Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n А79-9001/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
11 февраля 2008 года Дело № А79-9001/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2008 Постановление в полном объеме изготовлено 11.02.2008 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Кузнецова В.И., Смирновой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой Ю.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу крестьянского фермерского хозяйства «Фортуна» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.11.2007, принятое судьей Николаевым Ю.П. по заявлению крестьянского фермерского хозяйства «Фортуна» о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике от 19.10.2007 №77 о привлечении к административной ответственности. В судебном заседании участвуют представители: Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике - Степанов Е.В. по доверенности от 13.04.2007 №03-1; Крестьянского фермерского хозяйства «Фортуна» - не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом - уведомление №70967. Выслушав представителя налогового органа, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Крестьянское фермерской хозяйство Петровой Галины Васильевны «Фортуна» (далее – Хозяйство, КФХ «Фортуна») обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 7 по Чувашской Республике (далее – Инспекция, налоговый орган) от 19.10.2007 № 77, которым оно привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.11.2007 КФХ «Фортуна» отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, Хозяйство обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. В судебное заседание Хозяйство не обеспечило явку своего представителя. Представитель Инспекции возражает против доводов апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Крестьянское (фермерское) хозяйство Петровой Галины Васильевны «Фортуна» зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Красноармейского района Чувашской Республики 16.11.1993. В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянские фермерские хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранять статус юридического лица до 01.01.2010. Хозяйство сохранило статус юридического лица и является таковым в настоящее время, что подтверждается пунктами 1.4 и 1.5 Устава от 04.08.2005 (в новой редакции) , выпиской из ЕГРЮЛ от 04.08.2005, свидетельством серии 21 № 001159650 от 04.08.2005. 08.10.2007 Инспекция в магазине «Фортуна», принадлежащем Хозяйству и расположенном по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Алманчино, провела проверку выполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно -кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с применением платежных карт», в ходе которой установила, что в 13 час. 21 мин. при продаже продавцом магазина 4 коробков спичек «Дед Мороз» на общую сумму 2 руб. чек на контрольно-кассовой машине не пробит и не выдан на руки покупателю. По данному факту 08.10.2007 проверяющие в присутствии продавца Хозяйства оформили акт проверки № 012278. 11.10.2007 должностное лицо Инспекции составило в отношении Хозяйства протокол об административном правонарушении по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 19.10.2007 руководитель Инспекции рассмотрел дело об административном правонарушении и принял постановление № 000077 о привлечении КФХ «Фортуна» к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб. Отказывая Хозяйству в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из следующего. В соответствии со статьями 2 и 5 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг; организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. При этом Закон не освобождает организации и индивидуальных предпринимателей от применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в случае оплаты товара (работ, услуг) до их предоставления покупателю. Статья 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения контрольно-кассовых машин. Объектом правонарушения является на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы. Объективная сторона правонарушения выражается в неприменении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами контрольно-кассовой техники при реализации товаров, выполнении работ или оказании услуг населению. Факт неприменения Хозяйством 08.10.2007 контрольно-кассовой техники при продаже 4 коробков спичек «Дед Мороз» на общую сумму 2 руб. подтверждается совокупностью доказательств, представленных административным органом : акт проверки № 012278 от 08.10.2007, протокол об административном правонарушении № 012278 от 11.10.2007, письменные объяснения продавца Степановой А.А. и руководителя Хозяйства Петровой Г.Н. от 08, 11 и 19 октября 2007 года, акт проверки наличных денежных средств. Оценив данные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наличии состава в действиях Хозяйства. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. КФХ «Фортуна» имело реальную возможность для соблюдения требований действующего законодательства и недопущения совершения правонарушения, однако не приняло со своей стороны всех зависящих от него мер. Судом рассмотрен вопрос о возможности признания совершенного КФХ «Фортуна» правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от ответственности. Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, суд апелляционной инстанции считает, что действия Хозяйства не формально содержат состав административного правонарушения, а имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям. В связи с этим суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения КФХ «Фортуна» от административной ответственности. Проверив порядок привлечения Хозяйства к административной ответственности, суд первой инстанции признал его соблюденным. Протокол об административном правонарушении составлен, а постановление о привлечение к административной ответственности принято уполномоченными на основании статьи 23.5, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами Инспекции в присутствии руководителя Хозяйства. При этом права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему разъяснялись, предоставлялось право дать объяснения по обстоятельствам дела. Административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 30000 руб. назначено Хозяйству по правилам статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, имущественного положения правонарушителя, привлечения к ответственности впервые, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, в пределах срока давности привлечения к ответственности к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Арбитражный суд Чувашской Республики всесторонне и полно исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального и процессуального права, его выводы соответствуют обстоятельствам дела. Одновременно судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба Хозяйства – не подлежащей удовлетворению. Доводам Хозяйства судом дана надлежащая оценка и они отклонены. Оснований для признания их обоснованными не находит и суд апелляционной инстанции. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.11.2007 по делу № А79-9001/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу крестьянского фермерского хозяйства «Фортуна» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий судья Т.А. Захарова Судьи В.И. Кузнецов И.А. Смирнова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n А43-7340/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|