Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 по делу n А79-7056/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 15 ноября 2007 года Дело № А79-7056/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 09.11.2007. Полный текст постановления изготовлен 15.11.2007. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Захаровой Т.А., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 12.09.2007, принятое судьей Николаевым Ю.П. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Волготранссервис» о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике от 21.08.2007 № 258 о привлечении к административной ответственности. В судебном заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике – Борисов Д.В. по доверенности от 09.01.2007 № 02, общества с ограниченной ответственностью «Волготранссервис» - Попова В.В. по доверенности от 09.11.2007, Брейкин А.Е. по доверенности от 09.11.2007. Рассмотрев материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью «Волготранссервис» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике (далее – инспекция, заявитель) от 21.08.2007 № 258 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), которым на общество наложено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Решением суда от 12.09.2007 заявленные обществом требования удовлетворены, оспоренное постановление налогового органа признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы считает решение суда первой инстанции необоснованным, принятым в результате неполного выяснения обстоятельств дела, а также с нарушением норм материального права. По мнению заявителя, в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения, и инспекция правомерно привлекла юридическое лицо к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса. В судебном заседании представитель инспекции поддержал апелляционную жалобу по доводам в ней изложенным. Представители общества в судебном заседании поддержали доводы отзыва, считают апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, решение суда - законным и обоснованным. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике 14.02.2005. 10.08.2007 инспекцией проведена проверка соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в закусочной «Трактир 21 Регион», принадлежащей обществу, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, дер. Б. Карачуры, автодорога «Волга» трасса М-7, 647 км. В ходе проверки установлено, что покупателю была реализована водка «Государева гора» емкостью 0,5 л., крепостью 40 процентов, с датой розлива 06.07.2007, производство - Россия, федеральная специальная марка 006 584949891, по цене 100 рублей. Таким образом, установлена реализация алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах нахождения источников повышенной опасности и на прилегающих к ним территориях. Факт реализации указанного товара обществом не оспаривается. В ходе обследования закусочной «Трактир 21 Регион» было установлено, что общая площадь помещения для обслуживания (в летний период) составляет 114, 7 кв. м., расстояние от автозаправочной станции № 138, принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью «Лукойл», до здания закусочной «Трактир 21 Регион», принадлежащий заявителю, составило 34 метра. По результатам проверки составлен акт от 10.08.2007, и протокол об административном правонарушении от 14.08.2007 № 000053. 21.08.2007 руководителем инспекции вынесено постановление № 258 по делу об административном правонарушении, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Посчитав не правомерным привлечение к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса, удовлетворил требование общества, признал незаконным и отменил постановление инспекции от 21.08.2007 № 258. При этом суд исходил из отсутствия нормативного правового или иного акта органа местного самоуправления об отнесении спорной территории, на которой расположена закусочная «Трактир 21 Регион», к прилегающей территории автозаправочной станции № 138 общества с ограниченной ответственностью «Лукойл». Первый арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Чувашской Республики подлежащим отмене с учетом следующего. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда, с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ). В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ (в редакции от 21.07.2005), и пунктом 136 Правил продажи отдельных видов товаров утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других, не приспособленных для продажи данной продукции местах. Из смысла данной нормы следует, что перечень мест нахождения источников повышенной опасности, в которых запрещена розничная продажа алкогольной продукции, не является исчерпывающим и подлежит расширительному толкованию. В статье 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации под источниками повышенной опасности понимается деятельность, связанная с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.). В силу подпункта «в» пункта 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, отнесены к категории опасных производственных объектов. Из совокупного толкования приведенных норм следует, что автозаправочные станции относятся к источникам повышенной опасности. В упомянутой ранее статье 16 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что прилегающие к местам нахождения источников повышенной опасности территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.04.2002 № 85 «О дополнительных мерах по упорядочению розничной продажи алкогольной продукции» (в редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.08.2005 № 219, от 05.04.2006 № 76, от 24.11.2006 № 297) утвержден Порядок установления прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. Согласно пункту 4 данного постановления, при определении прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (в том числе к вокзалам, аэропортам, оптовым продовольственным рынкам, смешанным рынкам, автозаправочным станциям), на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, необходимо учитывать удаленность объекта: от границ земельных участков мест массового скопления граждан (в том числе мест проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий) и нахождения источников повышенной опасности (в том числе вокзалов, аэропортов, оптовых продовольственных рынков, смешанных рынков, автозаправочных станций) согласно генеральным планам поселений и городских округов в радиусе не менее 100 метров. В соответствии с лицензией от 28.12.2004 № 168, выданной обществу Администрацией Чебоксарского района, обществом осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Кроме того, подпунктом 3.2 пункта 3 Устава общества предусмотрено осуществление деятельности, связанной с розничной торговлей в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия. Вместе с тем, на момент выдачи обществу указанной лицензии, в качестве обязательного условия ее получения не предусматривалось соблюдение ограничений, установленных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.08.2005 № 219. Материалы дела, а именно акт проверки от 10.08.2007 (л.д. 23), определение от 10.08.2007 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 14), протокол от 14.08.2007 № 00053 об административном правонарушении (л.д. 13), постановление от 21.08.2007 № 258 по делу об административном правонарушении (л.д. 10-11) свидетельствуют о том, что инспекцией осуществлялся замер расстояния от закусочной до автозаправочной станции в присутствии инженера камерального отдела общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Румб» Матвеевой Дины Саматовны. Произведенным замером установлено, что расстояние от автозаправочной станции № 138, принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью «Лукойл», до здания закусочной «Трактир 21 Регион», принадлежащий заявителю, составило 34 метра, что не оспаривается обществом. При установленном Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики ограничении предельного расстояния ( 100 метров) от границ земельного участка АЗС № 138 до закусочной «Трактир 21 Регион», даже при отсутствии установленных нормативными актами органов местного самоуправления границ земельного участка автозаправочной станции, обществом указанное требование не соблюдено. В связи с изложенным, вывод налогового органа о нарушении обществом статьи 16 Федерального закона от 22.11.1996 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и пункта 136 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 правомерен и подтвержден материалами дела. В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Инспекцией соблюдена процедура привлечения общества к административной ответственности - протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя общества- директора Капитоновой М.Е. ею даны письменные объяснения, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса права и обязанности ей разъяснены; о месте и времени рассмотрения административного дела законный представитель заявителя был извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его присутствии, копия постановления вручена ему в день вынесения. Административное наказание обществу назначено в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации. При этом, инспекцией учитывались обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, давность привлечения к административной ответственности. Размер штрафа инспекцией применен в пределах, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах неправомерным является вывод Арбитражного суда Чувашской Республики об отсутствии в действиях общества признаков состава Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2007 по делу n А79-2797/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|