Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2007 по делу n А43-2587/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г.Владимир, ул. Березина, д.4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир «10» мая 2007 года Дело № А43-2587/2007-33/59 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: судьи Аксеновой Г.А., судей: Насоновой Н.А., Родиной Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Резниченко П.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району г. Нижнего Новгорода на определение Арбитражного суда Нижегородской области от 01.03.2007 по делу №А43-2587/2007-33/59, принятое судьей Прытковой В.П., по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району г. Нижнего Новгорода к обществу с ограниченной ответственностью агентство коммерческой безопасности «Спецназ-Ветеран-Витязь», г. Нижний Новгород, о признании несостоятельным (банкротом) в качестве отсутствующего должника. В судебном заседании приняли участие представители: от инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району г. Нижнего Новгорода представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление № 14754), имеется ходатайство от 08.05.2007 №04-22/10379 о рассмотрении в ее отсутствие. от ООО АКБ «Спецназ-Ветеран-Витязь» представитель не явился, надлежащим образом извещен и месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (возврат заказного письма № 14751). У С Т А Н О В И Л: Федеральная налоговая служба России в лице инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району г. Нижнего Новгорода (далее – уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области на основании статьи 227 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью агентство коммерческой безопасности «Спецназ-Ветеран-Витязь» (далее – ООО АКБ «Спецназ-Ветеран-Витязь») несостоятельным (банкротом) в качестве отсутствующего должника. В обоснование своего требования уполномоченный орган указал на наличие задолженности в бюджет и внебюджетные фонды по состоянию на 08.02.2007 в общей сумме 83 984 руб. 10 коп. Также уполномоченный орган сослался на наличие у ООО АКБ «Спецназ-Ветеран-Витязь» признаков отсутствующего должника, установленных Законом о банкротстве. Определением от 01.03.2007 по делу № А43-2587/2007-33/59 заявление в порядке пункта 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возвращено заявителю. Не согласившись с принятым определением, уполномоченный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права. Основанием для отмены судебного акта заявитель считает неприменение положений пункта 4 статьи 61, статьи 65 Гражданского кодекса Российской Федерации и ошибочное применение статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Уполномоченный орган указывает, что решение об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц недействующего юридического лица может быть принято лишь при наличии в регистрирующем налоговом органе документов, подтверждающих отсутствие у такого юридического лица задолженности по обязательным платежам в бюджеты. В связи с тем, что ООО АКБ «Спецназ-Ветеран-Витязь» имеет задолженность перед бюджетом, уполномоченный орган не вправе применять процедуру исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц. Также уполномоченный орган указал на отсутствие у него обязанности при подаче заявления о признании отсутствующего должника банкротом представлять доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также погашена задолженность по обязательным платежам. Кроме того, уполномоченный орган указывает, что при вынесении определения суд первой инстанции руководствовался постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 67, которое не отнесено законодателем к числу нормативных правовых актов. По мнению заявителя жалобы, данное постановление противоречит федеральному законодательству о банкротстве и регистрации, поэтому не должно применяться. В дополнении к апелляционной жалобе заявитель указал, что суд ошибочно руководствовался статьей 44 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». ООО АКБ «Спецназ-Ветеран-Витязь» явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не представило. В судебном заседании 03.05.2007 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 10.05.2007. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно рассмотрев заявление уполномоченного органа о признании ООО АКБ «Спецназ-Ветеран-Витязь» несостоятельным (банкротом), проверив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд не нашел оснований для отмены определения от 01.03.2007 по делу № А43-2587/2007-33/59 исходя из следующего. Суд, возвращая заявление уполномоченного органа, исходил из того, что при наличии признаков недействующего юридического лица, предусмотренных статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», возможно исключение ООО АКБ «Спецназ-Ветеран-Витязь» из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке. Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и пункту 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве). После принятия Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в действующее законодательство внесены изменения, предусматривающие исключение из Единого государственного реестра юридических лиц недействующих юридических лиц без принятия судом решения о ликвидации на основании решения регистрирующего органа. В частности, в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», введенной Федеральным законом от 02.07.2005 № 83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации», фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом) признается юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету. Такое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке. При этом применение административной процедуры ликвидации не поставлено законодателем в зависимость от наличия кредиторской задолженности недействующего лица, в том числе по уплате обязательных платежей в бюджет. Как видно из материалов дела, ООО АКБ «Спецназ-Ветеран-Витязь» последняя бухгалтерская и налоговая отчетность была представлена за 1 квартал 2001 года, почтовая корреспонденция, направляемая в адрес организации, возвращается с отметкой органа связи «организация не значится», открытые расчетные счета не имеются, предприятие не способно рассчитаться с бюджетом за счет имущества. С учетом указанных обстоятельств арбитражный суд сделал обоснованный вывод о том, что в отношении ООО АКБ «Спецназ-Ветеран-Витязь» имеются установленные статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» признаки недействующего юридического лица. Возврат искового заявления (заявления) предусмотрен пунктом 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому заявление возвращается в случае, если дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Учитывая то, что законодательством предусмотрен внесудебный порядок исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, суд правильно возвратил заявление уполномоченного органа со ссылкой на указанную норму. Данная правовая позиция соответствует разъяснению Высшего Арбитражного Суда Российской федерации, изложенному в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.206 № 67 «О некоторых вопросах применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц». Вместе с тем ссылка суда на то, что кроме того имелись основания для возврата заявления уполномоченного органа, предусмотренные пунктом 1 статьи 44 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», в связи с тем, что заявителем не представлены в порядке статьи 39 названного закона доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения имущества отсутствующего должника, является неправомерной. В данном случае основанием для возвращения заявления является неподсудность дела арбитражному суду, но не нарушение требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» при оформлении заявления. Ошибочное указание на названные нормы Федерального закона о банкротстве не повлияло на принятие законного и обоснованного судебного акта о возвращении заявления. Не может быть принят во внимание довод заявителя апелляционной жалобы о том, что при наличии задолженности по обязательным платежам в бюджеты организация не может быть исключена из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке, а должна быть ликвидирована в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Согласно пунктам 4, 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращения недействующих юридических лиц» сам факт наличия задолженности перед бюджетом не является препятствием для применения процедуры исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц. Уполномоченный орган обязан представить доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, подтвердить, что сумма расходов по делу о банкротстве не превышает размер требований уполномоченного органа к должнику и имеется возможность ее возмещения за счет имущества должника. Уполномоченным органом не представлено доказательств невозможности исключения ООО АКБ «Спецназ-Ветеран-Витязь» из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке и доказательств, обосновывающих вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могли быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично могла быть погашена задолженность по обязательным платежам. Напротив, в своем исковом заявлении уполномоченный орган указывает, что предприятие не способно рассчитаться с бюджетом за счет своего имущества. Довод уполномоченного органа о том, что суд первой инстанции необоснованно руководствуется постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 67, которое налагает на заявителя жалобы дополнительные обязанности по представлению доказательств вероятности обнаружения имущества должника, отклоняется судом апелляционной инстанции. В соответствии со статьями 11, 12 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации решает важнейшие вопросы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации, рассматривает материалы изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Согласно пункту 2 статьи 13 указанного выше Федерального конституционного закона по вопросам своего ведения Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принимает постановления, обязательные для арбитражных судов в Российской Федерации. Таким образом, разъяснения, данные Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 20.12.2006 № 67, являются обязательными для всех арбитражных судов Российской Федерации. Обязанность по представлению доказательств, обосновывающих вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также погашена задолженность по обязательным платежам на уполномоченный орган налагаются не указанным выше постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 67, как считает уполномоченный орган, а следует из смысла статьи 39 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве и статьи 21.1 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Таким образом, Арбитражным судом Нижегородской области нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Вопрос о распределении судебных расходов по апелляционной жалобе не рассматривался в связи с освобождением заявителя апелляционной жалобы от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Определение Арбитражного суда Нижегородской области от 01.03.2007 по делу №А43-2587/2007-33/59 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району г. Нижнего Новгорода - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа. Председательствующий Г.А. Аксёнова Судьи Н.А. Насонова
Т.С. Родина Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.05.2007 по делу n А43-554/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|