Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 по делу n А43-36604/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/аПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
« 28» ноября 2007 года Дело № А43-36604/2006-40-1200 Резолютивная часть постановления объявлена 21.11.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 28.11.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Москвичевой Т.В., судей Кирилловой М.Н., Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по Канавинскому району г.Нижнего Новгорода на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.03.2007 по делу №А43-36604/2006-40-1200, принятое по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Канавинскому району г.Нижнего Новгорода к индивидуальному предпринимателю Санниковой К.А. о взыскании 3 244 474 руб. 86 коп. В судебном заседании приняли участие индивидуальный предприниматель Санникова К.А - паспорт: серия 2204 №095165, выдан 24.12.2003г. УВД Канавинского района г.Н.Новгорода, представитель по доверенности Ведерникова И.А. не допущена к судебному разбирательству, в связи с отсутствием подлинной доверенности. ИФНС по Канавинскому району г.Нижнего Новгорода надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы(почтовое уведомление №61702), представителя не направила. Изучив материалы дела, выслушав пояснения индивидуального предпринимателя, участвующего в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. На основании решения от 19.09.2005 г.№27 инспекцией Федеральной налоговой службы по Канавинскому району г.Нижнего Новгорода (далее по тексту Инспекция) проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Санниковой Капитолины Александровны по вопросу соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2002 по 01.01.2005 гг. С решением о проведении проверки Санникова КА. ознакомлена 19.09.2005 года, в тот же день ей предъявлено требование о предоставлении документов, 11.00.2005 г. в адрес предпринимателя направлено повторное требование о предоставлении документов. В Инспекцию Санниковой К.А. была представлена справка из Нижегородского УВД от 05.10.2005 № 303-306, из которой следовало, что 03.10.2005 Санникова К.А. обращалась в УВД Нижегородского района г.Н.Новгорода с заявлением по факту хищения сумки из автомобиля Форд г/н р210АС 52, в которой находилась первичная бухгалтерская документация. Инспекция письмом № 06/15237 от 09.12.2005 предложила Санниковой К.А. в срок до 01.03.2006 восстановить учет и документы, подтверждающие финансово-хозяйственную деятельность за период с 01.01.2002 по 01.01.2005. Однако к указанному сроку документы представлены не были, в связи с чем, Инспекция в соответствии с пунктом 7 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации определила суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиком в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся у нее информации о налогоплательщике. По результатам проверки составлен акт от 23.06.2006 №06-18 ИП, на основании которого заместитель руководителя принял решение от 26.07.2006 №06-17 ИП. Указанным решением Санниковой К.А. доначислены налоги в сумме 2 262 070 рублей, в том числе налог на доходы физических лиц в сумме 587 460 рублей, налог на добавленную стоимость в сумме 1 528 200 рублей, единый социальный налог в сумме 146 410 рублей, пени в общей сумме 982 404,86 рублей, в том числе налогу на доходы физических лиц в сумме 213356,68 рублей, по налогу на добавленную стоимость в сумме 724558,82 рублей, по единому социальному налогу в сумме 44 489,36 рублей. Санникова К.А. также привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации виде штрафа в сумме 51 658 рублей за неуплату налога на доходы физических лиц , в сумме 16 152 рублей за неуплату единого социального налога, в сумме 191 140 рублей за неуплату налога на добавленную стоимость. Санниковой К.А. было направлено требование №160952 от 27.07.2006 об уплате доначисленных налогов и пеней. Неисполнение указанного требования, а также пропуск Инспекцией срока на бесспорное взыскание налогов и пеней послужило причиной обращения Инспекции в Арбитражный суд Нижегородской области. Решением от 05.03.2007 г. в удовлетворении заявленного требования Инспекции отказано. В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на правомерность доначисления налогов ввиду непредставления предпринимателем документов, подтверждающих налоговые вычеты. Санникова К.А. в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Проверив законность и обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит частичной отмене. В соответствие с пунктом 7 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. Как следует из материалов дела, Санниковой К.А. документы на проверку представлены не были, всвязи с чем Инспекция доначислила ей налог по общей системе налогообложения, исходя из данных соответствующих налоговых деклараций, представленных Санниковой К.А. в Инспекцию, выручки от розничной торговли (по актам о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков контрольно-кассовых машин). Сумма материальных расходов по двум системам налогообложения определена проверкой по выпискам из расчетного счета Санниковой К.А. за 2002-2004 годы. Исходя из процентной доли выручки от оптовой торговли в общих доходах от торговой деятельности, Инспекцией в этой же пропорции определены расходы по оптовой торговле. При этом доля оптовой торговли в 2002 году составила 99 %, в 2003 23 %, в 2004 11%. Таким образом, налоговым органом были определены доходы, полученные Санниковой К.А. от предпринимательской деятельности в 2002 году в сумме 7865017 рублей, в 2003 - 1 773 138 рублей, в 2004 г. 1548909 рублей, а расходы в 2002 г в сумме 5 219 192 рублей, в 2003 г. 824315 рублей, в 2004г. 383150 рублей. Поскольку предприниматель в налоговых декларациях указывала расходы в других размерах, Инспекция доначислила налог на доходы физических лиц за 2002 г. в сумме 329169 рублей, за 2003 г. 107134 рублей, за 2004 г. - 151157 рублей, единый социальный налог за 2002 г. в сумме 65 648 рублей, за 2003 г. 30896 рублей, за 2004 г. 49866 рублей. Налоговая база по налогу на добавленную стоимость за 2002-2004 гг. определена на основании представленных деклараций по налогу на добавленную стоимость. Поскольку Санникова К.А. не представила в ходе налоговой проверки документы, подтверждающие примененные в проверяемый период налоговые вычеты в сумме 1 528 200 рублей, Инспекция доначислила указанную сумму налога. Отказывая Инспекции во взимании единого социального налога, налога на доходы физических лиц и соответствующих пеней, Арбитражный суд Нижегородской области исходил из того, что налоговый орган должен был расчетным путем определить не только доходы налогоплательщика, но и расходы, необходимые для получения таких доходов. Однако судом не учтено, что Инспекцией расходы Санниковой К.А. так же определены расчетным путем на основании данных расчетного счета и другой информации о данном налогоплательщике. Доказательств превышения фактически произведенных затрат над суммой, определенной расчетным путем, предпринимателем не представлено. При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не было оснований для отказа Инспекции во взыскании налога на доходы физических лиц и единого социального налога. Поскольку согласно выписки из лицевого счета Санниковой К.А. по единому социальному налогу (л.д.14-16) следует, что по состоянию на 27.08.2006 г. числилась переплата по единому социальному налогу в сумме 8 943 рубля 33 копейки и налоговым органом не представлено доказательств зачета данной переплаты в счет уплаты каких-либо платежей, требование о взимании единого социального налога и пеней подлежит удовлетворению с учетом данной переплаты. Доказательств уплаты доначисленной суммы предпринимателем не представлено. Таким образом, сумма единого социального налога, подлежащая взысканию составит 137466 рублей 67 копеек, пени по единому социальному налогу 41771 рублей 76 копеек. Доказательств наличия переплаты по налогу на доходы физических лиц, либо уплаты исчисленной суммы налога в материалах дела не имеется, следовательно, налог на доходы физических лиц и соответствующие пени подлежат взысканию в заявленной сумме: налог 587460 рублей и пени 213 356 рублей 68 копеек. Пунктом 1 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс)установлен порядок исчисления налога на добавленную стоимость , согласно которому сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154-159 и 162 Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. В соответствие с пунктом 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат, в частности, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров(работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а атак же товаров(работ, услуг) приобретаемых для перепродажи(пункт 2 статьи 171 Кодекса). Согласно статье 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 8 статьи 171 Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 171 Кодекса, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике покупателе товаров(работ, услуг), имущественных прав, поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиком. Отказывая во взыскании налога на добавленную стоимость и соответствующих пеней, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что, поскольку налоговым органом не представлено доказательств отказа налогоплательщику в применении налоговых вычетов по каким-либо причинам, а также наличия сомнений в правильности исчисления и уплаты предпринимателем налога на добавленную стоимость на момент представления налоговых деклараций за соответствующие налоговые периоды, отказ в применении налоговых вычетов по результатам выездной налоговой проверки является необоснованным. Однако доказательств проведения налоговым органом камеральных проверок, представленных Санниковой К.А. налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, а также представления в налоговый орган для проведения таких проверок документов, подтверждающих применение налоговых вычетов, в материалах дела не имеется, всвязи с чем, Арбитражный суд Нижегородской области необоснованно отказал Инспекции во взыскании налога на добавленную стоимость и соответствующих пеней. Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела выписок из лицевого счета Санниковой К.А. по налогу на добавленную стоимость усматривается числящаяся на 01.01.2007 переплата по налогу на добавленную стоимость в сумме 98647 рублей 39 копеек. Доказательств зачета данной суммы в уплату каких-либо платежей, а так же уплаты истребуемой суммы в материалах дела не имеется, в связи с чем подлежит взиманию налог на добавленную стоимость в сумме 1 429 552 рублей 68 копеек, пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 677787 рублей. В остальной части заявленное требование удовлетворению не подлежит. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе относятся на лиц, участвующих в деле пропорционально удовлетворённым требованиям. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.03.2007 по делу № А43-36604/2006-406-1200 отменить в части отказа во взыскании с Санниковой Капитолины Александровны 3099056 рублей 22 копеек. Взыскать с Санниковой Капитолины Александровны, проживающей по адресу г.Нижний Новгород, ул.Сергея Есенина, д.21, кв. 36, зарегистрированной Канавинским отделом регистрации г.Нижнего Новгорода, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр от 21.02.2000 серия 52 № 00428033, в доход бюджета налог на доходы физических лиц в сумме 587460 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 213 356 рублей 68 копеек, единый социальный налог в сумме 146410 рублей, пени по единому социальному налогу в сумме 44489 рублей 36 копеек, налог на добавленную стоимость в сумме 1429552 рубля 61 копеек, пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 677787 рубль 57 копеек, государственную пошлину в сумме 27950 рублей 45 копеек. В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по Канавинскому району г.Нижнего Новгорода - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. ПредседательствующийТ.В. МосквичеваСудьиМ.Б.БелышковаМ.Н.Кириллова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 по делу n А39-3309/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|