Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2008 по делу n А43-24098/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 ________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 06 февраля 2008 года Дело № А43-24098/2007-38-474 Резолютивная часть постановления объявлена 30.01.2008 Постановление в полном объеме изготовлено 06.02.2008 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джук Бокс» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.10.2007 по делу № А43-24098/2007-38-474, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Джук Бокс» о признании незаконным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода от 23.08.2007 № 03193 о привлечении к административной ответственности, при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода - Насырова Р.Р. по доверенности от 10.01.2008 № 174/ПМ-1218 (удостоверение № 330851), от общества с ограниченной ответственностью «Джук Бокс» - не явились (уведомление № 68459), и установил: общество с ограниченной ответственностью «Джук Бокс» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием о признании незаконным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода (далее - Инспекция) от 23.08.2007 № 03193 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). Решением от 17.10.2007 Арбитражный суд Нижегородской области отказал Обществу в удовлетворении требования, признав доказанной его вину в совершении административного правонарушения. Общество не согласилось с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. По мнению заявителя, судом необоснованно не применена статья 2.9 КоАП, поскольку совершенное Обществом правонарушение не содержит угрозы общественным отношениям и может быть признано малозначительным. Общество заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия. Представитель Инспекции в судебном заседании просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 17.10.2007 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителя Инспекции, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. 21.08.2007 Инспекцией проведена проверка кафе «Старый Нижний», расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Сергиевская, д. 12 и принадлежащего Обществу, на предмет соблюдения Обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ). В ходе проверки проверяющие выявили излишки наличных денежных средств в сумме 100 руб., в результате чего налоговый орган сделал вывод об осуществлении Обществом денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники. Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП, Инспекция 22.08.2007 составила протокол об административном правонарушении № 03193, а постановлением от 23.08.2007 № 03193 Общество привлечено к административной ответственности на основании указанной нормы. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны Инспекции не установлено. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В статье 5 названного Закона предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты отпечатанные кассовые чеки. Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин в силу статьи 14.5 КоАП влечет наложение административного штрафа. В силу 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. О совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Как усматривается из протокола об административном правонарушении, составленном в отношении Общества, в нем не отражены сведения о времени и месте осуществления денежных расчетов с посетителями; кому и какие услуги были предоставлены; иные сведения, подтверждающие факты оказания Обществом услуг и осуществления денежных расчетов с посетителями. Наличие в кассе Общества излишка денежных средств в сумме 100 руб., зафиксированное в акте снятия наличных денежных средств, а также объяснительная и расписка кассира Шамшетдиновой Е.А., пояснения директора Общества Катомина А.В. в протоколе не являются достаточными основаниями для признания факта совершения Обществом наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники. В присутствии проверяющих денежные расчеты с посетителями не производились, что подтвердил представитель Инспекции в судебном заседании суда апелляционной инстанции. С учетом изложенного вывод налогового органа о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 14.5 КоАП, является неправомерным, а постановление Инспекции от 23.08.2007 № 03193 – незаконным. Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с доказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено. Вопрос о судебных расходах судом не рассматривался, поскольку в силу пункта 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 268, 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.10.2007 по делу № А43-24098/2007-38-474 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода от 23.08.2007 № 03193 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Джук Бокс» к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий И.А. Смирнова Судьи Т.А. Захарова Ю.В. Протасов Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2008 по делу n А43-13926/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|