Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2007 по делу n А39-2440/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир                                            

                                                                       

10 декабря 2007 года                                                         Дело № А39-2440/2007

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Смирновой И.А.,

судей Белышковой М.Б., Кирилловой М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Горкоммунстрой»

на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 09.08.2007                                 по делу № А39-2440/2007,

принятое судьей Полубояровой Г.В.

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Горкоммунстрой»

о признании незаконным постановления инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска от 25.06.2007 № 169 о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Горкоммунстрой» - не явились (уведомление № 60409);

от инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району                       г. Саранска - не явились (уведомление № 56182),

и   установил:

общество с ограниченной ответственностью «Горкоммунстрой» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным постановления инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска (далее – Инспекция) от 25.06.2007 № 169 о привлечении Общества к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в виде наложения штрафа в сумме 30 000 руб. за неприменение контрольно-кассовой техники при оказании услуг по перевозке пассажиров.

Решением от 09.08.2007 Арбитражный суд Республики Мордовия отказал Обществу в удовлетворении требований. При этом суд пришел к выводу, что Общество, осуществляющее услуги по перевозке пассажиров в режиме такси, обязано применять контрольно-кассовую технику.

Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, где просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.

По мнению Общества, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку унифицированной формы бланков строгой отчетности для осуществления наличных расчетов по перевозке пассажиров такси не установлено, а в государственном реестре контрольно-кассовой техники отсутствуют модели для применения в такси.

 Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция просит в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 09.08.2007 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены решения суда.

18.06.2007 Инспекцией проведена проверка выполнения Обществом требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчетов с использованием платёжных карт», в ходе которой установлено, что при оказании услуг по перевозке пассажиров в режиме такси по маршруту г. Саранска Юго-Запад - Химмаш на автомобиле ВАЗ 2105 государственный номер Е 836 ХХ, при получении от пассажира наличных денежных средств в сумме 70 руб. водителем, работающим в Обществе, не была применена контрольно-кассовая техника ввиду ее отсутствия. 

По результатам проверки составлен акт от 18.06.2007 № 004513.

19.06.2007 Инспекцией в присутствии директора Общества составлен протокол об административном правонарушении № 001557, а постановлением от 25.06.2007 № 169 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны Инспекции не установлено.

Указанной нормой права предусмотрена ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг в организациях торговли либо иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги.

Согласно статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчетов с использованием платёжных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платёжных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Статьей 3 указанного Закона предусмотрены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

Такой вид деятельности как оказание услуг по перевозке пассажиров в режиме такси данной нормой не предусмотрен.

Факт оказания Обществом услуг по перевозке пассажира в режиме такси без применения контрольно-кассовой техники ввиду ее  отсутствия полностью подтвержден материалами дела (актом проверки от 18.06.2007 № 004513, актом о проверке наличных денежных средств от 18.06.2007, трудовым договором с водителем от 28.08.2006).

При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что действиях Общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.5 КоАП.

Кроме того, суд первой инстанции указал, что согласно Классификатору контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации в сфере оказания услуг, применяются автономные контрольно-кассовые машины, к которым относятся портативные контрольно-кассовые машины, имеющие возможность работы без постоянного подключения к электросети.

В государственный реестр контрольно-кассовой техники включена  контрольно-кассовая техника «ЭЛВЕС-МИКРО-К» (версия 01), кроме применения на предприятиях транспорта, электросвязи и почтовой связи.

Однако решением Государственной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 12.03.2007 № 1/77-2004 указанная контрольно-кассовая техника считается включенной в Государственный реестр после представления в установленном порядке вместе с соответствующей документацией к ней в полном объеме в Лабораторию эталонных образцов ККМ с последующим получением заключения Министерства транспорта Российской Федерации.

Следовательно, Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам разрешено применение контрольно-кассовой техники «ЭЛВЕС-МИКРО-К» (версия 01) для торговли и для сферы услуг, в том числе и на транспорте.

 В силу статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество не представило доказательств соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчетов с использованием платёжных карт», в связи с чем суд правомерно отказал ему в удовлетворении требования о признании незаконным постановления о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП.

С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

Арбитражный суд Республики Мордовия в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 09.08.2007 по делу № А39-2440/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Горкоммунстрой» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

И.А. Смирнова

 

Судьи

М.Б. Белышкова

М.Н. Кириллова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2007 по делу n А43-9758/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также