Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2007 по делу n А11-8132/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 21 декабря 2007 года Дело № А11-8132/2007-К2-22/430 Резолютивная часть постановления объявлена 20.12.2007. В полном объеме постановление изготовлено 21.12.2007. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н., судей Москвичевой Т.В., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заглазеевой Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 17.10.2007, принятое судьей Кузьминой Т.К. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственного предприятия «Изолан» о признании недействительным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области от 17.05.2007 № 3. В судебном заседании принял участие представители общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственного предприятия «Изолан» Кузин А.В. по доверенности от 03.05.2007, Шмырев К.В. по доверенности от 09.01.2007 № 1; Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области не явились, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Изолан» (далее общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области (далее инспекция, налоговый орган) от 17.05.2007 № 3 о выемке документов и предметов, а также действий должностных лиц налогового органа, совершенных на основании указанного постановления и зафиксированных в протоколе выемки документов от 17.05.2007 №4. Решением суда от 17.10.2007 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой. Инспекция указала, что в ходе выездной налоговой проверки общества по вопросу правильности исчисления и уплаты в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2003 по 31.12.2005 налоговым органом произведена выемка подлинных документов в соответствии с постановлением от 17.05.2007 №3. Основанием для принятия указного постановления явилось следующее. Общество в подтверждение налоговых вычетов, заявленных при исчислении налога на добавленную стоимость за июль 2004 года ноябрь 2005 года, представляло договор, товарные накладные, счета-фактуры на приобретение изделий химической промышленности у ООО «Европласт» (ИНН 728502810, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 125). В соответствии с имеющейся у налогового органа информацией в договорах, товарных накладных, счетах-фактурах, выставленных от имени ООО НПП «Изолан» по поставкам химического сырья, указан недостоверный адрес организации продавца, не имеющей фактически недвижимого имущества, транспортных средств и персонала. Числящиеся руководителем, главным бухгалтером и учредителями ООО «Европласт» Иваничкин Д.А., Теплова Н.В. на являются таковыми. Договоры, счета-фактуры на поставку сырья подписаны неуполномоченным лицом. Следовательно, в нарушение пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик принимал к вычету налог на добавленную стоимость на основании счетов-фактур, оформленных от имени ООО «Европласт» и составленных с нарушение пунктов 5, 6 статей 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные обстоятельства, по мнению налогового органа, свидетельствует о совершении обществом налогового правонарушения, выразившегося в предъявлении налогового вычета по налогу на добавленную стоимость на основании счетов-фактур, содержащих недостоверные сведения. Фактически эти документы являются доказательством того, что заявитель незаконно получил из бюджета суммы возмещенного налога на добавленную стоимость. То обстоятельство, что счета-фактуры, свидетельствуют о налоговом правонарушении, являются достаточным основанием для производства выемки, так как они могут быть сокрыты или уничтожены. Ссылаясь на пункт 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации, инспекция указала, что забрать с территории предприятия подлинники документов возможно только путем проведения выемки в соответствии со статей 94 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый орган указал, что подлинные счета-фактуры, выставленные от имени ООО «Европласт» в адрес ООО НПП «Изолан» за 2004 год, изымались только один раз 17.05.2007 на основании постановления от 17.05.2007 № 3. Ранее эти документы не изымались и соответственно не возвращались обществу. Инспекция располагала только теми копиями счетов-фактур, которые представлялись обществом в налоговый орган в ходе проведения камеральных налоговых проверок деклараций по налогу на добавленную стоимость. Инспекция также пояснила, что после производства выемки в рамках налоговой проверки в соответствии со статей 95 Налогового кодекса Российской Федерации и на основании постановления о назначении криминалистической (почерковедческой) экспертизы от 22.05.2007 № 11 назначена экспертиза оригиналов счетов-фактур, выставленных от имени ООО «Евпропласт» в адрес заявителя и изъятых в ходе проверки. По мнению подателя апелляционной жалобы, общество не представило доказательств того, каким образом оспариваемое постановление нарушило права и законные интересы налогоплательщика. Отсутствие доказательств нарушения оспариваемым постановлением прав и законных интересов общества исключает признание оспоренного ненормативного правового акта незаконным. Инспекция явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила. Общество, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее неподлежащей удовлетворению, решение суда законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения. В заседании суда представители общества поддержали позицию заявителя. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии представителей инспекции. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано администрацией г. Владимира 10.12.1991. В ходе выездной налоговой проверки общества должностным лицом налогового органа принято постановление от 17.05.2007 № 3 о производстве выемки документов и предметов: счетов-фактур общества с ограниченной ответственностью «Европласт», оформленных с нарушением пунктов 5, 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, в виду наличия у инспекции достаточных оснований полагать, что вышеуказанные подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, а также в целях проведения почерковедческой экспертизы. Посчитав неправомерным указанный ненормативный правовой акт, а также действия инспекции по выемке документов, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. Суд первой инстанции на основании статей 31, 89, 94, 93 Налогового кодекса Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии у налогового органа законных основания для принятия оспариваемого постановления и производству выемки. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе производить выемку документов в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены. В силу статьи 93 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий. Согласно статье 89 Кодекса при наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, инспекция не запросила у общества счета-фактуры ООО «Европласт» в порядке статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, выемка подлинных счетов-фактур ООО «Европласт» за 2003, 2005 годы была произведена налоговым органом на основании постановления от 20.09.2006 № 5 по тем же мотивам (л.д. 13). Согласно протоколу выемки от 16.05.2007 № 3 генеральный директор общества заявил о добровольной выдаче счетов-фактур ООО «Европласт» за 2004 год 17.05.2007. Однако 17.05.2007 инспекцией принято постановление о производстве выемки. Неправомерное изъятие документов инспекции само по себе нарушает права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом положения статьи 103 Налогового кодекса Российской Федерации указывают на недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля. Конституционный суд Российской федерации в постановлении от 16.07.2004 № 14-П разъяснил, что, наделяя налоговые органы полномочием действовать властнообязывающим образом в пределах своей компетенции, федеральный законодатель должен соблюдать вытекающие из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 8, 17, 34 и 35 требования, в силу которых ограничение федеральным законом права владения, пользования и распоряжения имуществом, а также свободы предпринимательской деятельности возможно, только если оно отвечает требованиям справедливости, адекватно, пропорционально, соразмерно и необходимо для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе частных и публичных прав и законных интересов других лиц, и не затрагивает само существо конституционных прав, то есть не ограничивает пределы и применение основного содержания соответствующих конституционных норм. Кроме того, незаконными действиями инспекции на работников предприятия возложены дополнительные обязанности, дестабилизирован рабочий процесс предприятия (л.д. 78). Таким образом, поскольку оспоренное постановление и действия налогового органа не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы налогоплательщика, суд первой инстанций правомерно удовлетворил требование общества. Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на инспекцию. Руководствуясь статьями 266 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л: решение Арбитражного суда Владимирской области от 17.10.2007 по делу № А11-8132/2007-К2-22/430 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области - без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области, расположенной по адресу: 600031, г. Владимир, Суздальский проспект, дом 9, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 рублей. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия. Председательствующий судья М.Н. Кириллова Судьи Т.В. Москвичева Ю.В.Протасов
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2007 по делу n А79-3678/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|