Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2007 по делу n А79-7479/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
«05» декабря 2007 года Дело № А79-7479/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 28.11.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 05.12.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Москвичевой Т.В., судей Кирилловой М.Н., Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Чувашской Республике на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.09.2007 по делу № 79-4179/2007, принятое судьей Степановой В.М.., по заявлению Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Чувашской Республике о привлечении открытого акционерного общества «Текстильмаш» к административной ответственности. В судебном заседании принял участие представители Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Чувашской Республике - Жданов А.А. – по доверенности от 23.11.2007 № 74, Григорьев И.А. – по доверенности от 23.11.2007 № 75. От общества с ограниченной ответственностью «Текстильмаш» представители не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление № 60313). Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей Управления, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Чувашской Республике (далее по тексту – Управление) с 23 августа по 06 сентября 2007 было проведено комплексное обследование состояния промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов общества с ограниченной ответственностью «Текстильмаш» (далее по тексту – Общество). В ходе проверки выявлено, что у Общества отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов- участка по подаче сжатого воздуха и системы газопотребления предприятия. Управление также указало, что в деяниях Общества содержится событие административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные обстоятельства отражены в составленном Управлением в отношении Общества протоколе об административном правонарушении от 06.09.2007 № 0173 по признакам административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола участвовал законный представитель Общества. Управление обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по пункту 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением от 26.09.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано. В апелляционной жалобе Управление ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда, обстоятельствам дела. Управление указывает, что взрывоопасные производственные объекты указаны в акте- предприсании от 06.09.2007. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение в силе. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу и в выступлении представителя Инспекции, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения. В части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в 2 отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. На основании Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту – Требования) от 13.07.2006 № 682, зарегистрированных в Министерстве Юстиции Российской Федерации 29 августа 2006 N 8176 идентификация опасных производственных объектов для их регистрации в государственном реестре проводится с целью выявления опасных производственных объектов, эксплуатируемых организацией. Идентификацию опасных производственных объектов проводит организация, эксплуатирующая эти объекты. При идентификации опасного производственного объекта осуществляются выявление и отнесение объекта к категории опасного производственного объекта, определение его наименования, признаков опасности и типа в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". В результате идентификации определяются количественные и качественные характеристики опасного производственного объекта и иные характеризующие его сведения. На основании сведений, характеризующих опасный производственный объект, организация заполняет карту учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - карта учета) по форме, приведенной в приложении N 1. Порядок оформления карты учета приведен в приложении N 2. При идентификации опасного производственного объекта в качестве объединяющего признака используются производственная площадка (земельный участок) или производственное здание, на которой (в котором) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются (далее - обращаются) опасные вещества; используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 град. С; стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; получаются расплавы и сплавы черных и цветных металлов; ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых и работы в подземных условиях. Таким образом, опасным производственным объектом считается не отдельный механизм, оборудование, емкость с опасным веществом, а производственный объект, на котором обращается такое вещество или применяется такое техническое устройство. В качестве опасного производственного объекта следует выделять предприятие (или его цех, участок и др.), расположенное на одной производственной площадке. Если на предприятии эксплуатируется несколько объектов, и лишь один из них обладает признаками опасности, то следует рассматривать в качестве опасного производственного этот объект, а не предприятие в целом. Наименования объектов устанавливаются по результатам их идентификации в соответствии с перечнем типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре, утверждаемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Как следует из материалов дела, Управление в протоколе не отразило конкретно событие совершенного административного правонарушения, указано только об отсутствии у Общества лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов - системы газопотребления предприятия и участка по подаче сжатого воздуха без их идентификации, как требует это вышеуказанные Требования. В акте-предписании Управление указало, что ходе проверки Общества выявлено, что эксплуатируются следующие опасные производственные объекты: подъемные сооружения, на которых используются мостовые краны per. №№ 7130, 7482,7129,7132, 7205, 7782, 7133, 7101, 7351, 7832; автомобильный кран per. № 9552; пассажирские лифты per. №№ 8283, 8284; котлонадзора, на которых используются водогрейный котел per. № 5730; трубопровод пара per. № 533; сосуды, работающие под давлением per. №№ 14828, 14829, 15045, 15046, 15047, 15202, 15286, 15287, 15300, 15301, 16462, 16463. В момент обследования не эксплуатировались per. №№ 5730, 533, 14828, 15202, 15286, 15287, 15300, 15301, 16462, 16463. В пункте 1.1 акта- предписания указано, что требования предписания Управления от 27.07.2007 по котлонадзору не выполнены, а, именно, предприятие не имеет лицензию на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов (статья 6 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ). Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал Управлению в привлечении Общества к административной ответственности, так как в протоколе содержится только общая фраза об отсутствии у Общества лицензии, объект конкретно не определен и ему не дана четкая характеристика, из которой следовало бы, что этот 3 объект взрывоопасный и он эксплуатируется. Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.09.2007 по делу № А79-7479/2007 оставить без изменения. Апелляционную жалобу Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Чувашской Республике оставить без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий Т.В.Москвичева Судьи М.Н.Кириллова М.Б.Белышкова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2007 по делу n А11-2479/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|