Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2008 по делу n А38-2682/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 ________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 16 января 2008 года Дело № А38-2682/2007-4-221 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Протасова Ю.В., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 20.09.2007 по делу № А38-2682/2007-4-221, принятое судьей Толмачевым А.А. по заявлению Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании незаконным постановления Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Республике Марий Эл от 06.08.2007 № 12 АМ 058595 о привлечении к административной ответственности, при участии: от Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» - не явились (уведомление № 60604), от Управления внутренних дел по городскому округу Йошкар-Ола - Макеевой Е.П. по доверенности от 23.11.2007 № 41/3652, Сапа О.В. по доверенности от 10.01.2008 № 41/35, от Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Марий Эл – Макеевой Е.П. по доверенности от 11.01.2008 № 7/241, Сапа О.В. по доверенности от 11.01.2008 № 7/242, от открытого акционерного общества «Йошкар-Оладорстрой» – не явились (уведомление № 60605), и установил: Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным постановления Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Республике Марий Эл (далее - Управление) от 06.08.2007 № 12 АМ 058595 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Решением от 20.09.2007 Арбитражный суд Республики Марий Эл отказал Администрации в удовлетворении требований. При этом суд пришел к выводу о наличии вины Администрации в совершении правонарушения и правомерности ее привлечения к административной ответственности. Администрация не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права. В апелляционной жалобе Администрация указала, что не является субъектом административного правонарушения. Кроме того, по ее мнению, измерение длины, ширины и глубины выбоин на дороге производилось измерительным прибором, не прошедшим метрологическую поверку. Администрация и открытое акционерное общество «Йошкар-Оладорстрой», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. В судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу представители Управления отклонили доводы Администрации, просили оставить апелляционную жалобу – без удовлетворения, а решение суда – без изменения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 20.09.2007 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей Управления, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. 09.07.2007 государственным инспектором дорожного надзора ОБ ДПС Управления вынесены определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования по факту нарушения пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, основанием к чему послужило обнаружение на участке дорожного покрытия в зоне перекрестка ул. Кирова и ул. Мира г. Йошкар-Ола трех выбоин: длиной 147 см, шириной 243 см, глубиной 22 см; длиной 578 см, шириной 230 см, глубиной 24 см; длиной 143 см, шириной 0, 95 см, глубиной 21 см, зафиксированное в актах от 06.07.2007. 31.07.2007 государственным инспектором дорожного надзора ОБ ДПС Управления в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении 12 АВ № 000035, а постановлением от 06.08.2007 № 12 АМ 058595 Администрация привлечена к административной ответственности по статье 12.34 КоАП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Администрация не согласилась с указанным постановлением и обратилась в арбитражный суд. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Согласно подпункту 15 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в предмет местного управления включено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. На основании пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. ГОСТ Р 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В соответствии с п. 3.1.1., 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине - 60 сантиметров и по глубине - 5 сантиметров. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл на Администрацию возложены полномочия по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа «Город Йошкар-Ола». Постановлением мэра города Йошкар-Олы от 30.01.2007 № 113 улицы Кирова и Мира отнесены к муниципальным автомобильным дорогам городского округа «Город «Йошкар-Ола». Статья 12.34 КоАП предусматривает ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом правонарушения является дорожное движение. Объективная сторона выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в дорожном движении, запрещающих или ограничивающих дорожное движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Факт несоответствия участка дороги в зоне перекрестка ул. Кирова и ул. Мира г. Йошкар-Олы предъявляемым к содержанию дорог требованиям установлен судом и подтвержден материалами дела. Довод Администрации о недоказанности события административного правонарушения ввиду отсутствия в материалах дела сведений о метрологической поверке рулетки, которой орган государственной инспекции безопасности дорожного движения производил измерения параметров выбоины в покрытии проезжей части дороги, обоснованно признан судом несостоятельным. Действующее законодательство не предусматривает обязанность административного органа указывать в акте выявленных недостатков в содержании дорог, протоколе об административном правонарушении и других процессуальных документах на метрологическую поверку средств измерений. Суд апелляционной инстанции также отклоняет как не основанные на нормах действующего законодательства доводы Администрации о необходимости извещения ее представителя о составлении акта выявленных недостатков в содержании дорог. В рассматриваемом случае должностное лицо органа государственной инспекции безопасности дорожного движения действовало в соответствии с положениями Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.09.1999 № 1892). Установив обстоятельства дела и исследовав представленные административным органом доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП. Субъектом данного административного правонарушения является как лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов, находящихся в муниципальной собственности, так и лицо независимо от формы собственности, осуществляющее содержание и ремонт таких дорог. Следовательно, ссылка Администрации на то, что она не является субъектом вменяемого административного правонарушения, обоснованно отклонена арбитражным судом первой инстанции. Заключение муниципального контракта с коммерческой организацией на выполнение работ по ремонту муниципальных дорог не освобождает Администрацию от ответственности за нарушение правил их содержания. Вина Администрации в совершении административного правонарушения органом государственной инспекции безопасности дорожного движения доказана совокупностью представленных им доказательств. В соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В рассматриваемом случае Администрация не приняла всех необходимых мер по соблюдению требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» при наличии такой возможности и отсутствии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств. Административное наказание назначено Администрации в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, привлечения к административной ответственности впервые, в пределах санкции, предусмотренной статьей 12.34 КоАП, а также в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП. Порядок привлечения к административной ответственности правомерно признан арбитражным судом первой инстанции соблюденным. Законный представитель Администрации надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен, а постановление о привлечении к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом органа государственной инспекции безопасности дорожного движения - государственным инспектором дорожного надзора органа внутренних дел (подпункт 8 пункта 2 статьи 23.3 КоАП). Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, разъяснялись законному представителю Администрации при уведомлении на составление протокола об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления направлялись Администрации для сведения почтовой связью. При этих обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал Администрации в удовлетворении требования о признании незаконным постановления Управления. Апелляционная жалоба Администрации по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Арбитражный суд Республики Марий Эл в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 20.09.2007 по делу № А38-2682/2007-4-221 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий И.А. Смирнова Судьи Ю.В. Протасов Т.А. Захарова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2008 по делу n А43-15144/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|