Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2007 по делу n А43-13952/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
06 декабря 2007 года Дело № А43-13952/2007-37-498
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н., судей Москвичевой Т.В., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заглазеевой Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.09.2007, принятое судьей Беляниной Е.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Нижегородской области от 04.04.2007 №14-69/250. В судебном заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Нижегородской области – Шавандина С.А. по доверенности от 05.12.2007 №04-21/29770; общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» – не явилось, надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрев материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Нижегородской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 04.04.2007 №14-69/250 о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 90 000 рублей. Решением суда от 04.09.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в связи с несоответствием изложенных в нем выводов обстоятельствам дела, неправильным применением судом норм материального права. Общество, ссылаясь на подпункт 6 пункта 1 статьи 31, статью 92 Налогового кодекса Российской Федерации, считает, что проведенный налоговым органом осмотр помещения заявителя вне рамок выездной налоговой проверки является неправомерным. У инспекции не было законных оснований для проведения 01.02.2007 осмотра игрового зала. Также, принимая во внимание статьи 364-366 Налогового кодекса Российской Федерации, заявитель полагает, что подключения игровых автоматов к электросети недостаточно для их эксплуатации. Для нормальной работы автомата необходимо соответствующее программное обеспечение и исправность всех комплектующих. В ходе проверки инспекцией не проводилась пробная игра. К осмотру не привлекался специалист, способный подтвердить исправность и подготовленность игровых автоматов к эксплуатации. Следовательно, у инспекции отсутствуют доказательства использования спорных игровых автоматов для проведения азартных игр. Общество, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило. Налоговый орган, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее неподлежащей удовлетворению, решение суда – законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения. В заседании суда представитель инспекции подержал позицию налогового органа. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии представителя общества. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано налоговым органом 22.07.2004. На основании поручения руководителя инспекции от 01.02.2007 № 16/006 сотрудниками налогового органа проведен рейд по игровым заведениям города Дзержинска по вопросам полноты учета средств, полученных организаторами игорных заведений, и осмотра игрового оборудования, с использованием которого получены денежные средства. В рамках данного рейда проведен осмотр игрового зала общества, расположенного по адресу: Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Октябрьская, д. 2а. В результате инспекцией выявлено, что в игровом зале общества установлено четыре игровых автомата, находящихся в рабочем состоянии и подключенных к сети. Указанные обстоятельства отражены в проколе осмотра (обследования) от 01.02.2007 № 16/020. На основании пункта 1 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией составлен акт от 06.03.2007 № 14/23 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации правонарушениях. Согласно данному акту в нарушение пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о регистрации спорных объектов налогообложения представлено заявителем в инспекцию 01.02.2007. По результатам рассмотрения возражений по акту от 06.03.2007 № 14/23, материалов камеральной налоговой проверки предоставленной обществом декларации по налогу на игорный бизнес за февраль 2007 года, инспекция приняла решение от 04.04.2007 № 14-69/250 о привлечении заявителя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 90 000 рублей, за нарушение требований пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации, по четырем объектам обложения налогом на игорный бизнес. Посчитав неправомерным указанный ненормативный правовой акт, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции на основании пункта 1 статьи 129.2, статей 31, 82, 92, 98, 366 Налогового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о правомерности привлечения общества к налоговой ответственности. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. Согласно пункту 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами обложения налогом на игорный бизнес является, в том числе, игровой автомат. В пункте 2 статьи 366 Кодекса предусмотрено, что каждый объект налогообложения, приведенный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Пунктом 1 статьи 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение установленного Налоговым кодексом Российской Федерации порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества данных объектов в виде взыскания штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения. Суд первой инстанции обосновано указал, что факт виновного совершения заявителем налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждается материалами дела. Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в информационном письме от 16.01.2007 № 116 «О применении пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в части определения момента установки игрового автомата», исходя из смысла определения игрового автомата, содержащегося в статье 364 Налогового кодекса Российской Федерации, под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры. В соответствии с пунктом 1 статьи 82 Кодекса налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. Подпунктом 6 пункта 1 статьи 31 Кодекса предусмотрено, что налоговые органы вправе осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Согласно пункту 1 статьи 92 Кодекса должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов. Пунктами 2, 3 статьи 92 Кодекса предусмотрено, что осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. Осмотр производится в присутствии понятых. При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты. Следовательно, предусматривая в качестве одной из форм налогового контроля осмотр (обследование) помещений и территорий, налоговое законодательство не содержит запрета на совершение данных действий вне рамок выездной налоговой проверки. Требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля, предусмотрены в статье 99 Кодекса. Протокол от 01.02.0207 № 13/020 соответствует требованиям законодательства, содержит подписи должностных лиц налогового органа, подписи понятых, присутствовавших при проведении осмотра. Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что инспекция выявила факт неисполнения обществом обязанности по регистрации четырех игровых автоматов при осмотре игрового зала, принадлежащего заявителю. Таким образом, вывод суда первой инстанции о правомерности привлечения общества к налоговой ответственности за совершение вменяемого ему правонарушения является верным. Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на инспекцию. Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 04.09.2007 по делу № А43-13952/2007-37-498 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок с момента принятия. Председательствующий судья М.Н. Кириллова
Судьи Т.В.Москвичева
Ю.В.Протасов Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2007 по делу n А11-35/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|