Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2007 по делу n А79-3766/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
«29» августа 2007 года Дело № А79-3766/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 24.08.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 29.08.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Москвичевой Т.В., судей Протасова Ю.В., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премиум» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 06.06.2007 по делу № 79-3766/2007, принятое судьей Кудряшовым В.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Премиум» об оспаривании постановления инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Чебоксары от 10.05.2007 № 25. В судебном заседании принял участие представитель инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары - Владимиров А.А. по доверенности от 09.01.2006. От общества с ограниченной ответственностью «Премиум» –не явились, своевременно извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление № 23105). Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее по тексту - Инспекция) проведена проверка выполнения обществом с ограниченной ответственностью «Премиум» (далее по тексту - Общество) законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. В ходе проверки установлено, что 13.03.2007 Обществом получена выручка от сельскохозяйственного кооператива «Атлашевский» в размере 3695 руб. 17 коп., однако чек на контрольно-кассовой технике пробит 14.03.2007, в связи с чем Инспекция пришла к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее по тексту - КоАП). Инспекцией в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении № 316 от 23.04.2007, на основании которого руководителем Инспекции вынесено постановление № 25 от 10.05.2007 и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40 000 руб.). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики. Решением от 06.06.2007 Обществу в удовлетворении заявления было отказано. В апелляционной жалобе Общество ссылается на недоказанность факта получения денежных средств 13.03.2007, а также на нарушение Инспекцией порядка привлечения его к административной ответственности, поскольку протокол составлен без участия его законного представителя, который не был уведомлен о дате составления протокола. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене. В соответствии со статьей 14.5 КоАП продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской 2 Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Статьей 5 названного Федерального закона предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Как усматривается из материалов дела, Общество отпустило в адрес сельскохозяйственного кооператива «Атлашевский» по накладной № 1153 от 37.02.2007 (л.д.35) товар на сумму 3695 руб. 17 коп. на оплату которого выставило счет-фактуру № 1153 от 27.02.2007 (л.д. 34) на ту же сумму. Общество выдало гражданину Музякову Александру Сергеевичу доверенность № 151 от 13.03.2007 (л.д.33) на получение от сельскохозяйственного кооператива «Атлашевский» денежных средств в сумме 3695 руб. 17 коп. Согласно расходному кассовому ордеру № 109 от 19.03.2007 (л.д.32) гражданин Музяков С.А. получил 13.03.2007 от сельскохозяйственного кооператива «Атлашевский» денежные средства в сумме 3695 руб. 17 коп. Указанные денежные средства оприходованы в кассу Общества 13.03.2007, о чем свидетельствует вкладной лист кассовой книги от 13.03.2007 (л.д.42). По контрольно-кассовой технике данная сумма пробита 14.03.2007 в 7 часов 43 минуты. Изложенное свидетельствует о том, что расчет с получением наличных денежных средств производился вне места нахождения Общества. Что допускается обычаями делового оборота и не запрещается действующим законодательством в отношениях между юридическими лицами. Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. В настоящее время действует «Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 № 745. Порядок же применения контрольно-кассовой техники в расчетах между юридическими лицами с учетом специфики этих расчетов, в настоящее время не определен. Поскольку в данном случае контрольно-кассовая техника применена, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП, отсутствует. Кроме того, Инспекцией нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу части 1 статьи 28.2 КоАП о совершении административного правонарушения составляется протокол. В соответствии с частью 2 названной статьи в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения; при составлении протокола указанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (часть 4); протокол должен быть подписан законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (часть 5). Из изложенного следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности. В случае извещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении протокол может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствует о нарушении предоставленных ему гарантий защиты и не может служить препятствием для реализации административным органом возложенных на него законом задач и функций по борьбе с административными правонарушениями. Часть 3 статьи 25.4 КоАП предусматривает, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя 3 юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 КоАП). В пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 разъяснено, что при выявлении судом в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суд должен выяснить, было ли указанному лицу сообщено о дате и времени составления протокола. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен без участия генерального директора Общества, при этом доказательств надлежащего извещения законного представителя Общества Инспекцией не представлено. В акте проверки № 161 от 11.04.2007 (л.д.11) генеральный директор Алексеев С.В. расписался в уведомлении о необходимости явки в Инспекцию 16.04.2007, однако цель вызова не указана. Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.04.2007 директор Общества вызывается для решения вопроса об окончании административного расследования на 16.04.2007, но доказательств вручения данного определения директору в материалах дела не имеется. Кроме того, административный орган не подтвердил наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости проведения административного расследования. В материалах дела имеется определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 16.04.2007, в получении которого директор Общества расписался, из которого следует, что рассмотрение дела отложено на 23.04.2007 в 11 часов 30 минут, однако в указанное время был составлен протокол об административном правонарушении. При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не было оснований для признания законного представителя Общества надлежащим образом извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Заявление Инспекции о том, что определением от 16.04.2007 директор фактически вызывался на составление протокола, судом апелляционной инстанции не принимается, так как из указанного определения это обстоятельство не усматривается. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, арбитражным судом первой инстанции не допущено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 06.06.2007 по делу № 79-3766/2007 отменить. Постановление инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Чебоксары от 10.05.2007 № 25 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Премиум» к административной ответственности признать незаконным и отменить. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий Т.В.Москвичева Судьи Ю.В.Протасов Т.А.Захарова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2007 по делу n А11-997/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|