Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2007 по делу n А38-1920/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир дело № А38-1920/2007-1-196 03 декабря 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена 26.11.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 03.12.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Урлекова В.Н., Смирновой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой Ю.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 06.08.2007, принятое судьей Фроловой Л.А. по заявлению Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл от 15.06.2007 № 12 АМ 365952 о привлечении к административной ответственности при участии в судебном заседании представителей : представителей Управления внутренних дел г.Йошкар-Ола- Кириллов В.О. по доверенности от 23.11.2007 сроком действия до 31.12.2008; Макеева Е.П. по доверенности от 23.11.2007 сроком действия до 31.12.2008; Представители Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Открытого акционерного общества «Йошкар-Оладорстрой», комитета по расчетам и платежам администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (уведомление №51210, 51211,51212); Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл ( далее - орган ГИБДД, административный орган) от 15.06.2007 № 12 AM 365952, которым Администрация привлечена к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил содержания муниципальных дорог в виде наложения штрафа в сумме 20000 руб. Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 06.08.2007 Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано, что Администрация не является субъектом данного правонарушения. Кроме того, измерение длины, ширины и глубины выбоин на дороге производилось измерительным прибором, не прошедшим метрологическую поверку. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд неполно исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применил нормы материального права, в связи с чем пришел к неверному выводу о виновности Администрации в совершении административного правонарушения. В судебное заседание представитель Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» не явился. Представители Управления внутренних дел г.Йошкар-Ола указывали на отсутствие оснований для отмены судебного акта суда первой инстанции. Представитель открытого акционерного общества «Йошкар-Оладорстрой» в судебное заседание также не явился. В соответствии со статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса дело рассмотрено в отсутствие неявившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, с учетом их надлежащего извещения. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что 17.04.2007 водитель автомашины ВАЗ-2110 госномер М 808 АВ 12 в районе дома №45 по ул.Авиации в г.Йошкар-Ола наехал на невидимую под водой яму, в результате чего транспортное средство получило технические повреждения ( повреждено правое крыло, правая чашка опоры стойки, правая фара). По данному факту государственным инспектором органа ГИБДД был составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, из которого усматривается, что на данном участке дорожного покрытия имеется выбоина длиной 2, 8 м; шириной 1 м и глубиной 0, 13 м. 23.04.2007 уполномоченным должностным лицом органа ГИБДД по данному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования. 14.06.2007 уполномоченным должностным лицом органа ГИБДД в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что Администрация, являясь лицом, ответственным за содержание дорог и улиц, допустила на участке дороги в районе дома № 45 по улице Авиации г. Йошкар-Олы образование выбоины, имеющей превышающие предельно допустимые размеры, установленные ГОСТ Р 50597-93. 15.06.2007 по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении в отношении Администрации вынесено постановление 12 АМ №365952 о назначении административного наказания по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 20000 руб. Считая постановление о привлечении к административном правонарушении незаконным и необоснованным, Администрация городского округа «Округ «Йошкар-Ола» обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции считает, что правовые основания для удовлетворения апелляционной жалобы Администрации и отмены решения Арбитражного суда Республики Марий Эл в данном случае отсутствуют с учетом следующего. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в предмет местного управления включено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. На основании пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Правительства Российской ФЕдерации от 23.10.1993 №1090) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. ГОСТ Р 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В соответствии с п. 3.1.1., 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине - 60 сантиметров и по глубине - 5 сантиметров. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл на Администрацию возложены полномочия по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа город «Йошкар-Ола». В соответствии с постановлением мэра города Йошкар-Олы № 113 от 30.01.2007 улица Авиации отнесена муниципальным автомобильным дорогам городского округа «Город «Йошкар-Ола». Статья 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом правонарушения является дорожное движение. Объективная сторона выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в дорожном движении, запрещающих или ограничивающих дорожное движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Факт несоответствия участка дороги по улице Авиации г. Йошкар-Олы предъявляемым к содержанию дорог требованиям нашел свое подтверждение в процессе производства по делу. Позиция Администрации о недоказанности события административного правонарушения ввиду отсутствия в материалах дела сведений о метрологической поверке рулетки, которой орган ГИБДД производил измерения параметров выбоины в покрытии проезжей части дороги, обоснованно признана судом несостоятельной, поскольку действующее законодательство не предусматривает обязанность административного органа указывать в акте выявленных недостатков в содержании дорог, протоколе об административном правонарушении и других процессуальных документах на метрологическую поверку средств измерений. Установив обстоятельства дела и исследовав представленные административным органом доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имело место, поскольку установлено нарушение правил содержания дороги по ул.Авиации в г.Йошкар-Оле. Субъектом данного административного правонарушения является как лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов, находящихся в муниципальной собственности, так и лицо независимо от форы собственности, осуществляющее содержание и ремонт таких дорог. Поэтому ссылка Администрации на то, что она не является субъектом вменяемого административного правонарушения, обоснованно отклонена арбитражным судом первой инстанции. Заключение муниципального контракта с коммерческой организацией на выполнение работ по ремонту муниципальных дорог не освобождает Администрацию от ответственности за нарушение правил их содержания. Вина Администрации в совершении административного правонарушения органом ГИБДД доказана совокупностью доказательств, представленных административным органом. В соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В рассматриваемом случае Администрация не приняла всех необходимых мер по соблюдению требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» при наличии такой возможности и отсутствии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств. Административное наказание назначено Администрации в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, привлечения к административной ответственности впервые, в пределах санкции, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях и срока привлечения к ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проверив соблюдение административным органом установленного порядка привлечения к административной ответственности, арбитражный суд первой инстанции не установил его нарушение. Законный представитель Администрации надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен, а постановление о привлечении к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом органа ГИБДД - государственным инспектором дорожного надзора органа внутренних дел (подпункт 8 пункта 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснялись законному представителю Администрации при уведомлении на составление протокола об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления направлялись Администрации для сведения почтовой связью. Суд апелляционной инстанции полагает, что Арбитражный суд Республики Марий Эл всесторонне и полно исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил нормы материального и процессуального права, его выводы соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2007 по делу n А43-6295/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|