Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2008 по делу n А38-4488/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, Березина ул., 4, сайт: www.1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир                                            

                                                                        

20 февраля 2008 года                                        Дело № А38-4488/2007-1-342

Резолютивная часть постановления объявлена 13.02.2008

Постановление в полном объеме изготовлено 20.02.2008

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смирновой И.А.,

судей Протасова Ю.В., Захаровой Т.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственное объединение «Мари-Нур»

на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.12.2007

по делу № А38-4488/2007-1-342,

принятое судьей Фроловой Л.А.

по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Марий Эл 

о привлечении общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственное объединение «Мари-Нур» к административной ответственности,

при участии:

от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Марий Эл  - не явились (уведомление № 8029),

от общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственное объединение «Мари-Нур» - не явились (уведомление № 8030),

и   установил:

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Марий Эл   (далее – Территориальный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственное объединение «Мари-Нур» (далее - Общество) к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Решением от 04.12.2007 Арбитражный суд Республики Марий Эл удовлетворил требования Общества, признав доказанной его вину в совершении административного правонарушения.

Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и вынести по делу новый судебный акт.

По мнению Общества, проверка Территориальным органом проведена с нарушением требований пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Кроме этого, Общество считает, что на дату вынесения судом первой инстанции решения истек срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, который следует исчислять с момента обнаружения административного правонарушения, в данном случае - с 19.09.2007.

Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просил в ее удовлетворении заявителю отказать, решение суда – оставить без изменения.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.12.2007  проверены  Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

Из материалов дела усматривается, что Общество на основании лицензии от 23.03.2004 № 71 Д 134219 со сроком действия до 23.03.2009 осуществляет фармацевтическую деятельность в аптечном пункте, расположенном по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск,                             ул. Коммунистическая, д. 4б.

В ходе проведения с 19.09.2007 по 16.10.2007 проверки исполнения Обществом лицензионного законодательства Территориальным органом  установлено нарушение требований пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», подпунктов «а», «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, пунктов 4.5, 4.5.1, 4.5.2, 4.5.7, 4.9.1 Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.1996 № 377, пункта 5.4 «Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80.

Результаты проверки отражены в акте от 16.10.2007 № 166/07.

Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного в части 4 статьи 14.1 КоАП,  Территориальный орган 16.10.2007 составил протокол об административном правонарушении, а 19.10.2007 - обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по названной норме.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за  осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). При этом понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

На основании пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее – Положение о лицензировании), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям;

б) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил оптовой торговли лекарственными средствами;

в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О лекарственных средствах», и требований к контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях;

д) соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О лекарственных средствах»;

е) наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата), деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, высшего фармацевтического образования, стажа работы по специальности не менее 3 лет и сертификата специалиста;

ж) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста;

з) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификаты специалиста;

и) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим образованием не реже одного раза в 5 лет.

В силу пункта 5 Положения о лицензировании осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения о лицензировании.

Арбитражным судом первой инстанции установлено, что в нарушение требований пунктов 2.8, 5.6 Отраслевого стандарта «Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80, в аптечном пункте Общества в торговом зале отсутствовали запирающиеся на замок шкафы для лекарственных препаратов списка «Б», на дверцах шкафов отсутствовали перечни препаратов списка «Б» с указанием высших разовых и суточных доз; лекарственные средства списка «Б» хранились в торговом зале в шкафах, не закрывающихся на ключ, списки высших разовых, суточных доз отсутствовали.

В противоречие требованиям пунктов 2.3, 5.4 Отраслевого стандарта «Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», пунктов 4.5.1, 4.5.2, 4.9.1, 4.9.3, 4.9.5, 4.9.8  Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.1996 № 377, в аптечном пункте Общества лекарственные препараты, требующие условий хранения «комнатная температура» (температура +18 - +20 градусов Цельсия), лекарственные средства, требующие прохладной температуры хранения (+12 - +15 градусов Цельсия) хранились в шкафах при температуре + 21 градус Цельсия.

Необеспечение условий хранения лекарственных препаратов, в том числе требующих защиты от воздействия повышенной температуры в соответствии с температурными условиями хранения, определенными нормативно-техническими документами, являются нарушениями подпунктов «а» и «е» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, то есть грубыми нарушениями лицензионных требований и условий.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП, что не противоречит материалам дела.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств соблюдения требований Положения о лицензировании, за нарушение которых предусмотрена ответственность на основании части 4 статьи 14.1 КоАП, Общество не представило, следовательно, суд правомерно привлек его к административной ответственности.

Довод Общества о нарушении Управлением требований пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» во внимание не принимается, поскольку он был предметом рассмотрения судом первой инстанции и ему дана надлежащая оценка.

Аргумент заявителя об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП, отклоняется судом апелляционной инстанции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

По смыслу пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001                   № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» протокол об административном правонарушении составляется лишь в случае выявления должностным лицом в результате мероприятия по контролю административного правонарушения.

В рассматриваемом случае правонарушение выявлено 16.10.2007, в связи с чем в этот же день и составлен протокол об административном правонарушении. Решение о привлечении Общества к административной ответственности арбитражным судом первой инстанции принято 04.12.2007, то есть в установленный законом срок.

С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

Арбитражный суд Республики Марий Эл в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права.                               Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный  суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.12.2007 по делу № А38-4488/2007-1-342, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственное объединение «Мари-Нур» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

И.А. Смирнова

Судьи

Ю.В. Протасов

Т.А. Захарова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2008 по делу n А79-8250/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также