Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2007 по делу n А79-3296/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 08 ноября 2007 года Дело № А79-3296/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 01.11.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 08.11.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Протасова Ю.В., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Лизинговая компания Малого Бизнеса» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 30.05.2007, принятое судьей Михайловым А.Т. по заявлению открытого акционерного общества «Лизинговая компания Малого Бизнеса» о признании незаконным постановления инспекции Федеральной службы по г. Чебоксары от 25.04.2007 № 25 о привлечении к административной ответственности, при участии: от открытого акционерного общества «Лизинговая компания Малого Бизнеса» - не явились (уведомление № 40890), от инспекции Федеральной службы по г. Чебоксары – Григорьевой О.А. по доверенности от 06.09.2007 № 05-22/299, и установил: открытое акционерное общество «Лизинговая компания Малого Бизнеса» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее – Инспекция, налоговый орган) от 25.04.2007 № 25 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Решением от 30.05.2007 Арбитражный суд Чувашской Республики отказал Обществу в удовлетворении требования, признав доказанной его вину в совершении административного правонарушения. Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. По мнению Общества, для установления факта неоприходования наличных денежных средств необходимо установить разницу между показателями контрольно-кассовой техники и кассовой книги предприятия, чего налоговым органом сделано не было, а его вывод основан на установленной разнице между показателями контрольно-кассовой техники и реестром кассы. Заявитель апелляционной жалобы считает, что вывод суда об отсутствии у Общества изолированного помещения кассы также ошибочен. При этом указано на отсутствие полномочий у налогового органа на проведение проверки по вопросу технической укрепленности кассы и, соответственно, на принятие оспариваемого постановления. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании отклонила доводы апелляционной жалобы и просила оставить без изменения решение суда как основанное на нормах закона и фактических обстоятельствах дела. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 30.05.2007 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителя Инспекции, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. 10.04.2007 должностными лицами Инспекции проведена проверка соблюдения Обществом порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций в бухгалтерии Общества, расположенного по адресу: г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 12 Б. В ходе проверки установлены нарушения пунктов 13, 29 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40 (далее – Порядок ведения кассовых операций), выразившиеся в неоприходовании в кассу денежной наличности в сумме 94 руб., несоблюдении порядка хранения денежных средств в связи с отсутствием оборудованной кассы (изолированного помещения, предназначенного для приема, выдачи и временного хранения наличных денег). Установленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 10.04.2007 № 060. Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП, Инспекция 16.04.2007 составила протокол об административном правонарушении № 146, а постановлением от 25.04.2007 № 25 Общество привлечено к административной ответственности на основании указанной нормы в виде административного штрафа в сумме 40 000 руб. Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 15.1 КоАП, является ряд действий налогоплательщика, к которым относятся: осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров; неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности; несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств; накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов. Таким образом, в данной статье приведен четко обозначенный перечень нарушений, которые подпадают под понятие «нарушение порядка работы с денежной наличностью», соответственно, в каждом конкретном случае привлечения виновного лица к административной ответственности следует устанавливать, какое правило нарушено. Как усматривается из материалов дела, Обществу было вменено неоприходование денежной наличности в сумме 94 руб. К такому выводу налоговый орган пришел, установив разницу между показаниями контрольной ленты контрольно кассовой техники от 09.04.2007, согласно которой выручка составила 9788 руб. 81 коп., и карточки счета 50 и реестра документов за период с 01.03.2007 по 10.04.2007, по которым денежная наличность оприходована только в сумме 9694 руб. 81 коп. Основным критерием установления факта неоприходования (неполного оприходования) денежной наличности в кассу предприятия является превышение фискальных данных отчетов контрольно-кассовых машин с кассовыми отчетами формы КО-4, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18.08.1998 № 88, и с данными регистров бухгалтерского учета по счетам 50 «Касса» и 90-1 «Выручка». Согласно пункту 22 Порядка все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия. Пунктом 24 Порядка предусмотрено, что записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей кассовой книги за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия. Следовательно, для установления факта неоприходования наличных денежных средств необходимо установить разницу между показателями контрольно-кассовой техники и кассовой книги предприятия. Между тем, из материалов дела не усматривается, что эта разница налоговым органом устанавливалась именно на основе показателей контрольно-кассовой техники и кассовой книги предприятия. В судебном заседании представитель Инспекции не смог опровергнуть указанное обстоятельство. Следовательно, нельзя признать доказанным факт неоприходования Обществом денежных средств. В соответствии с пунктом 3 Порядка ведения кассовых операций для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу. В соответствии с пунктом 29 Порядка ведения кассовых операций руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы. Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий приведены в Приложении № 3, в силу пункта 3 которого для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать следующим требованиям: быть изолированным от других служебных и подсобных помещений; располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий. В двухэтажных зданиях кассы размещаются на верхних этажах. В одноэтажных зданиях окна кассового помещения должны оборудоваться внутренними ставнями; иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки; закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки, открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы; оборудоваться специальным окошком для выдачи денег; иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке прочно прикрепленным к строительным конструкциям пола и стенам стальными ершами; располагать исправным огнетушителем. Факт отсутствия у Общества изолированного помещения кассы подтвержден материалами дела, потому суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в статье 15.1 КоАП. Довод заявителя о проведении проверки не уполномоченным органом отклоняется арбитражным судом апелляционной инстанции в силу следующего. Исходя из части 1 статьи 23.5 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.1 КоАП, уполномочены рассматривать налоговые органы. Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.3 КоАП составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти. Пунктами 5.13, 6.6 этого Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право осуществлять в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации. Данные меры в силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются административным наказанием, которое применяется за совершение административного правонарушения для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Таким образом, соответствующие полномочия на проведение проверки, составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в статье 15.1 КоАП, налоговому органу предоставлены законом. С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 30.05.2007 по делу № А79-3296/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Лизинговая компания Малого Бизнеса» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий И.А. Смирнова Судьи Ю.В. Протасов Т.А. Захарова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2007 по делу n А79-6032/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|