Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2007 по делу n А79-11488/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 28 апреля 2007 года Дело № А79-11488/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 23.04.2007 Постановление изготовлено в полном объеме 28.03.2007 года. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Т.А., судей Кирилловой М.Н., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лобановой А.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Надежда» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.12.2006 по делу № А79-11488/2006, принятое судьей Ю.П.Николаевым по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Надежда» об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской республике от 01.12.2006 № 000068 о привлечении к административной ответственности при участии в судебном заседании представителей: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Чувашской Республике – Степанов Е.В. по доверенности от 13.04.2007 №03-18 сроком действия по 31.12.2007; Васильев П.В. по доверенности от 04.01.2007 №2 сроком действия по 31.12.2007. Выслушав представителей налогового органа, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Надежда» (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике (далее – Инспекция, налоговый орган) от 01.12.2006 № 000068 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 30 000 руб. По мнению общества, постановление вынесено инспекцией необоснованно, поскольку налоговым органом не установлено событие административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной нормой права и состав в действиях общества. Налоговый орган возражал против удовлетворения требований общества, считая их незаконными и необоснованными. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.12.2006 Обществу с ограниченной ответственностью «Надежда» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления № 000068 от 01 декабря 2006 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике о привлечении к административной ответственности отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что судом первой инстанции не установлен сам факт реализации алкогольной продукции в розлив, так как не была приобщена к материалам дела кассовая лента и копия накладной между ООО «Надежда» и ООО «Владина-Агро» по которым якобы реализовывалась алкогольная продукция. В судебное заседание общество, будучи извещенным судом надлежащим образом, не обеспечило явку своего представителя. Представители налогового органа в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы общества, считая их необоснованными, а апелляционную жалобу- не подлежащей удовлетворению. При этом настаивали на том, что событие и состав административного правонарушения в действиях общества имели место. Процедура привлечения общества к административной ответственности была соблюдена административным органом в полном объеме. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Надежда» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике, внесено в Единый государственный Реестр юридических лиц 11.05.2006. В ходе проверки 22.11.2006 сотрудники инспекции установили, что в магазине «Шанчак», расположенном по адресу: Чувашская Республика, Козловский район, д. Андреево - Базары, ул. Молодежная, д. 3«б», принадлежащем заявителю, осуществлялась реализация алкогольной продукции в розлив- на прилавке стояла открытая бутылка водки «Атал», емк. 0,25 л, по цене 42 руб. Однако лицензией от 20.06.2006 № 000120 продажа алкогольной продукции в розлив не предусмотрена. Реализация алкогольной продукции в розлив осуществлялась организацией своим работниками и рабочим ООО «Владино - Агро» в счет заработной платы. Кроме того, было установлено, что в момент проверки в уголке покупателя отсутствовали Правила продажи отдельных видов товаров с изменениями и дополнениями. Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налоговый орган 24.11.2006 вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении общества. 27.11.2006 года в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении № 000287 по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 01.12.2006 руководитель инспекции, рассмотрев в отношении общества материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление № 000068 о его привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 30 000 руб. Согласно части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции 18-ФЗ от 07.01.1999) к алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процентов объема готовой продукции (статья 2); в области производства и оборота алкогольной продукции запрещается нарушение установленных правил ее продажи (п. 1 статьи 26). Постановлением Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.1998 ( в редакции 23.05.2006) утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, раздел 19 которых ( введен Постановлением Правительства РФ от 08.02.2006 №80) предусматривает правила продажи алкогольной продукции. Согласно пунктам 9 и 141 Постановления указанные Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей. По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции; В нарушение вышеуказанных норм закона и нормативных правовых актов в магазине «Шанчак», расположенном по адресу: Чувашская Республика, Козловский район, д. Андреево - Базары, ул. Молодежная, д. 3«б» , принадлежащем заявителю, такие Правила с внесенными изменениями и дополнениями ( глава 19) отсутствовали. Данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку относятся к нарушению иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. То обстоятельство, что в магазине общества осуществлялась продажа алкогольной продукции в розлив, хотя в лицензии от 20.06.2006 № 000120 такая форма продажи отсутствует, образует состав иного административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с этим признаются обоснованными и принимаются во внимание судом апелляционной инстанции доводы общества об отсутствии состава административного правонарушения по эпизоду продажи водки в розлив. Однако данное обстоятельство не влечет за собой отмену решения суда первой инстанции и признание постановления административного органа незаконным и необоснованным с учетом нижеследующего. Судом верно указано в решении, что определенная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процедура возбуждения дела об административном правонарушении, составления протокола и рассмотрение дела административным органом не нарушена. Также обоснованно отклонены доводы общества о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом. Частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Согласно части 1 статьи 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Согласно Федеральному закону от 07 января 1999 года № 18-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года № 783, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в числе прочих государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу. В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам; Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции (п.1). В силу пункта 4 указанного Положения Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с Перечнем должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 2 августа 2005 года № САЭ-3-06/354@, руководителю и должностным лицам инспекции по районам, района в городах, городам без районного деления право составления протокола об административном правонарушении предоставлено. Принимая во внимание, что у налогового органа имелись законные основания для привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений не допущено, наказание назначено в пределах санкции, установленной статьей с учетом всех обстоятельств дела, отсутствуют правовые основания для признания апелляционной жалобы общества обоснованной и ее удовлетворения. Суд апелляционной инстанции считает , что Арбитражный суд Чувашской Республики полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено. Апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью «Надежда» признается необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку на основании статьи 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по данной категории дел госпошлина не взыскивается. В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство по делу откладывалось на 16.04.2007. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 23.04.2007. Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.12.2006 по делу № А79-11488/2006 оставить без изменения. Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Надежда» оставить без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий Т.А. Захарова Судьи М.Н.Кириллова В.Н. Урлеков Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2007 по делу n А43-35347/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|