Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2008 по делу n А11-8419/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 19 февраля 2008 года Дело № А11-8419/2007-К2-20/447 Резолютивная часть постановления объявлена 12.02.2008. В полном объеме постановление изготовлено 19.02.2008. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Втормет» на решение Арбитражного суда Владимирской области от 06.11.2007, принятое судьей Шеногиной Н.Е. по заявлению закрытого акционерного общества «Втормет» о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира от 28.05.2007 № 1646 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В судебном заседании участвуют представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира – Инькова Т.И. по доверенности от 09.01.2008 № 09-17-01, Кузина И.Г. по доверенности от 21.01.2008 № 09-17-53, закрытого акционерного общества «Втормет» - Кабин Г.Л. по доверенности от 12.10.2007 № 2968/23. Рассмотрев материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: закрытое акционерное общество «Втормет» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира (далее по тексту – инспекция, налоговый орган) от 28.05.2007 № 1646 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением суда от 06.11.2007 заявленные обществом требования удовлетворены частично. Решение инспекции признано недействительным в части начисления пеней в сумме 150 рублей 49 копеек и налога на добавленную стоимость в размере 5 236 рублей 29 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований в полном объеме. По мнению заявителя, при принятии решения судом первой инстанции нарушены нормы материального права, а именно, неправильно истолкованы статьи 169, 171, 172, Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - Кодекс), кроме того, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя апелляционной жалобы, вывод суда о том, что обществом не представлены первичные учетные документы, подтверждающие фактическую передачу металлолома поставщиками - обществами с ограниченной ответственностью «Компания Резерв-Инвест», «Универсал», «Трогснаб», ошибочен, не основан на нормах материального права, а также не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Общество также указывает в апелляционной жалобе, что ни налоговым органом, ни судом не установлено нарушений порядка, установленного пунктом 5 статьи 169 Кодекса при составлении и выставлении счетов-фактур указанными поставщиками лома. В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по доводам в ней изложенным. Налоговый орган, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее не подлежащей удовлетворению, решение суда – законным и обоснованным. В заседании суда представители инспекции поддержали позицию налогового органа. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира 10.04.2006. 22.01.2007 предприятием в инспекцию была представлена декларация по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2006 года, в которой сумма налога, исчисленного с реализации товаров (работ, услуг) составила 35 781 220 рублей, налоговые вычеты в размере 33 021 237 рублей, исчислена сумма налога к уплате в бюджет в размере 2 759 983 рублей. В ходе камеральной проверки данной декларации, инспекция выявила факт завышения налоговых вычетов на 1 448 929 рублей и соответственно, занижение налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет на данную сумму. По результатам проверки обществу доначислен к уплате в бюджет налог на добавленную стоимость в размере 1 448 929 рублей. 28.05.2007 заместителем начальника инспекции принято решение № 1646 об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением предприятию начислены пени в размере 40 271 рубля 23 копеек, а также предложено уплатить налог на добавленную стоимость за спорный налоговый период в размере 1 448 929 рублей. Посчитав, что данное решение нарушает права и законные интересы общества, оно обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции, на основании статей 169, 171, 172 Кодекса пришел к выводу о необоснованности применения обществом налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в размере 1 443 692 рублей 71 копейки, в связи с отсутствием у налогоплательщика товарно-транспортных накладных на перевозку лома и отходов черных металлов. Вместе с тем, ссылаясь на отсутствие у инспекции правовых оснований для отказа обществу в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 5 236 рублей 29 копеек, суд первой инстанции удовлетворил требование налогоплательщика в указанной части, признал недействительным оспоренное решение инспекции в части начисления налога на добавленную стоимость в размере 5 236 рублей 29 копеек, а также пеней в сумме 150 рублей 49 копеек. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в обжалуемой обществом части, исходя из следующего. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Кодекса, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В пункте 1 статьи 172 Кодекса установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия их на учет и при наличии соответствующих первичных документов. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в редакции от 03.11.2006) «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Пунктом 2 указанной статьи установлено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. Указанный закон, а также иные законодательные акты не содержат определения первичных документов, также как и не содержат исчерпывающего перечня документов, которые могут рассматриваться в качестве таковых. Представленные в дело приемо-сдаточные акты оформлены в полном соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете», заполненные реквизиты указанных первичных документов содержат все необходимые сведения, им предусмотренные. Факт оприходования обществом лома и отходов цветных металлов на основании указанных приемо-сдаточных документов инспекцией не отрицается. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 утверждены «Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения». В разделе 3 указанных правил определен порядок приема и учета лома и отходов черных металлов. В соответствии с пунктом 10 раздела 3 прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов черных металлов приемо-сдаточного акта, по форме, согласно приложению № 1. Данные нормы не содержат указаний на обязанность покупателя осуществлять учет приобретенной продукции по данным, внесенным в товарно-транспортные документы. Инспекцией не представлено в материалы дела доказательств ненадлежащего оформления обществом указанных приемо-сдаточных актов. Во всех представленных в дело приемо-сдаточных актах имеются подписи лиц, сдающих лом, а также подписи (с расшифровкой подписи) ответственных за приемку лома работников общества. Как следует из обжалуемого решения инспекции, основанием к отказу в праве на вычет уплаченного налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, выставленным обществом с ограниченной ответственностью «Универсал» в сумме 689 655 рублей 96 копеек, обществом с ограниченной ответственностью «Торгснаб» в сумме 354 226 рублей 86 копеек, обществом с ограниченной ответственностью «Компания Резерв-Инвест» в сумме 399 809 рублей 88 копеек, послужило отсутствие товарно-транспортных накладных, подтверждающих реальность поставки лома от указанных поставщиков. Суд первой инстанции в качестве обоснования правомерности отказа инспекцией в предоставлении обществу вычетов по указанным поставщикам исходил из факта отсутствия первичных документов - товарно-транспортных накладных, что, по мнению суда, свидетельствует об отсутствии реальных поставок лома указанными поставщиками. Вместе с тем, судом первой инстанции не дана правовая оценка материалам встречных проверок в отношении общества с ограниченной ответственностью «Универсал», общества с ограниченной ответственностью «Торгснаб», общества с ограниченной ответственностью «Компания Резерв-Инвест», проведенных в рамках камеральной проверки декларации, представленной обществом. Решением инспекции подтверждено, что указанными поставщиками операции по реализации лома обществу отражены в учете организаций, счета фактуры от них содержат полные, достоверные и не противоречивые сведения, организации являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Факт оплаты поставленного лома, отражение операций в первичных учетных документах и книгах покупок общества инспекцией не оспаривается, и доказательств обратного в материалы дела инспекцией не представлено. Суд апелляционной инстанции исходит из того, что при наличии реальных взаимоотношений указанных организаций с обществом, отсутствие товарно-транспортных накладных не имеет правового значения при применении статей 171 и 172 Кодекса, и не является безусловным основанием для вывода инспекции об отсутствии у общества права на вычет уплаченного налога на добавленную стоимость. С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим отмене в части отказа обществу в праве на вычет налога на добавленную стоимость за декабрь 2006 года в сумме 1 443 692 рублей 71 копейки, в том числе, уплаченного по счетам-фактурам общества с ограниченной ответственностью «Универсал» в сумме 689 655 рублей 96 копеек, общества с ограниченной ответственностью «Торгснаб» в сумме 354 226 рублей 86 копеек, общества с ограниченной ответственностью «Компания Резерв-Инвест» в сумме 399 809 рублей 88 копеек, пеней по налогу на добавленную стоимость в размере 40 090 рублей 74 копеек. При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене, в части отказа обществу в признании недействительным решения инспекции о начислении налога на добавленную стоимость в размере 1 443 692 рублей 71 копейки, пеней по налогу на добавленную стоимость в размере 40 090 рублей 74 копеек, на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с неправильным применением норм материального права. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на инспекцию. Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Владимирской области от 06.11.2007 по делу № А11-8419/2007-К2-20/447, отменить в части отказа в признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира о начислении налога на добавленную стоимость в размере 1 443 692 рублей 71 копейки, пеней по налогу на добавленную стоимость в размере 40 090 рублей 74 копеек. Решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира от 28.05.2007 № 1646 признать недействительным в части начисления налога на добавленную стоимость в размере 1 443 692 рублей 71 копейки, пеней по налогу на добавленную стоимость в размере 40 090 рублей 74 копеек. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира в пользу закрытого акционерного общества «Втормет» расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 992 рублей 80 копеек. Выдать исполнительный лист. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок с даты принятия.
Председательствующий судья М.Б. Белышкова
Судьи М.Н. Кириллова
Т.В. Москвичева Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2008 по делу n А43-23890/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|