов апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области, Нижегородский областной союз потребительских обществ явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  дело рассмотрено в отсутствие представителей этих лиц, участвующих в деле.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Установлено по делу, что на основании выписок из Реестра муниципальной собственности г. Дзержинска от 10.09.2007 №№ 3354, 3353, 3355, 3356, выданных Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г.Дзержинска Нижегородской области,  зарегистрировано право собственности городского округа города Дзержинск Нижегородской области на здание мясного павильона площадью 469,44кв.м.; здание  павильона  «Овощи-фрукты»  площадью  1114,89кв.м.; здание молочного павильона площадью 422,28кв.м.; административного здания площадью 555,70 кв.м. Данное обстоятельство подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права от 26.10.2007 серии 52-АВ №№ 262360, 262358, 262357, 262359.

ПО «Дзержинский рынок» не согласилось с  действиями администрации города Дзержинска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом по включению объектов недвижимости в реестр муниципальной собственности г.Дзержинска и обратилось в арбитражный суд с заявлением об их оспаривании.

Суд апелляционной инстанции полагает, что апелляционная жалоба Общества является необоснованной и не подлежит удовлетворению с учетом следующего.

В соответствии с Уставом городского округа город Дзержинск и в целях совершенствования механизма управления и распоряжения муниципальным имуществом Городская Дума города Дзержинска 01.11.2006 постановлением № 138  утвердила Положение об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципальной собственности города Дзержинска.

Согласно статье 2 Положения организацию учета муниципального имущества и ведение Реестра муниципальной собственности осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города. Реестр составляется на основании информации об объектах учета, представляемой в КУМИ структурными подразделениями администрации города, муниципальными предприятиями и учреждениями иными пользователями муниципального имущества.

Таким образом, оспариваемые Обществом  действия совершены уполномоченным органом.

Также установлено по делу , что в 1931 году на заседании Дзержинского райисполкома было принято решение об организации и открытии Дзержинского колхозного рынка и осуществлен отвод земельного участка для этих целей. Здания мясного павильона площадью 469,44кв.м;  павильона  «Овощи-фрукты»  площадью  1114,89кв.м; молочного павильона площадью 422,28кв.м и нежилого административного здания площадью 555,70 кв.м были построены на денежные средства Дзержинского центрального колхозного рынка.

В период с 1931года по 1987год Дзержинский центральный колхозный рынок, как предприятие торговли,  находился в ведении Министерства торговли СССР и ми­нистерств жилищно-коммунального хозяйства союзных республик.

В 1987 году на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров от 26.02.1987 № 265 Исполнительный комитет Горьковского областного Совета народных депутатов принял решение передать колхозные рынки, являющиеся государственной собственностью,  из ведения Управления торговли в ведение Областного союза потребительских обществ в установленном порядке.

Пленум Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации  от 27.11.1992 № С-13/ОП-334 разъяснил, что согласно по­становлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 26.12.1987 № 265 колхозные рынки переданы организациям потребительской кооперации безвозмездно не в собственность, а в ведение, то есть в управление.

Во исполнение требований Законов РСФСР «О собственности в РСФСР» и «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» и с целью ускорения процессов приватизации  27.12.1991 Верховный Совет Российской Федерации принял постановление  № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», закрепившее виды объектов недвижимого имущества, являющиеся федеральной собственностью, собственностью субъектов Российской Федерации и муниципальной собственностью.

В силу пункта 2 Постановления объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Так, в пункте 2 приложения № 3 Постановления указаны предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

В соответствии с пунктом 4 приложения № 3 к Постановлению предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслужи­вания населения, находящиеся в ведении министерств, ведомств, государствен­ных предприятий (кроме закрытой сети, а также предприятий и организаций Министерства путей сообщения Российской Федерации, Департаментов морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, связанных с обеспечением питания пассажиров в поездах, судах и рабочего снабжения) , относятся к объектам муниципальной собственности.

Представители ПО «Дзержинский рынок» утверждали и Нижегородский областной союз потребительских обществ указывал в отзыве на заявление, что колхозный рынок не является предприятием розничной торговли и не входит в перечень объектов, указанных в Приложении № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации, подлежащих передаче в муниципальную собственность, а  в силу пункта 3 постановления относится к федеральной собственности.

Однако Территориальное управление Федерального агентства по управлению  федеральным имуществом по Нижегородской области в своем отзыве на заявление указало на отсутствие нарушения прав и законных интересов Российской Федерации , необоснованность доводов заявителя по делу и законность и обоснованность действий администрации города Дзержинска.

Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области также указывало на необоснованность заявленных Обществом требований и законность действий администрации города Дзержинска по включению объектов недвижимости в Реестр муниципальной собственности.

Довод заявителя о том, что Дзержинский центральный колхозный рынок не относится к предприятиям розничной торговли, обоснованно признан судом первой инстанции несостоятельным. Данное обстоятельство  подтверждается сведениями Общесоюзного классификатора «Отрасли народного хозяйства», утвержденного Государственным Комитетом СССР по статистике от 01.01.1976.

Утверждение Общества о том, что при реорганизации Дзержинский  центрального колхозный рынок передал в состав уставного фонда ПО «Дзержинский рынок» находившиеся в государственной собственности вышеуказанные нежилые  помещения не нашло своего подтверждения в судебном заседании.

Не установлено в судебном заседании, что Общество является правопреемником всего имущества Дзержинского центрального колхозного рынка. Согласно Уставу ПО «Дзержинский рынок» Общество  зарегистрировано 30.03.1993 как вновь созданное общество (п.1.1,п.1.4 и п.5.1.Устава) и представляет собой добровольное объединение членов пайщиков - физических лиц, объединивших свои паи и взносы. Указанное подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.06.2007. Согласно п.5.1. Устава ПО «Дзержинский рынок» собственность потребительского общества составляют основные и оборотные средства, созданные за счет денежных средств и материальных взносов пайщиков, вступительного и паевого. Доказательств того, что указанные заявителем объекты недвижимости переданы Потребительскому обществу «Дзержинский рынок» в качестве пая при создании, в материалы дела не представлено.

Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что правовые основания для удовлетворения заявленных ПО «Дзержинский рынок» требований отсутствуют , поскольку установлено, что оспариваемые действия совершены уполномоченным органом, в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991  № 3020-1 и не нарушают прав и законных интересов Общества. При таких обстоятельствах в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  требования Общества не подлежат удовлетворению.

Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  основания к отмене или изменению решения суда первой инстанции  с учетом внесенных изменений в мотивировочную часть судебного акта отсутствуют.

Одновременно судом  не допущеноризнании недействительными ненормативных правовых актов, нобственность окодекса и Федеральных законов.

, руководствуясь пунктами 2 и 5 статьи 27 Зем нарушений норм процессуального права, являющихся  в силу  части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в любом случае основаниями для отмены судебного акта. 

Апелляционная жалоба Общества признается необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы суд относит на ее заявителя.

Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.12.2007 по делу № А43-24708/2007-43-487 оставить без изменения, апелляционную жалобу потребительского общества «Дзержинский рынок» -  без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий судья

Т.А. Захарова

Судьи

В.Н. Урлеков

И.А. Смирнова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А79-4860/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также