Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 по делу n А43-13500/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ____________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Владимир Дело № А43-13500/2007-44-144 11 декабря 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена 04.12.2007. В полном объеме постановление изготовлено 11.12.2007. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова Ю.В., судей Урлекова В.Н., Смирновой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кутузовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заместителя прокурора Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.07.2007, принятое судьей Баландиным Б.А., по заявлению заместителя прокурора Нижегородской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Технолес» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. при участии представителя: от заявителя: Рыжкова О.Ю. (по удостоверению № 132904). установил: заместитель прокурора Нижегородской области (далее – прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Технолес» (далее – общество, ООО «Технолес») к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 29.07.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в связи с недоказанностью обстоятельств, которые суд посчитал установленными, несоответствием изложенных в решении выводов обстоятельствам дела. С правовой ссылкой на Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595, прокурор считает неправильным вывод суда об отсутствиях в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку актом проверки от 27.06.2007 № 93 установлено отсутствие лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов (складов). В судебном заседании представитель прокурора поддержал позицию заявителя по доводам, изложенным в апелляционной жалобе. Общество, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участие полномочного представителя в судебном заседании не обеспечило, представив отзыв на апелляционную жалобу, общество просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения. Апелляционная жалоба, рассмотрена в порядке статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей общества. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Нижегородской области 20.03.2003. 27.06.2007 сотрудником Государственной инспекции Таншаевского района Нижегородской области проведена проверка соблюдения обществом законодательства в области лицензирования. В ходе проверки установлено, что обществом осуществляется эксплуатация деревообрабатывающих цехов без лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. Результаты проверки отражены в акте от 27.06.2007 № 93. По результатам проверки прокурором вынесено постановление от 27.06.2007 о возбуждении производства об административном правонарушении. В целях привлечения общества к административной ответственности за совершение вменяемого ему правонарушения материалы административного дела переданы в Арбитражный суд Нижегородской области. Суд первой инстанции с учетом части 2 статьи 14.1, пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595, установив отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), отказал в удовлетворении заявленных требований. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. Вместе с тем суд учитывает, что согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Объективная сторона правонарушения, установленного частью 2 статьи 14.1 настоящего Кодекса характеризуется действием и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое решение (лицензия) обязательно (обязательна). В статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. К таким видам деятельности, в частности, относятся эксплуатация пожароопасных производственных объектов. Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов установлен Правительством Российской Федерации в постановлении от 14.08.2002 № 595, которым утверждено Положение о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. В подпункте «а» пункта 1 Положения указано, что к пожароопасным производственным объектам относятся объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы, вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. Вместе с тем, согласно часть 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. В силу статьи 26.2 Кодекса наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении и объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В соответствии со статьей 28.4 Кодекса прокурору предоставлено право выносить постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Такое постановление должно соответствовать требованиям статьи 28.2 Кодекса. Положения статьи 28.2 Кодекса предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, дата и место его составления, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Судом первой инстанции установлено, что постановление прокурора было вынесено на основании акта проверки от 27.06.2007 № 93, не содержащего факты, формирующие объективную сторону вменяемого обществу административного правонарушения, а именно: не содержатся сведения какой пожароопасный производственный объект, эксплуатируемый обществом подвергался проверке и какие вещества и материалы используются (производятся, хранятся, перерабатываются) на объекте (то есть фактические данные, которые бы свидетельствовали о пожароопасном характере объекта). Кроме того, представитель общества Смирнов В.А. при рассмотрении данного дела в арбитражного суде первой инстанции указал, что общество производит кряжи для производства клееной фанеры, а сведения, которые содержатся в объяснении от 27.06.2007 были даны им ошибочно. Как следует из этого же объяснения, Смирнов В.А. является юрисконсультом общества по совместительству и не располагает всей полнотой информации о деятельности общества. Следовательно, фактические данные, перечисленные в указанном выше постановлении заявителем вопреки статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказаны. В виду изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса, поскольку в действиях общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изложенным опровергаются доводы апелляционной жалобы. Судом первой инстанции правильно и всесторонне оценены фактические обстоятельства дела и верно применены нормы материального и процессуального права. Законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для пересмотра судебного акта первой инстанции не имеется. В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции оставляет решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался в связи с учетом положений части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 257-262, 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.07.2007, по делу № А43-13500/2007-44-144 оставить без изменения, апелляционную жалобу заместителя прокурора Нижегородской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок с момента принятия. Председательствующий судья Ю.В. Протасов Судьи В.Н. Урлеков И.А. Смирнова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2007 по делу n А11-789/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|