Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2007 по делу n А79-2514/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир

«05» сентября 2007 года                                           Дело № А79-2514/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 29.08.2007.

Полный текст постановления изготовлен 05.09.2007.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Москвичевой Т.В.,

судей Протасова,  Захаровой Т.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В.,  рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения «Чувашский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 23.05.2007 по делу № 79-2514/2007, принятое судьей Севастьяновой Л.С., по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Новочебоксарску о взыскании  с государственного учреждения «Чувашский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» 17448 руб. 08 коп.

В судебном заседании принял участие представитель инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску – Банникова Н.В. по доверенности от 09.01.2007 № 1.

От государственного учреждения «Чувашский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы (уведомление № 21302).

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя Инспекции, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Государственное учреждение «Чувашский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее по тексту - Учреждение) зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией г. Новочебоксарска 07.07.1995, сведения о нем внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 25.10.2002.

Учреждение 19.01.2007 представило в инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Новочебоксарску (далее по тексту - Инспекция) налоговую декларацию по земельному налогу за 2006 год, в которой исчислило налог в сумме 17449 руб.

В связи с неуплатой Учреждением земельного налога за указанный период в установленный срок Инспекцией направлено требование от 21.02.2007 № 25с предложением уплатить налог в срок до 13.03.2007 в сумме 17 448 руб. 08 коп.

Неисполнение Учреждением указанного требования налогового органа послужило основанием для обращения Инспекции в Арбитражный суд Чувашской Республики.

Решением от 23.05.2007 суд удовлетворил требования Инспекции.

В апелляционной жалобе Учреждение ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. По мнению Учреждения, оно не является плательщиком земельного налога, поскольку на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных служб.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить ее без удовлетворения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и в выступлении представителя Инспекции, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда подлежит отмене на основании следующего.

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что не признаются объектами налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных служб.

В статье 12 Закона Российской Федерации  от 05.03.1992 № 2446-1 (в редакции от 25.07.2006) «О безопасности» установлено, что силы обеспечения безопасности включают в себя Вооруженные силы, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, природоохранные органы.

Также, согласно ст. 1 этого же Закона, безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 19.07.1996 № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» гидрометеорологическая безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, изменений климата. В указанной статье дано понятие стационарного пункта наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением,    под    которым    понимается    комплекс,    включающий    в    себя    земельный   участок с установленными на нем приборами и оборудование, предназначенным для определения характеристики

2

окружающей среды, ее загрязнения.

Участниками деятельности гидрометеорологической службы являются перечисленные в статье 3 Закона  № 113-Ф3 федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с  ней областях, его территориальные ораны и организации.

Согласно статье 113 Закона № 113-ФЗ государственная наблюдательная сеть, в том числе отведенные под нее земельные участки и части акваторий, относится исключительно к федеральной собственности и находится под охраной государства.

Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм и их анализа в совокупности, исполнение Учреждением, его территориальными органами и учреждениями функций по гидрометеорологической безопасности, следует считать как выполнение функций общей безопасности личности, общества и государства.

При этом, земельные участки, используемые для выполнения этих функций, находятся в исключительно государственной собственности, и в силу подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации  являются ограниченными в обороте.

В соответствии с Уставом, утвержденным Приказом Росгидромета от 30.05.2003 № 114 Учреждение является организацией Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и выполняет специальные функции в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и осуществляет производство наблюдений за гидрометеорологическими процессам, загрязнением окружающей природной среды, обеспечение органов государственной власти, отраслей экономики, оборонных и других организаций и населения информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, в том числе экстренной информацией, на территории Чувашской Республики, обеспечение функционирования оперативной системы предупреждения и оповещения о возникновении опасных природных (гидрометеорологических, гелиогеофизических) явлений и экстремально высоких уровнях радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной  среды, а также гидрометеорологическое обеспечение работ, связанных с ликвидацией последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Согласно перечню к Уставу Учреждение имеет 24 обособленных подразделения  в виде метеорологических, гидрометеорологических станций и постов, расположенных в различных районах Чувашской Республики.

Пост наблюдения за загрязнением атмосферы-1 Новочебоксарск, расположенный,  расположенный по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, д. 37 является одним из обособленных подразделений.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права собственности серии 21 АА 030732 и серии 21 АА 030929 земельные участки зарегистрированы за Российской Федерацией на праве государственной собственности.

Следовательно, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи  389 Налогового кодекса Российской Федерации данные земельные участки не  облагаются земельным налогом, поскольку находятся в государственной собственности Российской Федерации, предоставлены для обеспечения безопасности и ограничены в обороте.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, Арбитражным судом Чувашской Республики не допущено.

С учетом изложенного апелляционная жалоба Учреждения подлежит удовлетворению, а решение Арбитражного суда Чувашской Республики – отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

Инспекции в удовлетворении требования следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269, пунктом 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

П О С Т А Н О В И Л :

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 23.05.2007 по делу № 79-2514/2007  отменить.

Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Новочебоксарску в удовлетворении заявления о взыскании  с государственного учреждения «Чувашский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» земельного налога в сумме 17448 руб. 08 коп. отказать.

Возвратить государственному учреждению «Чувашский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей, уплаченную платёжным поручением №364 от 09.06.2007.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В.Москвичева

Судьи

Ю.В.Протасов

Т.А.Захарова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2007 по делу n А43-1169/2005. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также