Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2008 по делу n А79-5981/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир                                            

                                                                       

28 февраля 2008 года                                                   Дело № А79-5981/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 20.02.2008

Постановление в полном объеме изготовлено 28.02.2008

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 13.08.2007

по делу № А79-5981/2007,

принятое судьей Степановой В.М.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Витязь»

о признании незаконным постановления  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике от 10.07.2007 № 000050 о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Витязь» - не явились (уведомление № 7252),

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике - Каморкиной Л.В. по доверенности от 13.02.2008 № 03-18/10;

и   установил:

 общество с ограниченной ответственностью «Витязь» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике (далее – Инспекция, налоговый орган) от 10.07.2007                            № 000050 о привлечении Общества к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) за осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники.

Решением от 13.08.2007 Арбитражный суд Чувашской Республики  удовлетворил требование Общества, признав незаконным и отменив оспариваемое постановление административного органа. При этом суд пришел к выводу о недоказанности налоговым органом факта неприменения Обществом контрольно-кассовой техники.

Инспекция не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению Инспекции, вывод суда о том, что налоговым органом не доказан факт неприменения контрольно-кассовой техники, противоречит материалам дела, поскольку излишки денежных средств в кассе установлены актом о проверке наличных денежных средств кассы и финансовым отчетом контрольно-кассовой техники.

Кроме этого, Инспекция указала, что судом не выяснено, повлияла ли неправильная фиксация времени на эксплуатацию контрольно-кассовой машины в фискальном режиме. 

Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило, отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 13.08.2007 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя налогового органа, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

19.06.2007 Инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В ходе проверки установлено, что в магазине «Витязь», расположенном по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Караево и принадлежащем Обществу, при продаже сильногазированного безалкогольного напитка «Севен-АП» по цене                     13 руб. не был пробит чек и не выдан на руки покупателю; разница во времени на контрольно-кассовой технике составила 14 час. 22 мин. в сторону уменьшения, на момент проверки время зафиксировано -                         00 час. 13 мин.

Правонарушение отражено в акте проверки от 19.06.2007                     № 000109. 

20.06.2007 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, о чем вынесено соответствующее определение.         

По результатам проверки Инспекцией 03.07.2007 в присутствии директора Общества составлен протокол об административном правонарушении № 000109, а постановлением от 10.07.2007 № 000050 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной в статье 14.5 КоАП, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны Инспекции не установлено.

Общество не согласилось с постановлением Инспекции и обратилось в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.

В статье 5 названного Закона предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные кассовые чеки.

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин в силу статьи 14.5 КоАП влечет наложение административного штрафа.

В силу статьи 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 26.2 КоАП доказательствами по делу являются любые фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

По делам об оспаривании решений административных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (статья 65 и часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Арбитражный суд первой инстанции на основе имеющихся в материалах дела доказательств пришел к выводу, что Инспекцией не доказан факт неприменения Обществом контрольно-кассовой техники.

Так, из материалов дела (акта проверки от 19.06.2007, протокола от 03.07.2007, постановления по делу об административном правонарушении от 10.07.2007) видно, что проверка проводилась и факт правонарушения установлен налоговым органом 19.06.2007 в 14 час.                  55 мин. Между тем в акте о проверке наличных денежных средств кассы от 19.06.2007 зафиксировано время проверки, и, соответственно, снятие кассы - 14 час. 35 мин. При этом финансовый отчет содержит время –                00 час. 13 мин.

Согласно пояснениям директора, данным в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции, продавцом Алексеевой И.М. кассовый чек был пробит и по требованию покупателя ему был предъявлен, однако не принят проверяющим по причине неверной фиксации времени на нем.

Доказательств обратного Инспекцией в материалы дела не представлено, в частности, и копии кассовой ленты с данными фиксации времени реализации товаров, из сведений которой усматривалось бы, что сумма 13 руб. не была пробита на контрольно-кассовой машине с учетом фактически зафиксированного на ней времени.

Кроме того, в акте о проверки наличных денежных средств кассы, заверенном Инспекцией, имеются противоречия: неоговоренное исправление (усматривается визуально) суммы фактического наличия денег – 522 руб. 00 коп., тогда как ниже в строке о принятии денег на ответственное хранение фигурирует сумма – 512 руб. 00 коп. и в том числе прописью, что может свидетельствовать об излишках денежных средств лишь в сумме 3 руб.

Оценив в совокупности имеющиеся доказательства, суд апелляционной инстанции считает, что выводы арбитражного суда первой инстанции об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП, являются правильными, в связи с чем суд обоснованно удовлетворил требования Общества.

При этом суд апелляционной инстанции также отмечает, что неправильная фиксация времени на контрольно-кассовой машине не может являться основанием для установления факта неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с покупателями.

Апелляционная жалоба Инспекции по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

Арбитражный суд Чувашской Республики в полном объеме выяснил обстоятельства дела, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный  суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 13.08.2007 по делу № А79-5981/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

И.А. Смирнова

 

Судьи

Т.А. Захарова

Ю.В. Протасов

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2008 по делу n А43-10373/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также