Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по делу n А43-1759/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
28 сентября 2007 года Дело № А43-1759/2007-42-73 Резолютивная часть постановления объявлена 20.09.2007. В полном объеме постановление изготовлено 28.09.2007. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кирилловой М.Н., судей Протасова Ю.В., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лобановой А.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Нижегородская электрическая компания» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.05.2007, принятое судьей Кабановым В.П. по заявлению закрытого акционерного общества «Нижегородская электрическая компания» об оспаривании бездействия Региональной службы по тарифам Нижегородской области, выразившегося в уклонении от согласования заявки на установление тарифа на покупку электроэнергии у гарантирующего поставщика на территории Нижегородской области – открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания». В судебном заседании приняли участие представители закрытого акционерного общества «Нижегородская электрическая компания» – Готская И.В. по доверенности от 29.12.2006, Заготовкина А.Л. по доверенности от 17.08.2007 № 19; Региональной службы по тарифам Нижегородской области − Гришин А.С. по доверенности от 10.01.2007 № 3, открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания», выступающего в качестве третьего лица, - не явились. Первый арбитражный апелляционный суд установил: закрытое акционерное общество «Нижегородская электрическая компания» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным бездействия Региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее – заинтересованное лицо, служба), выразившегося в уклонении от согласования заявки на установление тарифа на покупку электроэнергии у гарантирующего поставщика на территории Нижегородской области – открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания», а также обязании службы согласовать представленную заявку и установить для общества указанный в ней тариф. Решением суда от 23.05.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в виду неправильного применения норм материального права, несоответствия изложенных в решении выводов обстоятельствам дела. Общество пояснило, что в таблицах №№ 1.12, 1.13 (тарифное дело) заявитель указывает тариф покупки у гарантирующего поставщика. Материалы, представленные обществом в службу 19, 20 декабря 2006 года, содержат уточняющие расчеты. Ссылаясь на пункт 54 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, пункт 29.2 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов на розничном рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, пункт 1 Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов, утвержденных приказом ФСТ РФ от 08.04.2005 № 130-э, общество считает, что служба не проявила инициативы и не выполнила свои обязанности по установлению тарифа для гарантирующего поставщика и фактически уклонилась от рассмотрения заявления общества. По мнению заявителя, вывод суда о том, что тариф устанавливается только для энергоснабжающих организаций не соответствует пункту 29.2 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов на розничном рынке. Также общество указало, что служба установила аналогичный тариф для ООО «Русэнергосбыт». В судебном заседании представители заявителя поддержали изложенные доводы. Служба, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее неподлежащей удовлетворению, решение суда – законным и обоснованным. Представители заинтересованного лица в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Открытое акционерное общество «Нижегородская сбытовая компания», представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее необоснованной, решение суда – подлежащим оставлению без изменения. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии полномочного представителя третьего лица. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано Инспекцией МНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода 07.02.2003. Общество 20.06.2006 направило в адрес службы копию заявления, адресованного ЗАО «Нижегородская сбытовая компания», об установлении для общества тарифа покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Общество 30.06.2006 представило в службу заявление об установлении тарифа на продажу электрической энергии с приложенными документами расчета экономически обоснованного тарифа на электрическую энергию и мощность на 2007 год. Заявитель письмом от 01.12.2006 уведомил службу о подаче заявки на заключение договора купли-продажи электрической энергии на розничном рынке с ЗАО «Нижегородская сбытовая компания», просило установить для ЗАО «Нижегородская сбытовая компания» отпускной тариф на электрическую энергию и мощность на 2007 год для поставки электроэнергии обществу. Письмом от 19.12.2006 заявитель уведомил службу о заключенном с ЗАО «Нижегородская сбытовая компания» договора купли - продажи электрической энергии на розничном рынке. Ссылаясь на пункт 29.2 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, заявитель просил установить тариф на покупку электроэнергии у ЗАО «Нижегородская сбытовая компания». Решением от 20.12.2006 служба отказала в установлении тарифа на продажу электрической энергии, в связи с тем, что в составе потребителей общества отсутствуют население, и потребители, приравненные к категории население. Общество, посчитав незаконным бездействие службы, выразившееся в уклонении от установления тарифа на покупку электроэнергии, обратилось в суд. Суд первой инстанции на основании Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), пункта 106 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530, отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. При этом суд указал на отсутствие законных оснований для рассмотрения заинтересованным лицом вопроса об установлении тарифа на покупку электрической энергии обществу. Государственного тарифное регулирование в отношении общества не должно осуществляться, поскольку заявитель не является организацией, к числу покупателей которой относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним группы потребителей. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации). Как следует из статей 2, 3 Федерального Закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию В Российской Федерации" тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию. В соответствии со статьей 5 Закона № 41-ФЗ уполномоченный орган - Правительство Российской Федерации - утвердил Постановлением от 26.02.2004 N 109 "Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и "Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" (далее- Правила). Пунктом 10 Правил регулирования тарифов определен перечень материалов, представляемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, для открытия дела об установлении тарифов. Согласно пункту 15 названных Правил Федеральная служба по тарифам утвердила Приказом от 08.04.2005 № 130-Э Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности) (далее - Регламент). Правилами, Регламентом определена процедура рассмотрения заявлений и принятия решения об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками. В соответствии с пунктом 18 Регламента для установления тарифов (цен) организация, осуществляющая регулируемую деятельность, в срок до 1 июля года, предшествующего периоду регулирования, направляет на имя руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов письменное заявление об открытии дела по установлению тарифов (цен), подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя. К заявлению прилагаются материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях), согласно перечню, установленному пунктом 10 Правил регулирования тарифов и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации». В соответствующий регулирующий орган заявителем представляется пакет документов, включающий баланс электрической энергии, баланс электрической мощности, баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии, баланс тепловой мощности, бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период регулирования, расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям, данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки, расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии, инвестиционную программу (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, оценку выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Пунктом 12 Правил (в редакции действовавшей в 2006 году), установлен срок - 20 июля года, предшествующему периоду регулирования, до наступления которого регулирующий орган вправе запросить дополнительные документы у организации, подавшей заявление на установление тарифа, а последняя в свою очередь может представить дополнительные материалы до указанного срока по своей инициативе. Оценив имеющиеся в деле документы: письма общества от 20.06.2006 № 739/08-07, от 19.12.2006 № 1689/08-13, от 20.12.2006 № 1691/08-13, от 30.06.2006, суд первой инстанции обосновано установил, что общество до 1 июля 2006 года, надлежащим образом оформленное заявление об установлении тарифа на покупку электрической энергии (мощности) в службу не представляло. Также пунктом 106 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, на розничных рынках электрическая энергия (мощность) поставляется потребителям (обслуживающим их покупателям) по регулируемым ценам (тарифам) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбытовыми организациями, к числу покупателей которых относятся граждане - потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), в объеме, приобретаемом соответствующими организациями по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом и розничных рынках. Согласно пункту 107 указанных Правил энергосбытовые организации, не относящиеся к указанным в пункте 106 Правил, продают электрическую энергию (мощность) на розничных рынках по ценам и в объеме, определяемым по соглашению сторон соответствующих договоров. Обществом в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств наличия у него статуса организации, предусмотренного пунктом 106 Правил. При таких обстоятельствах в виду того, что общество не является организацией, реализующей электрическую энергию непосредственного гражданам или приравненным к ним группам покупателей, принимая во внимание несоблюдение обществом процедуры подачи заявления на установление тарифа на покупку электрической энергии в службу, суд первой инстанции обосновано отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. Довод об установления тарифов покупки для ООО «Русэнергосбыт», как не имеющий отношение к данному спору, во внимание не принимается. Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по делу n А-38-2623-14/26-07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|