Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2007 по делу n А43-8469/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир             дело № А43-8469/2007-18-89

29 декабря 2007 года

Резолютивная часть постановления объявлена 24.12.2007

Постановление в полном объеме изготовлено  29.12.2007

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей   Урлекова В.Н.,  Смирновой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой Ю.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.08.2007, принятое судьей Гущевым В.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Навигатор» о признании недействительным решения Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 18.04.2007 № 305/302-04-06 об отказе в субсидировании части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам и  восстановлении нарушенного права.

В судебном заседании участвуют  представители :

Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области - Макарычев В.А. по доверенности от 21.12.2007 №621/302-15-06; Рубцова Н.Г. по доверенности от 21.12.2007 №620/302-15-06.

Общества с ограниченной ответственностью «Навигатор»- Егоров А.Л. по доверенности от 15.05.2007 сроком действия 3 года;  Полеткин В.А.- директор общества на основании протокола №14 общего собрания участников общества и  приказа от 22.02.2007 №1/1;

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Навигатор» (далее – Общество, ООО «Навигатор») обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области  с заявлением о признании недействительным решения Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее – Министерство) № 305/302-04-06 от 18.04.2007 об отказе в субсидировании части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам. Одновременно Общество просило суд обязать Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области в целях восстановления нарушенного права составить справку-расчет на предоставление субсидии и направить ее в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 02.08.2007 заявленные ООО «Навигатор» требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя апелляционной жалобы, выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, что является в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта суда первой инстанции.

В судебном заседании представители Министерства и ООО «Навигатор» поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права  проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Установлено по делу, что общество с ограниченной ответственностью «Навигатор» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.06.2000 Администрацией Кстовского района Нижегородской области, о чем выдано свидетельство серии 52 №

Из Устава Общества, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, учредительного договора следует, что к числу основных видов деятельности Общества относится производство и переработка молока и молочной продукции. Указанные сведения отражены и в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Нижегородской области по состоянию на 01.02.2005.

В течение 2006 года Общество обращалось в Министерство с заявлениями о предоставлении компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2006 году.

18.04.2007 Министерство в своем письме № 305/302-04-06 отказало в предоставлении в 2006 году субсидии, указывая в обоснование, что с учетом сведений о кодах видов экономической деятельности ООО «Навигатор» не относится к перерабатывающим предприятиям, обладающим правом на возмещение части затрат по уплате процентов. Кроме того, проверкой Управления Росфиннадзора по Нижегородской области также установлено, что промышленная переработка сырого молока на предприятии не осуществлялась.

Не согласившись с данным решением Министерства, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с настоящим заявлением.

Первый арбитражный апелляционный суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области с учетом следующего.

Порядок и условия предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями потребительской кооперации, ремонтными и агроснабженческими организациями в российских кредитных организациях предусмотрены  Правилами предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, крестьянскими(фермерскими) хозяйствами, организациями потребительской кооперации, ремонтными и агроснабженческими организациями в российских кредитных организациях, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2006 № 81.

В соответствии с данными Правилами:

Пункт 2 - субсидии предоставляются в установленном порядке Министерством сельского хозяйства российской Федерации.

Пункт 3 - субсидии направляются на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, …пищевыми и перерабатывающими организациями агропромышленного комплекса и организациями потребительской кооперации за закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки.

Пункт 4 – субсидии предоставляются заемщикам по кредитам, полученным ими в банках с 15 по 31 декабря 2005 года и в 2006 году, а также по кредитам, полученным в 2005 году со сроком погашения до 1 апреля 2006 года, при условии использования этих кредитов на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.

Пункт 5 – Орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее-уполномоченный орган)  на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принимает от заемщика заявление о предоставлении субсидии с приложением заверенных банком копии кредитного договора, выписки из ссудного счета о получении кредита и графика погашения кредита и уплаты процентов по нему.

Уполномоченный орган осуществляет проверку документов, регистрирует заявление заемщика и направляет ему письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причины отказа в течение 10 дней с даты регистрации заявления.

Пункт 8 – субсидия предоставляется бюджету субъекта российской Федерации на основании представленной уполномоченным органом справки-расчета.

Пункт 10 – уполномоченный орган несет ответственность за целевое использование субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации.

Пункт 13- Контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации, осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации №140 от 18.05.2006 утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации за 1 полугодие 2006 года.

В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области  от 26.09.2005 №237,  Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области (пункт 1.3).

Министерство осуществляет реализацию федеральных и региональных программ в сфере агропромышленного комплекса. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, направляемых на государственную поддержку организаций агропромышленного комплекса и развитие социальной сферы в сельской местности (пункты  3.1, 3.17).

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом.

Утверждение Министерства о том, что ООО «Навигатор» не является перерабатывающим  предприятием, имеющим право на получение в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации  от 09.02.2006 №81 субсидий на частичное погашение процентов,   в процессе производства по делу опровергнуто представленными  в материалы дела документами, из которых усматривается, что Общество в течение 2006 года приобретало молоко для промышленной переработки.

В подтверждение осуществления деятельности, связанной с закупкой и   промышленной переработкой молока Обществом представлены копии платежных документов подтверждающих факт оплаты приобретенного  для промышленной переработки молока по договорам ( том 1 л.д.51-107), договоров,  по условиям которых оно передавало другим организациям Нижегородской области на давальческих началах охлажденное молоко для его обработки силами исполнителя ( том 1, л.д. 108 - 120). При этом ООО «Навигатор» по условиям договоров оплачивало именно работы по охлаждению и пастеризации молока, получая назад переработанное сырье. Данное обстоятельство также подтверждается и сведениями карточек бухгалтерского учета счета 60.1.

В соответствии с пунктом 1 статьи 220 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором, право собственности на новую движимую вещь, изготовленную лицом путем переработки не принадлежащих ему материалов, приобретается собственником имущества.

Статья 49 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Кроме того, сами Правила представления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2006 году,  не содержат в качестве условия представления субсидии осуществление  производства и переработки сельскохозяйственной продукции лишь собственными силами предприятия. Поэтому позиция Министерства об отсутствии у ООО «Навигатор» собственной производственной перерабатывающей  деятельности обоснованно отклонена судом первой инстанции.

Неправильное ведение документов бухгалтерского учета в Обществе также   не может служить основанием для отказа ему в предоставлении компенсационных выплат при фактическом подтверждении в судебном заседании осуществления хозяйственной деятельности по закупке отечественного сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки и его переработке.

ООО «Навигатор» по виду деятельности относится к организациям агропромышленного комплекса и имеет право на получение субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2006 №81.

Принимая во внимание, что в процессе производства по делу установлено, что оспариваемое решение Министерства не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 09.02.2006 №81 и нарушает права и законные интересы ООО «Навигатор» в сфере предпринимательской деятельности, и ,  руководствуясь пунктом 2 статьи 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции удовлетворил заявление ООО «Навигатор», признав оспариваемое решение недействительным с возложением на Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области обязанности устранить допущенные нарушения.

Суд апелляционной инстанции полагает, что Арбитражный суд Нижегородской области всесторонне и полно исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального и процессуального права, его выводы соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием к отмене судебного акта в любом случае, не допущено.

Апелляционная жалоба Министерства признается необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы суд относит на ее заявителя.

Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.08.2007 по делу № А43-8469/2007-18-89 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области оставить  без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий судьяТ.А. ЗахароваСудьиВ.Н. УрлековИ.А. Смирнова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2007 по делу n А38-1999/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также