Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2007 по делу n А79-469/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Владимир                                            

                                                                        

«30»  августа  2007 года                                             Дело № А79-469/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 23.08.2007.

Полный текст постановления изготовлен 30.08.2007.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Урлекова В.Н.,

судей Протасова Ю.В., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Франчайзи-Сервис» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики   от 05.02.2007 по делу  № А79-469/2007, принятое судьей Кудряшовым В.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Франчайзи-Сервис» об оспаривании постановления инспекции Федеральной налоговой службы г.Чебоксары от 17.01.2007 г. №25 о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании приняли участие представители:

от ООО «Франчайзи-Сервис»- директор Данилов А.Л., решение о назначении директора общества от 15.12.2005 №3,

от ИФНС по г.Чебоксары – Владимиров А.А. по доверенности от 09.01.2007 №05-22/16.

 Первый арбитражный апелляционный суд установил:

         Общество с ограниченной ответственностью «Франчайзи-Сервис»                                 (далее – ООО «Франчайзи-Сервис», Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики  с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары  (далее- Инспекция) от 17.01.2007 №25 о привлечении его к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в виде взыскания штрафа в размере 40 000 рублей.

  В обоснование своего заявления ООО «Техностиль», пояснило, что отсутствуют какие-либо нарушения пунктов 29 и 30 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

       Инспекция с заявленным требованием не согласилась, ссылаясь на то, что материалами дела доказан факт совершения обществом правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики   от 05.02.2007  Обществу в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Франчайзи-Сервис» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.   

Общество считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции в силе, указывая на его законность и обоснованность.

Законность принятого Арбитражным судом Чувашской Республики   решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 13.12.2006 Инспекцией проведена проверка соблюдения условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в бухгалтерии Общества, расположенного в г.Чебоксары, ул.М.Павлова, 29.

В ходе проверки установлено нарушение ООО «Франчайзи- Сервис» условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а именно Общество не имеет лимита кассы, установленного банком; выручка ежедневно сдается в подотчет директору и по мере ее накопления сдается обратно в кассу предприятия как возврат подотчетной суммы (без авансовых отчетов) в полном объеме и сдается в банк обычно 1 раз в неделю; отсутствует в Обществе изолированное помещение кассы, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег; касса Общества расположена на первом этаже в шкафу для одежды в металлическом шкафу размером 22х16х32 см. вместе с реализуемыми ККТ; на время проверки денег в кассе нет, денежная выручка за предшествующий день 12.12.2006 находится в подотчете у директора..

По результатам проверки составлены акт от 13.12.2006 проверки соблюдения условий работы с денежной наличностью (л.д.61), протокол осмотра помещения от 13.12.2006 (л.д.62) и протокол об административном правонарушении от 18.12.2006 №43 (л.д.60).

На основании материалов проверки 17.01.2007 вынесено постановление о привлечении, общества к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 40 000руб. по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Посчитав данное постановление незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд.

Арбитражный суд Чувашской Республики  пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования.

Проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, исходя из следующего.

В статье 15.1 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден решением совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 1 Порядка предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.

Согласно пункту 3 Порядка для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

На основании пункта 5 Правил предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются.

В силу пункта 6 Порядка предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

В соответствии с пунктом 2.5 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации утвержденного банком Российской Федерации 05.01.1998 №14-П лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприятиям, независимо от организационно - правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим наличные денежные расчеты.

По предприятию, не представившему расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная предприятием в учреждения банков денежная наличность - сверхлимитной.

Обществу налоговым органом вменено в вину отсутствие лимита кассы, которое само по себе состав правонарушения, предусмотренного  статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не образует.  Фактов хранения в кассе Общества при нулевом лимите свободных денежных средств на время проверки или в предшествующие ей дни инспекцией не установлено. Более того, данное правонарушение согласно материалам административного производства Обществу в вину не вменялось.

В соответствии с пунктом 29 Порядка руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность.

Для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать следующим требованиям:  быть изолированным от других служебных и подсобных помещений; иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки; закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннею, изготовленную в виде стальной решетки открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы; оборудоваться специальным окошком для выдачи денег; иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке, прочно прикрепленным к строительным конструкциям пола и стены стальными ершами; располагать исправным огнетушителем.

В рассматриваемом случае в качестве противоправного деяния Обществу вменено отсутствие оборудованной кассы с окном для выдачи и приема денег (изолированного помещения, предназначенного для приема, выдачи и временного хранения наличных денег, отвечающего определенным требованиям) и сейфа для их хранения.

Между тем сам факт отсутствия оборудованной кассы (без совершения операций с наличными денежными средствами) не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как видно из материалов дела акта проверки от 13.12.2006 (л.д.61), протокола об административном правонарушении от 18.12.2006 N 43                 (л.д. 60) и постановления по делу об административном правонарушении от 17.01.2007 N 25 (л.д. 12) на время проведения проверки в кассе Общества наличных денежных средств не было.

Доказательств того, что на время проверки или в предшествующие ей дни Общество, при отсутствии оборудованной кассы, хранило в ней свободные денежные средства, нарушая при этом установленный порядок их хранения, административным органом суду не представлено.

При таких обстоятельствах в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного Арбитражный суд Чувашской Республики неправильно применил статью 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене, постановление Инспекции от 17.01.2007               N 25 - признанию незаконным.

Нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики  от 05.02.2007 по делу № А79-469/2007 отменить.

Постановление инспекции Федеральной налоговой службы г.Чебоксары от 17.01.2007 г. №25 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Франчайзи-Сервис» к административной ответственности признать незаконным и отменить.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

В.Н.Урлеков

 

Судьи

Ю.В.Протасов

 

Т.В.Москвичева

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2007 по делу n А79-739/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также