Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2008 по делу n А11-11615/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
03 марта 2008 года Дело № А11-11615/2007-К2-27/278 Резолютивная часть постановления объявлена 28.02.2008. В полном объеме постановление изготовлено 03.03.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н., судей Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседании Заглазеевой Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира на решение Арбитражного суда Владимирской области от 23.01.2008, принятое судьей Поповой З.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью фирма «БКЦ» об отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира от 10.12.2007 № 16/301 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании приняли участие представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира - Амосов А.Е. по доверенности от 09.01.2008 № 03-11/2-08; общества с ограниченной ответственностью фирма «БКЦ» – Брылев А.Н. – генеральный директор общества, паспорт, протокол внеочередного общего собрания участников общества от 12.03.2007 № 13, Смыслова Л.Н. по доверенности от 26.02.2008. Рассмотрев материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью фирма «БКЦ» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением об отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира от 10.12.2007 № 16/301 (далее - инспекция, административный орган) о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 23.01.2008 обжалованное постановление отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда. По мнению административного органа, суд необоснованно признал спорное правонарушение малозначительным. Обстоятельства совершения правонарушения учтены инспекцией при назначении обществу административного наказания. В судебном заседании представители инспекции поддержали изложенные доводы. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. В заседании суда представили общества указали на законность и обоснованность решения суда. Считают, что апелляционная жалоба налогового органа не подлежит удовлетворению. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано инспекцией 28.01.2003. Административным органом 27.11.2007 в принадлежащем обществу магазине «Фиалка», расположенном по адресу: г. Владимир, ул. Северная, д. 15а, проведена проверка по вопросам соблюдения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В ходе проверки обществом по требованию административного органа не представлены товарно-транспортные накладные на: 1) одну бутылку вина «Карранк» (емкость 0,7 л, крепость 11,5%, дата розлива 04.09.2007, цена 125 рублей), 2) три бутылки коньяка российского «Три звездочки» (емкость 0,5 л., крепость 40%, дата розлива 04.09.2007, цена 308 рублей), 3) восемь бутылок шампанского «Российское» (емкость 0,7 л., крепость 10,5%, дата розлива 28.07.2007, цена 93 рубля); 4) 15 банок напитка слабоалкогольного коктейль «Отвертка» (емкость 0,33 л., крепость 8,9%, дата розлива 20.09.2007, цена 21 рубль). Указанные документы были представлены в инспекцию 28.11.2007. По результатам проверки инспекцией составлен акт от 27.11.2007, протокол об административном правонарушении от 06.12.2007, постановление от 10.12.0207 № 16/301 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Общество, посчитав неправомерным привлечение его к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции на основании статей 2.1, 14.16, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 16, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Привил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, пришел к выводу о совершении обществом вменяемого ему правонарушения. При этом суд с учетом статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях счел применимой к рассматриваемым правоотношениям категории малозначительности. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, исходя из следующего. Согласно частям 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с пунктом 2 статьи 16, абзацем 7 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия. В соответствии со статьей 10.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с последующими изменениями и дополнениями) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60% объема готовой продукции). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила продажи), предусмотрено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. В силу пункта 12 Правил продажи продавец знакомит покупателя по его требованию с названными документами, которые должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вывод суда первой инстанции о том, что общество имело возможность (при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств) не нарушать требования законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, верен. Факт наличия у общества сопроводительных документов, свидетельствующих о легальности реализуемой алкогольной продукции, подтверждается материалами дела и не оспаривается участвующими в деле лицами. Представление обществом необходимых документов лишь 28.11.2007 подтверждает нарушение обществом пункта 12 Правил продажи, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Инспекция правильно квалифицировала допущенное обществом административное правонарушение по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества указанного состава административного правонарушения обоснован. Данная правовая позиция подтверждается также постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.04.2007 № 15206/06, в котором указано, что особенностью квалификации административного правонарушения по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является деяние, выразившееся в нарушении иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно - нарушении любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 Кодекса. Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, административным органом соблюдены все установленные процессуальные требования при привлечении общества к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в пределах предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, в присутствии полномочного представителя общества Дмитриева М.А. (л.д. 22, 56), которому разъяснены права, установленные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 50). Указанное лицо надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения инспекцией материалов административного дела (л.д. 45). Постановление о привлечении к административной инспекцией принято в соответствии с полномочиями, предусмотренными положениями статьи 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса. Мера ответственности определена в соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса. Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно учел, что в соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Кодекс не содержит указаний на невозможность применения указанной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения. Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Суд первой инстанции, принимая во внимание фактическое наличие у общества необходимых документов, представление их в инспекцию на следующий день после проведения проверки, роль общества в совершении правонарушения, наличие в магазине заявителя в момент проверки справки к товарно-транспортным накладным, сертификатов соответствия, отсутствие вредных последствий и угрозы от совершенного правонарушения для государства и граждан, охраняемых общественных отношений, обоснованно расценил данное правонарушение как малозначительное, правомерно счел возможным освободить общество от ответственности. Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался в связи с учетом положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 23.01.2007 по делу № А11-11615/2007-К2-27/278 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия. Председательствующий судья М.Н. Кириллова Судьи Т.В. Москвичева М.Б. Белышкова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2008 по делу n А79-3289/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|