Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2007 по делу n А79-5276/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир

«29»  ноября  2007 года                                             Дело № А79-5276/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 22.11.2007.

Полный текст постановления изготовлен 29.11.2007.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Урлекова В.Н.,

судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Мироновой Фаины Алексеевны на решение Арбитражного суда Чувашской Республики   от 19.07.2007 по делу № А79-5276/2007, принятое судьей Михайловым А.Т., по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о  привлечении индивидуального предпринимателя Мироновой Фаины Алексеевны к административной ответственности.

В судебном заседании приняли участие представители:

Миронова Ф.А.- не явилась, надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела (возврат заказного письма № 56593),

от Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела (уведомление № 56592),

Первый арбитражный апелляционный суд установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении  индивидуального предпринимателя Мироновой Фаины Алексеевны (далее- предприниматель,                          Миронова Ф.А.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование своего заявления Управление, пояснило, что предприниматель Миронова Ф.А. не соблюдает режим труда и отдыха водителей, не создает условия для повышения профессионального мастерства водительского состава, не организует послерейсовый медосмотр водителей транспортных средств, что является основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

19.07.2007 Арбитражный суд Чувашской Республики  удовлетворил заявленное требование Управления и привлек предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 3000руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, Миронова  Ф.А. обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

Предприниматель считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными и неправильным применением норм материального и процессуального права.

Управление  в отзыве на апелляционную жалобу против доводов предпринимателя возразило, указав на законность и обоснованность принятого судебного акта.

Законность принятого Арбитражным судом Чувашской Республики решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Миронова Фаина Алексеевна является предпринимателем и осуществляет перевозки пассажиров на городском автобусном маршруте №60К в режиме маршрутного такси  на основании лицензии №АСС-21-009643 сроком действия с 04.02.2005                 по 28.02.2010г.

В период с 27.06.2007- по 03.07.2007 Управлением государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка соблюдения предпринимателем требований по организации перевозок пассажиров и обеспечению безопасности дорожного движения.

В ходе проверки обнаружены следующие нарушения: не всегда организовано проведение послерейсового медосмотра водителей транспортных средств, не созданы условия для повышения профессионального мастерства водительского состава, не соблюдается продолжительность рабочего времени водителей, не соблюдается межсменный отдых водителей, отсутствует контроль за проведением периодичности ТО, ТР, не организовано оформление графы  I, II путевого листа, в путевых листах фактическое время окончания работы водителей  не соответствует времени возвращения к месту стоянки,  в журнале регистрации путевых листов фактическое время окончания работы водителей не соответствует времени прохождения ими послерейсового медосмотра.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 03.07.2007 №000881, на основании которого Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции, удовлетворив требования Управления,  привлек Миронову Ф.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса,  в виде взыскания штрафа в размере 3 000 рублей.

Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

В статье 2 данного Федерального закона под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; под лицензионными требованиями и условиями - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002                  N 402, лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В силу статей 20 и 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктами 3.3.2 и 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, и пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложены обязанности:

- устанавливать режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, и с учетом этих норм составлять графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организовывать контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха;

- обеспечивать контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.1995, организация обязана повышать профессиональное мастерство водителей путем организации занятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения, периодично, но не реже одного раза в год.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 №68 «О ведении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении  ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей, утверждены формы путевых листов (приложения №1 -3), формы журнала «Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя» (приложение №4) и «Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями» (приложение №5).

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в силу части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

Арбитражный суд Чувашской Республики  на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных в дело доказательств установил, что продолжительность ежедневной работы водителей Васильева А.В., Юринова А.В., Пинаева С.Н., Муравьева Э.В., которая не должна превышать 10 часов, в указанные в протоколе дни в мае и июне 2007 года составила более 12 часов.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей (не менее 12 часов) Васильева А.В. с 29 на 30 мая 2007 года составила 8,8 часа, с 30 на 31 мая 2007 года - 8,9 часа, с 10 на 11 июня 2007 года - 7,9 часа, с 11 на 12 июня 2007 года - 8, 9 часа, Юринова А.В. с 13 на 14  июня 2007 года -9,4 часа, с 14 на 15 июня 2007 года -7,6 часа, Пинаева С.Н. с 08 на 09 июня 2007 года составила 10,3 часа, с 13 на 14 июня 2007 года -10,3 часа, Муравьева Э.В. с 12 на 13 июня -9,9 часа.

Установлено нарушение периодичности проведения ТО и ТР, водитель Юринов А.В. 03.06.2007  не проходил послерейсовый медосмотр.

Данные путевых листов и журнала регистрации путевых листов не совпадают, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, путевыми листами и журналом учета проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств                   (л.д.4-13).

Прохождение водителем Васильевым А.В. ежегодных занятий по 20 часовой программе безопасности движения в мае 2007 года на квалификацию совершенного предпринимателем правонарушения не влияет и законность оспариваемого судебного решения не колеблет.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в отсутствие предпринимателя в полном соответствии с положениями части 3 статьи 156  и части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку Миронова Ф.А. была надлежащим образом извещена о месте и времени судебного разбирательства (л.д.14), однако в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, подтверждающих уважительность неявки документов суду не представила.

При таких обстоятельствах суд первой инстанций сделал правильный вывод о наличии в действиях предпринимателя Мироновой Ф.А. состава административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении лицензионных требований, и правомерно привлек ее к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики  от 19.07.2007 по делу № А79-5276/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Мироновой Фаины Алексеевны  - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

В.Н.Урлеков

 

Судьи

Т.А.Захарова

 

Ю.В.Протасов

 

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2007 по делу n А79-2793/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст.  »
Читайте также