Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2008 по делу n А38-4488/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, Березина ул., 4, сайт: www.1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
20 февраля 2008 года Дело № А38-4488/2007-1-342 Резолютивная часть постановления объявлена 13.02.2008 Постановление в полном объеме изготовлено 20.02.2008 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Протасова Ю.В., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственное объединение «Мари-Нур» на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.12.2007 по делу № А38-4488/2007-1-342, принятое судьей Фроловой Л.А. по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Марий Эл о привлечении общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственное объединение «Мари-Нур» к административной ответственности, при участии: от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Марий Эл - не явились (уведомление № 8029), от общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственное объединение «Мари-Нур» - не явились (уведомление № 8030), и установил: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Марий Эл (далее – Территориальный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственное объединение «Мари-Нур» (далее - Общество) к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением от 04.12.2007 Арбитражный суд Республики Марий Эл удовлетворил требования Общества, признав доказанной его вину в совершении административного правонарушения. Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и вынести по делу новый судебный акт. По мнению Общества, проверка Территориальным органом проведена с нарушением требований пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Кроме этого, Общество считает, что на дату вынесения судом первой инстанции решения истек срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, который следует исчислять с момента обнаружения административного правонарушения, в данном случае - с 19.09.2007. Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просил в ее удовлетворении заявителю отказать, решение суда – оставить без изменения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.12.2007 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. Из материалов дела усматривается, что Общество на основании лицензии от 23.03.2004 № 71 Д 134219 со сроком действия до 23.03.2009 осуществляет фармацевтическую деятельность в аптечном пункте, расположенном по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 4б. В ходе проведения с 19.09.2007 по 16.10.2007 проверки исполнения Обществом лицензионного законодательства Территориальным органом установлено нарушение требований пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», подпунктов «а», «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416, пунктов 4.5, 4.5.1, 4.5.2, 4.5.7, 4.9.1 Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.1996 № 377, пункта 5.4 «Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80. Результаты проверки отражены в акте от 16.10.2007 № 166/07. Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного в части 4 статьи 14.1 КоАП, Территориальный орган 16.10.2007 составил протокол об административном правонарушении, а 19.10.2007 - обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по названной норме. Частью 4 статьи 14.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). При этом понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. На основании пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее – Положение о лицензировании), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям; б) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил оптовой торговли лекарственными средствами; в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»; г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О лекарственных средствах», и требований к контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях; д) соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О лекарственных средствах»; е) наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата), деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, высшего фармацевтического образования, стажа работы по специальности не менее 3 лет и сертификата специалиста; ж) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста; з) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификаты специалиста; и) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим образованием не реже одного раза в 5 лет. В силу пункта 5 Положения о лицензировании осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения о лицензировании. Арбитражным судом первой инстанции установлено, что в нарушение требований пунктов 2.8, 5.6 Отраслевого стандарта «Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80, в аптечном пункте Общества в торговом зале отсутствовали запирающиеся на замок шкафы для лекарственных препаратов списка «Б», на дверцах шкафов отсутствовали перечни препаратов списка «Б» с указанием высших разовых и суточных доз; лекарственные средства списка «Б» хранились в торговом зале в шкафах, не закрывающихся на ключ, списки высших разовых, суточных доз отсутствовали. В противоречие требованиям пунктов 2.3, 5.4 Отраслевого стандарта «Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», пунктов 4.5.1, 4.5.2, 4.9.1, 4.9.3, 4.9.5, 4.9.8 Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.1996 № 377, в аптечном пункте Общества лекарственные препараты, требующие условий хранения «комнатная температура» (температура +18 - +20 градусов Цельсия), лекарственные средства, требующие прохладной температуры хранения (+12 - +15 градусов Цельсия) хранились в шкафах при температуре + 21 градус Цельсия. Необеспечение условий хранения лекарственных препаратов, в том числе требующих защиты от воздействия повышенной температуры в соответствии с температурными условиями хранения, определенными нормативно-техническими документами, являются нарушениями подпунктов «а» и «е» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, то есть грубыми нарушениями лицензионных требований и условий. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП, что не противоречит материалам дела. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств соблюдения требований Положения о лицензировании, за нарушение которых предусмотрена ответственность на основании части 4 статьи 14.1 КоАП, Общество не представило, следовательно, суд правомерно привлек его к административной ответственности. Довод Общества о нарушении Управлением требований пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» во внимание не принимается, поскольку он был предметом рассмотрения судом первой инстанции и ему дана надлежащая оценка. Аргумент заявителя об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП, отклоняется судом апелляционной инстанции. В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. По смыслу пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» протокол об административном правонарушении составляется лишь в случае выявления должностным лицом в результате мероприятия по контролю административного правонарушения. В рассматриваемом случае правонарушение выявлено 16.10.2007, в связи с чем в этот же день и составлен протокол об административном правонарушении. Решение о привлечении Общества к административной ответственности арбитражным судом первой инстанции принято 04.12.2007, то есть в установленный законом срок. С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Арбитражный суд Республики Марий Эл в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не установлено. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 04.12.2007 по делу № А38-4488/2007-1-342, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-производственное объединение «Мари-Нур» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий И.А. Смирнова Судьи Ю.В. Протасов Т.А. Захарова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2008 по делу n А79-8250/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|