Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2008 по делу n А39-4127/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
26 февраля 2008 года Дело №А39-4127/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 18.02.2008 Постановление в полном объеме изготовлено 26.02.2008 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Урлекова В.Н., Смирновой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой Ю.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 6 по Республике Мордовия на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 10.12.2007, принятое судьей Полубояровой Г.В. по заявлению Федерального государственного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 6 по Республике Мордовия от 17.10.2007 № 0070 о привлечении к административной ответственности. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом - уведомления № 7998,7997. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Федеральное государственное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Мордовия (далее - Инспекция, налоговый орган) от 17.10.07 № 0070, которым оно привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины. Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 10.12.2007 заявление Учреждения удовлетворено и постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 6 по Республике Мордовия от 17.10.07 № 0070 признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано, что суд первой инстанции неправильно применил нормы права, его выводы не соответствуют обстоятельствам дела. В судебное заседание Учреждение и Инспекция не обеспечили явку своих представителей. В отзыве на апелляционную жалобу Учреждение указывает на отсутствие правовых оснований для ее удовлетворения. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что 19.09.2007 в 15-50 часов сотрудники налогового органа провели проверку магазина Учреждения «Двоечка», расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, п.Явас, ул.Чернореченская, д.1, на предмет исполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». По результатам контрольных мероприятий составлен акт №002334, согласно которому установлено нахождение в кассе магазина излишков денежных средств в сумме 1000 руб. в результате неприменения контрольно-кассовой техники. 20.09.2007 должностное лицо налогового органа составило в отношении Учреждения протокол об административном правонарушении №00099 о совершении им административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 17.10.2007 заместитель начальника Инспекции рассмотрел протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы и вынес в отношении Учреждения постановление №0070 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 руб. Удовлетворяя заявленные Учреждением требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и состава в действиях Учреждения. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Статья 5 названного Закона обязывает организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные кассовые чеки. Согласно пункту 2 статьи 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин в силу статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объектом правонарушения является установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы. Объективная сторона правонарушения выражается в фактическом неиспользовании контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия); использовании контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах; использовании контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр; в использовании контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или вышедшим из строя блоком фискальной памяти; в использовании контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждения, свидетельствующие о возможности доступа к фискальной памяти; в пробитии контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем. Установлено, что в момент проведения проверки в магазине «Двоечка» имелась контрольно-кассовая машина «Ока-102К», заводской номер 266300, зарегистрированная в налоговом органе и включенная в Государственный реестр. ККМ находилась в исправном состоянии, имелась исправная пломба. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки № 002334 от 19.09.07, карточкой регистрации контрольно-кассовой техники № 10807от 28.07.06. Суд первой инстанции правильно указал, что составленный 20.09.07 налоговым органом протокол об административном правонарушении, а также иные материала проверки не доказывают факт совершения Учреждением административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не содержат сведений о времени осуществления денежных расчетов, кому и какие услуги были предоставлены, каким образом осуществлялась проверка режима работы контрольно-кассовой машины, отсутствует информация о покупателе и иные сведения, подтверждающие факты оказания услуг в данной торговой точке, и осуществления денежных расчетов с населением. Наличие в кассе магазина излишка денежных средств в сумме 1000 рублей, зафиксированное в акте проверки № 002334 и в акте о проверке наличных денежных средств кассы, не является достаточным основанием для признания факта совершения Учреждением наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники. В присутствии проверяющих денежные расчеты с посетителями не производились, что налоговый орган не отрицал. Представитель Инспекции в ходе рассмотрения дела пояснил , что контрольная покупка в данной торговой точке также не производилась, в связи с этим денежные расчеты ни с кем не осуществлялись. Вывод о неприменении ККМ при расчетах с населением и наличии излишков в кассе сделан только на основании объяснений продавца Клименко Т.В. Однако имеющиеся в деле акт проверки и объяснительная продавца не являются достаточными доказательствами для подтверждения факта совершения Учреждением административного правонарушения, поскольку указанные документы не свидетельствуют о том, что имела ли место фактическая реализация продавцом продовольственного товара. Из объяснений продавца Клименко Т.В., данных в ходе проведения проверки 19.09.07, следует лишь то, что в этот день ей вернули долг. При этом налоговый орган не установил, в какой именно день не применялась ККМ, поэтому невозможно определить конкретный день совершения правонарушения. Таким образом, факт реализации товаров, работ, услуг на сумму 1000 руб. с неприменением контрольно-кассового аппарата 19.09.07 не установлен и налоговым органом не доказан, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и состава в действиях Учреждения. Проверив порядок привлечения Учреждения к административной ответственности, суд первой инстанции обоснованно признал его соблюденным административным органом. Протокол об административном правонарушении составлен, а постановление о привлечении к административной ответственности принято уполномоченными должностными лицами налоговой инспекции в соответствии со статьями 28.3, 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен с участием законного представителя Учреждения, с разъяснением ему прав и обязанностей, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставлением права дать объяснения по обстоятельствам дела. Содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении к административной ответственности принято без участия законного представителя Учреждения при надлежащем его извещении, что подтверждено документально. Из представленного ответчиком в судебное заседание почтового уведомления следует, что заказное письмо № 2496 (код 43111090024960) о вызове представителя Учреждения на рассмотрение дела по существу , направленное по почтовой квитанции № 02496, вручено секретарю учреждения 15.10.2007. Согласно извещению письмо получено фактически Учреждением 16.10.2007. Суд апелляционной инстанции считает, что предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене или изменению решения суда первой инстанции отсутствуют. Арбитражный суд Республики Мордовия всесторонне и полно исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, правильно применены нормы материального и процессуального права. Одновременно судом не допущеноризнании недействительными ненормативных правовых актов, нобственность окодекса и Федеральных законов. , руководствуясь пунктами 2 и 5 статьи 27 Зем нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта. Апелляционная жалоба налогового органа признается необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Доводам Инспекции судом первой инстанции дана надлежащая оценка и они отклонены. Оснований для признания их обоснованными не усматривает и суд апелляционной инстанции. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 10.12.2007 по делу № А39-4127/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 6 по Республике Мордовия - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий судья Т.А. Захарова Судьи В.Н. Урлеков И.А. Смирнова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2008 по делу n А79-6736/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|