Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2008 по делу n А79-10114/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
03 марта 2008 года Дело № А79-10114/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 28.02.2008. В полном объеме постановление изготовлено 03.03.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н., судей Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заглазеевой Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 11.01.2007, принятое судьей Михайловым А.Т. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нурави» о признании недействительным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 05.12.2007 № 25 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании приняли участие представители Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары – Солин Н.А. по доверенности от 09.01.2008 № 05-22/013; общества с ограниченной ответственностью «Нурави» – не явилось, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Нурави» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее – инспекция, административный орган) от 05.12.2007 № 25 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 11.01.2008 обжалованное постановление отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда как принятое с нарушением норм материального права. Административный орган считает, что общество надлежаще извещено о принятии решения о приостановлении действия лицензии. Инспекция считает доводы суда необоснованными, поскольку по адресу: ул. Пролетарская, д. 21/22, находится магазин «Дуслык», а не общество. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, местом нахождения исполнительного органа общества является: город Чебоксары, Президентский бульвар, д. 1/15. Административный орган указал, что судом не учтено, что причиной приостановления действия лицензии является несвоевременное представление обществом декларации о розничной продаже алкогольной продукции за 3 квартал 2007 года. Следовательно, общество должно было предположить, что действие его лицензии может быть приостановлено. В заседании суда представитель инспекции поддержал изложенные доводы. Заявитель, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее неподлежащей удовлетворению, решение суда – законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения. Общество заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано инспекцией 23.01.2007. Административным органом 14.11.2007 в принадлежащем обществу магазине «Дуслык», расположенном по адресу: г. Чебоксары, ул. Пролетарская, д. 21/22, проведена проверка по вопросам соблюдения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В ходе проверки установлено, что обществом осуществляется реализация алкогольной продукции без соответствующей лицензии. На основании приказа Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики от 07.11.2007 № 566 приостановлено действие лицензии общества на розничную продажу алкогольной продукции. При этом продавцом-кассиром общества реализована одна бутылка водки особая «Украинская березовая особая» (емкость 0,1 л., крепость 40%, дата розлива 14.09.2007, цена 35 рублей). Таким образом, установлено, что общество допустило нарушение пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». По результатам проверки инспекцией составлен акт от 14.11.2007, протокол об административном правонарушении, принято постановление от 05.12.2007 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Посчитав неправомерным указанное постановление, общество обжаловало его в арбитражный суд. Суд первой инстанции на основании статей 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктов 21, 28 Порядка лицензирования и выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2005 № 330 «О мерах по регулированию оборота алкогольной продукции на территории Чувашской Республики», пришел к выводу об отсутствии вины общества в совершении правонарушения. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, исходя из следующего. Согласно частям 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» розничная продажа алкогольной продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. В силу части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Приказом Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики от 07.11.2007 № 566 приостановлено действие лицензии общества на розничную продажу алкогольной продукции с 07.11.2007 по 11.12.2007 (л.д. 76). Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается, что 14.11.2007, в период приостановления действия лицензии, им произведена розничная продажа алкогольной продукции. Таким образом, инспекция пришла к верному выводу о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, административным органом соблюдены все установленные процессуальные требования при привлечении общества к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в пределах предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий в присутствии директора общества (л.д. 22, 75, 79), которому разъяснены права, установленные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 50). Указанное лицо надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения инспекцией материалов административного дела (л.д. 39). Постановление о привлечении к административной ответственности инспекцией принято в соответствии с полномочиями, предусмотренными положениями статьи 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса. Мера ответственности определена в соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса. Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно учел, что согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно статье 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Пунктом 28 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2005 № 330 «О мерах по регулированию оборота алкогольной продукции на территории Чувашской Республики» предусмотрена обязанность лицензирующего органа довести до сведения заявителя в письменной форме решение о приостановлении действия лицензии. При этом инспекцией в нарушение статей 65, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлены доказательства получения обществом соответствующего уведомления Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, при обращении общества в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики с заявлением на получение лицензии им указан адрес местонахождения (г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 1/15), а также адрес для почтовых отправлений (г. Чебоксары, ул. Пролетарская, д. 21/22) (л.д. 83). Из письма лицензирующего органа от 04.12.2007 (л.д. 40) усматривается, что такое уведомление направлено обществу только по одному адресу: г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 1/15. Согласно копии конверта № 7183 почтовое отправление не получено заявителем и возвращено в адрес отправителя с отметкой «организация не значится». Поскольку общество не получало от лицензирующего органа предписания об устранении нарушений условий действия лицензии, уведомления о приостановлении действия лицензии, оно не знало и нем могло знать о приостановлении действия лицензии на момент проведения инспекцией проверочных мероприятий. Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии в действиях общества вины в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ссылка инспекции на непредставление обществом деклараций о розничной продаже алкогольной продукции за 3 квартал 2007 года не имеет правового значения в рассматриваемом случае, поскольку не влияет на обязанность лицензирующего органа уведомить общество о приостановлении действия лицензии. Арбитражный суд Чувашской Республики полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался в связи с учетом положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 11.01.2007 по делу № А79-10114/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Чебоксары - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия. Председательствующий судья М.Н. Кириллова Судьи Т.В.Москвичева М.Б. Белышкова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2008 по делу n А43-22396/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|