Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2007 по делу n А11-2215/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
«12» сентября 2007 года Дело № А11-2215/2007-К2-25/138 Резолютивная часть постановления объявлена 05.09.2007. Постановление в полном объеме изготовлено 12.09.2007. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Москвичевой Т.В., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 09.06.2007 по делу № А11-2215/2007-К2-25/138, принятое судьей Мокрецовой Т.М. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АИДИ и К» об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 28.03.2007 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 21.03.2007 № 17-20-В/2007. В судебном заседании участвуют представители: от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области – Немонтова Е.В. по доверенности от 04.09.2007 № 28-05-35/996, Голованчикова С.В. по доверенности от 04.09.2007 № 28-05-35/996 , от общества с ограниченной ответственностью «АИДИ и К» - генеральный директор Гуськова И.В.(Протокол №1 от 22.08.2005; паспорт: серия 1706 №724286, выдан 31.01.2007 ОВД Ленинского р-на г.Владимира). Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Владимирской области (далее по тексту - Управление) была проведена проверка общества с ограниченной ответственностью «АИДИ и К» (далее по тексту – Общество) по вопросу соблюдения валютного законодательства, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, в ходе которой установлен факт непредставления Обществом в установленный законодательством срок в уполномоченный банк товарно-транспортной накладной от 02.10.2006 № 0390558 и справки о подтверждающих документах по валютной операции. По результатам проверки Управлением составлен протокол от 21.03.2007 № 17-20-В/2007, а 28.03.2007 вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40000 руб. Общество не согласилось с постановлением и обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с требованием о признании его незаконным. Решением от 09.06.2007 суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования. В апелляционной жалобе Управление указывает, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Управление считает, что судом не оценены представленные им доказательства. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда от 09.06.2007 без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу и в выступлениях представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Часть 6 статьи 16.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок. Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения Управлением Общества к административной ответственности послужило не представление последним документов и справки о подтверждающих 2 документах в уполномоченный банк. В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютной контроле» Банк России устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления. Порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов при осуществлении валютных операций установлен инструкцией Банка России от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета полномочными банками валютных операций и оформлении паспортов сделок» и положением Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций». К документам и информации, связанным с проведением валютных операций отнесены справка о валютной операции, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты. Таким образом, нормативными актами Банка России такие документы как справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, из чего следует, что вывод Арбитражного суда о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неверен. Однако судом первой инстанции правомерно установлены нарушения Управлением процедуры привлечения Общества к административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Управление в подтверждение направления Обществу определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 21.03.2007 представило суду первой инстанции почтовое уведомление, содержащее отметку о вручении 22.03.2007 заказного письма № 44383, указав, что названное определение было направлено в одном конверте с 13 определениями по другим административным делам. Однако судом первой инстанции установлено, что реестр почтовых вложений без даты и номера, оформленный Управлением отделением связи не заверялся и штамп на нем не проставлялся. Доказательств того, что в этом почтовом отправлении находилось определение от 21.03.2007 Управление суду не представило, а факт вручения Обществу заказного письма № 44383 не может свидетельствовать о вручении именно оспариваемого постановления. Таким образом, при отсутствии доказательств вручения Обществу определения от 21.03.2007 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности Управлением факта надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и правомерно признал незаконным постановление от 21.03.2007. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л :
Решение Арбитражного суда Владимирской области от 09.06.2007 по делу № А11-2215/2007-К2-25/138 оставить без изменения. Апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области оставить без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий Т.В.Москвичева
Судьи Т.А. Захарова Ю.В. Протасов Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2007 по делу n А39-4729/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|