Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2008 по делу n А79-8319/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир                                                                                                                    

20 февраля 2008 года                                                  Дело № А79-8319/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 13.02.2008

Постановление в полном объеме изготовлено 20.02.2008

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смирновой И.А.,

судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары

на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 06.11.2007

по делу № А79-8319/2007,

принятое судьей Дроздовым Н.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПроСтОр»

о признании незаконным постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 12.09.2007 № 25-693 о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары -                Закировой Ф.В. по доверенности от 09.01.2008 № 05-22/017,

от общества с ограниченной ответственностью «ПроСтОр» - не явились (уведомление № 14214),

и установил:

общество с ограниченной ответственностью «ПроСтОр» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее – Инспекция, налоговый орган) от 12.09.2007 № 25-693 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Решением от 06.11.2007 Арбитражный суд Чувашской Республики удовлетворил требование Общества, посчитав, что у Общества отсутствовало накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, поскольку в материалы дела были представлены документы, подтверждающие расход денежных средств.

Инспекция не согласилась с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, указав, что выводы суда противоречат материалам дела, в частности, кассовой книге Общества, представленной в момент проверки.

По мнению Инспекции, судом необоснованно приняты в качестве доказательств по делу представленные Обществом расходно-кассовые ордера, ведомость выдачи заработной платы его работникам, поскольку данные документы на момент проверки в кассовой книге не были отражены, в налоговый орган Обществом не представлялись.

Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что Обществом суду представлена заново сформированная кассовая книга, которая не должна была приниматься им во внимание.

Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило.

В отзыве на апелляционную жалобу Общество отклонило доводы Инспекции, просит в удовлетворении жалобы отказать, решение суда - оставить без изменения.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 06.11.2007 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав представителя налогового органа, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

21.08.2007 должностными лицами Инспекции проведена проверка соблюдения Обществом порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций в бухгалтерии Общества, расположенного по адресу:                      г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 28, в ходе которой установлены  нарушения пунктов 5, 6, 22 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40 (далее – Порядок ведения кассовых операций), выразившиеся в несоблюдении лимита остатка кассы. Так, остаток на конец дня 03.07.2007 составил 380 000 руб., 04.07.2007 -              480 000 руб., 16.07.2007 - 580 000 руб., 19.07.2007 - 659 869 руб. 50 коп., 24.07.2007 - 744 869 руб. 50 коп., 27.07.2007 - 789 869 руб. 50 коп., 02.08.2007 - 851 469 руб. 50 коп., 09.08.2007 -  1 051 469 руб. 50 коп., 15.08.2007 - 1151 469 руб. 50 коп. При этом установлено, что расходно-кассовые ордера не оформлялись с 02.07.2007 по 21.08.2007 и не отражены в кассовой книге Общества.

Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП, Инспекция 21.08.2007 в присутствии директора Общества составила протокол об административном правонарушении № 0209, а постановлением от 12.09.2007 № 25-693 Общество привлечено к административной ответственности на основании указанной нормы с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 40 000 руб.

Общество не согласилось с постановлением Инспекции и обратилось в арбитражный суд.

Суд удовлетворил требования Общества.

Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 15.1 КоАП, является нарушение порядка работы с денежной наличностью, которое выражается в том числе в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Согласно пункту 2.5 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденного Советом директоров Банка России от 05.01.1998 № 14-П, в кассах предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями этих предприятий. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприятиям, независимо от организационно - правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты.

Для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятие представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу».

По предприятию, не представившему расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная предприятием в учреждения банков денежная наличность – сверхлимитной.

В соответствии с пунктом 5 Порядка ведения кассовых операций предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками.

Пунктом 6 названного Порядка установлено, что предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

Из материалов дела усматривается, что лимит остатка кассы на 2007 год Обществу установлен не был: расчет по установленной форме Обществом в момент проверки не представлен. Указанное обстоятельство подтверждается письменными объяснениями директора и главного бухгалтера Общества.

При этих условиях, исходя из требований приведенного законодательства, лимит остатка кассы Общества в 2007 году считается нулевым.

Согласно пункту 22 Порядка ведения кассовых операций все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге.

Как установлено судом апелляционной инстанции на основании представленной Обществом в момент проверки 21.08.2007 представителям Инспекции кассовой книги, на конец дня 03.07.2007, 04.07.2007, 16.07.2007, 19.07.2007, 24.07.2007, 27.07.2007,  02.08.2007, 09.08.2007, 15.08.2007 в кассе Общества имелись наличные денежные средства, что подтверждается вкладными листами кассовой книги за указанные даты, объяснениями директора и главного бухгалтера, карточкой счета 66.3, протоколом об административном правонарушении от 21.08.2007.

Таким образом, действия Общества образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 15.1 КоАП.

В силу пункта 2.1. КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по статье 15.1 КоАП, Общество не представило, следовательно, привлечение Инспекцией Общества к указанной ответственности является правомерным.

При этом представленные Обществом в суд первой инстанции аналогичные вкладные листы кассовой книги за перечисленные выше даты, расходно-кассовые ордера, ведомость выдачи заработной платы работникам Общества не могут рассматриваться как надлежащие доказательства по делу, указывающие на отсутствие превышения лимита по кассе, поскольку вызывают сомнения в их достоверности: на момент проверки данные документы отсутствовали; сведения, содержащиеся в кассовой книге, предоставленной проверяющим, не соответствуют сведениям, указанным во вновь представленной суду первой инстанции кассовой книге.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу.

Факт совершения Обществом правонарушения доказан Инспекцией и в данном случае не может опровергаться иными доказательствами.

Нарушений процессуального характера при производстве по делу об административном правонарушении со стороны Инспекции не установлено.

С учетом изложенного решение Арбитражного суда Чувашской Республики подлежит отмене в связи с несоответствием изложенных в нем выводов обстоятельствам дела, требование Общества удовлетворению не подлежит.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.

Руководствуясь статьями 268, 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 06.11.2007 по делу № А79-8319/2007 отменить.

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «ПроСтОр» в удовлетворении требования о признании незаконным постановления  Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 12.09.2007 № 25-693 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ПроСтОр» к административной ответственности на основании статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

И.А. Смирнова

Судьи

Т.А. Захарова

Ю.В. Протасов

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2008 по делу n А11-10076/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также