Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 по делу n А79-4782/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир

21 декабря 2007 года                                                        Дело № А79-4782/2007

Резолютивная часть постановления объявлена  17.12.2007

Постановление в полном объеме изготовлено   21.12.2007

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей   Урлекова В.Н., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой Ю.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Телеком плюс» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.08.2007, принятое судьей Дроздовым Н.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Компания «Телеком плюс» об оспаривании отказа  Управления федеральной службы по надзору в сфере связи по Чувашской Республике в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию сооружения связи.

В судебном заседании участвуют представители:

Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Чувашской Республике - Шарова Е.П. по доверенности от 19.11.2007 №03-01-12/21 сроком действия до 31.12.2007; Чернов А.В. по доверенности от 19.11.2007 №03-01-12/20 сроком действия до 31.12.2007;

Общества с ограниченной ответственностью «Телеком плюс»- не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (уведомление №65246);

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела,  Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Телеком Плюс» (далее – Общество, ООО «Компания «Телеком плюс»)  обратилось в Арбитражный  суд Чувашской Республики с заявлением об оспаривании отказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Чувашской Республике (далее – Управление) выдать разрешение на эксплуатацию сооружения связи «Локально-вычислительная сеть».

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.08.2007 Обществу отказано  в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым судебным актом,  Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы  указано, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, что является основанием для отмены решения суда первой инстанции.

В судебное заседание представитель Общества не явился. В соответствии со статьями 123, 156  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие ООО «Компания «Телеком плюс».

Представители Управления возражали против доводов апелляционной жалобы, указывая на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права  проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 12.03.2007        № 320, Приказу Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия № 198 от 02.10.2007 Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи по Чувашской Республике переименовано в Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Чувашской Республике.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Установлено по делу, что общество с ограниченной ответственностью «Компания «Телеком плюс» является юридическим лицом, зарегистрированным 20.11.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Чувашской Республике за основным государственным регистрационным номером 1062133005065. Общество расположено по адресу: Чувашская Республика, Вурнарский район, п.Вурнары, ул.Советская, д.39.

27.12.2006 Федеральной службой по надзору в сфере связи Обществу выдана лицензия №46885 на оказание телематических услуг связи сроком до 27.12.2011, а также лицензия №46886 на оказание  услуг связи передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации.

Письмом от 17.01.2007 (исх.№02) Общество уведомило Управление о начале строительства сооружения связи «Локально вычислительная сеть ООО «Компания «Телеком Плюс» по адресу: Чувашская Республика, г.Канаш, ул.Пушкина, д.11. При этом Обществом указывалось, что предполагается оказывать следующие услуги связи -  телематические услуги связи на основании лицензии №46885 от 27.12.2006, а также услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передачи данных для целей передачи голосовой информации  на основании лицензии №46886 от 27.12.2006.

10.05.2007 ООО «Компания «Телеком плюс» сообщило Управлению ( исх.№70) об окончании строительства сооружения связи «Локально-вычислительная сеть ООО «Компания «Телеком плюс». При этом в уведомлении указывалось на те же услуги связи, предполагаемые для предоставления населению.

Приказом директора Общества №16 от 15.05.2007  была создана приемочная комиссия по вводу в эксплуатацию сооружения связи  «Локально вычислительная сеть ООО «Компания  «Телеком плюс», в состав которой вошел и представитель Управления.

24.05.2007 Общество представило в Управление (исх.№74) пакет документов в соответствии с требованиями пункта 5.4 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 09.09.2002 №113.

05.06.2007 Управление в своем письме №04-09/656 сообщило Обществу о невозможности ввода в эксплуатацию сооружения связи в связи с отсутствием утвержденной проектной документации и заключения государственной экспертизы проекта, наличие которых обязательно в соответствии с пунктом 5.4 Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 09.09.2002 №113.

Отказывая ООО «Компания «Телеком плюс» в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.

Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» под сооружением связи понимаются объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.05 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» при осуществлении деятельности в области оказания телематических услуг связи необходимо обеспечить предоставление абоненту и (или) пользователю: передачу факсимильных сообщений; передачу сообщений электронной почтой; доступ к информации мировых и региональных информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет.

Процедура ввода в эксплуатацию сооружения связи установлена Правилами ввода в эксплуатацию сооружений связи (далее - Правила), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 09.09.02 № 113.

Пунктом 1.2 Правил определено, что положения Правил применяются органами государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации, органами радиочастотной службы при Минсвязи России, а также юридическими  лицами и индивидуальными предпринимателями при вводе в эксплуатацию сооружений связи всех форм собственности и ведомственной принадлежности, предназначенных для предоставления услуг связи.

Применение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при вводе в эксплуатацию сооружений связи, предназначенных для предоставления услуг связи, положений Правил обусловлено требованиями Федерального  закона «О связи», пунктом 1 статьи 46 которого установлено, что оператор связи обязан руководствоваться при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования.

В соответствии с пунктом 3.5 Правил ввод в эксплуатацию сооружения связи включает: приемку сооружения приемочной комиссией, оформление акта приемки; выдачу органом госсвязьнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи.

В силу пунктов 3.1, 3.2, 3.4 Правил в эксплуатацию вводятся новые сооружения связи, а так же сооружения связи, на которых в результате реконструкции (расширения, технического перевооружения) изменились зарегистрированные показатели (в дальнейшем - вновь созданные (измененные) сооружения связи). Принимаются в эксплуатацию вновь созданные (измененные) сооружения связи, на которых в соответствии с проектом выполнены все установочные, монтажные и пусконаладочные работы, испытания проведены в установленном объеме.

Пункт 5.4 Правил определяет, какие документы должны проверить у заявителя (оператора) представители органа, осуществляющего надзор и контроль в области связи. К таким документам, в частности, относятся и утвержденная проектная документация и заключение государственной экспертизы проекта.

Общество в обоснование незаконности оспариваемого решения Управления указывало на то обстоятельство, что построенное им сооружение связи относится к сооружениям связи всех видов телематических служб, по которым в соответствии с Приложением «А» к вышеуказанному Приказу №113 не требуется подготовка проектной документации и проведение государственной экспертизы проекта.

Однако в процессе производства по делу данная позиция была опровергнута Управлением, поскольку   установлено , что в составе сооружения «Локально-вычислительная сеть ООО «Компания «Телеком Плюс» в г. Канаше отсутствуют технические средства для организации службы передачи факсимильных сообщений, службы передачи сообщений электронной почтой, они не указаны в утвержденной структурной схеме сооружения связи.

Сооружение связи в г. Канаш является сетью передачи данных, так как в состав его оборудования входят только оптические кабели связи, коммутаторы локальной сети и волоконно-оптические коммутаторы, которые являются оборудованием сети передачи данных, которая относится к отдельной службе электросвязи и  может использоваться для организации доступа к телематическим службам через другого провайдера.

Кроме того, само Общество  в своих уведомлениях о начале и окончании строительства  сооружения связи сообщало о типе сооружения связи, ссылаясь на услуги, предполагаемые к предоставлению населению,  которое не относится к сооружению связи всех видов телематических услуг.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое решение Управления об отказе во вводе в эксплуатацию сооружения связи принято уполномоченным органом и является  обоснованным,  соответствующим Приказу Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 09.09.2002 №113, является правильным.

Поскольку в рассматриваемом случае для признания незаконным оспариваемого решения отсутствует одновременно совокупность условий, предусмотренных статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции законно и обоснованно отказал ООО «Компания «Телеком плюс» в удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции считает, что основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебного акта в данном случае отсутствуют. Арбитражный суд Чувашской республики всесторонне и полно исследовал обстоятельства, имеющие значение по делу, правильно применил нормы материального и процессуального права, его выводы соответствуют обстоятельствам дела.

Одновременно судом не допущено нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих отмену судебном акта в любом случае.

Апелляционная жалоба Общества признается необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Доводам Общества судом первой инстанции дана надлежащая оценка и они отклонены. Оснований для признания их обоснованными их  не усматривает и суд апелляционной инстанции.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. суд относит на ее заявителя.

Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.08.2007 по делу № А79-4782/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Телеком плюс» лужбы по Нижегородской области лужбы по Нижегородской областилужбы по Нижегородской областилужбы по Нижегородской области-  без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий судья

Т.А. Захарова

Судьи

В.Н. Урлеков

Т.В. Москвичева

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2007 по делу n А43-35312/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также