Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2007 по делу n А39-214/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир дело № А39-214/2007 27 августа 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена 20.08.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 27.08.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Москвичевой Т.В., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Республике Мордовия на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 20.03.2007, принятое судьей Евдокимовой Н.А. по заявлению Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения -Старошайговский дом-интернат для престарелых и инвалидов- о признании незаконными решений государственного регистратора Управления Федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Республике Мордовия об отказе в государственной регистрации права и об обязании зарегистрировать за учреждением право оперативного управления на объекты недвижимости. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом- уведомление №№41275, 41274, 41276. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения - Старошайговский дом-интернат для престарелых и инвалидов- (далее – Учреждение, Старошайговский дом-интернат) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконными и отмене решений государственного регистратора Управления Федеральной регистрационной службы российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Управление, регистрирующий орган ) № 01/200/2006-121, № 01/200/2006-122, № 01/200/2006-120, № 01/200/2006-119, № 01/200/2006-124, № 01/200/2006-118, № 01/200/2006-123 от 18.12.2006 об отказе в государственной регистрации права и обязании зарегистрировать за Государственным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения- Старошайговский дом-интернат для престарелых и инвалидов- право оперативного управления на административное здание, здание дома-интерната, гаража со складскими помещениями, двух конюшен, бани, прачки, расположенных по адресу: Республика Мордовия, Старошайговский район, село Старое Шайгово, ул. Больничная, д.60 «ж». Привлеченный к участию в деле Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия указал на законность и обоснованность заявленных Учреждением требований. В процессе производства по делу заявитель отказался от требований в части признания незаконными решений об отказе в государственной регистрации права оперативного управления на административное здание и здание гаража со складскими помещениями. Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 20.03.2007 требования Учреждения удовлетворены и отказ Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия в регистрации права оперативного управления государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения - Старошайговский дом-интернат для престарелых и инвалидов - на здание дома-интерната, бани, прачки, двух конюшен, расположенных по адресу: Республика Мордовия, Старошайговский район, село Старое Шайгово, ул.Больничная, д.60 «ж» признан незаконным. Одновременно на Управление возложена обязанность зарегистрировать за Учреждением право оперативного управления на вышеуказанные объекты недвижимости. В остальной части производство по делу прекращено. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт в связи с неправильным применением норм материального права. В судебное заседание стороны не обеспечили явку своих представителей. В отзыве на апелляционную жалобу Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия указывает на необоснованность ее доводов. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262,266- 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно статье 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает с момента его передачи. Установлено по делу, что 18.10.2006 Учреждение обратилось в Управление Федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Республике Мордовия с заявлениями о регистрации за ним права оперативного управления на административное здание, гаража со складскими помещениями, здание дома-интерната, бани, прачки, двух конюшен, расположенных по адресу: Республика Мордовия, Старошайговский район, село Старое Шайгово, ул. Больничная, 60 »ж». 16.11.2006 государственный регистратор уведомил Учреждение о приостановлении государственной регистрации права, указывая в качестве основания приостановления установление факта неполного комплекта документов, необходимых для государственной регистрации права. Проанализировав представленные документы, государственный регистратор указал, что в числе прочих документов были представлены выписки из реестра государственного имущества Республики Мордовия от 03.11.2005 при отсутствии документа, который явился основанием для включения в этот реестр и устанавливающий право собственности Республики Мордовия на рассматриваемые объекты недвижимости . Также государственный регистратор пришел к выводу о том, что перед передачей объекта недвижимости в оперативное управление публичное образование должно зарегистрировать право собственности на них. В связи с этим Старошайговскому дому-интернату предлагалось представить дополнительные доказательства наличия у него оснований для государственной регистрации прав, в частности, документы, устанавливающие право собственности Республики Мордовия на объекты недвижимости. Одновременно государственный регистратор разъяснял, что в случае неустранения причин, препятствующих регистрации, он обязан отказать в государственной регистрации прав. Поскольку Учреждение не исполнило требования государственного регистратора , указанные в уведомлениях о приостановлении государственной регистрации права, 18.12.2006 Управление приняло решения об отказе в государственной регистрации права оперативного управления за Учреждением на здание дома-интерната, конюшен, бани, прачки, расположенных по адресу: Республика Мордовия, Старошайговский район, село Старое Шайгово, ул. Больничная, 60 »ж». В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ( далее - Закон) государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130,131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. Статья 17 Закона предусматривает основания для государственной регистрации прав , к которым относятся, в частности, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания. В силу статьи 13 Закона одним из этапов проведения государственной регистрации прав является правовая экспертиза документов и проверка законности сделки. В соответствии со статьей 19 Закона государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов и достоверности указанных в них сведений. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и ( или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений. В данном случае государственный регистратор, изучив представленные Учреждением документы, не мог не увидеть, что все объекты недвижимости были введены в эксплуатацию в период с 1992 по 1994 годы и находились на балансе учреждения с 1995 года. Кроме того, среди документов имелись выписки из реестра государственного имущества Республики Мордовия. Поэтому с учетом возложенной на него законом обязанности принять необходимые меры по получению дополнительных сведений он должен был прямо предложить Учреждению представить документ, подтверждающий возникновение прав на недвижимое имущество до вступления в силу Федерального закона №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В связи с этим являются обоснованными доводы представителей Старошайговского дома-интерната о том, что Управлением не предлагалось представить такой документ при его фактическом наличии у Учреждения, поскольку он представлялся в суд первой инстанции. Согласно договору о закреплении за государственным учреждением государственного имущества на праве оперативного управления от 26.12.1995, заключенному между Государственным Комитетом Республики Мордовия по управлению государственным имуществом и учреждением- Старошайговский дом-интерна для престарелых и инвалидов- все имущество, находящееся на балансе учреждения по состоянию на 01.10.1995, закреплялось государственным учреждением на праве оперативного управления. В силу пункта 1 статьи 6 Закона права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 « О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность» медико-социальные учреждения не указаны в Приложении 1 (федеральная собственность), в Приложении 2 (Объекты могли передаваться в собственность субъектов РФ, но до приватизации находились в федеральной собственности) и в Приложении 3 (муниципальная собственность). В силу пункта 3 данного постановления объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1,2,3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности перешли в собственность субъектов Российской Федерации. Таким образом , право публичного образования - Республика Мордовия- на спорное недвижимое имущество не является вновь возникшим, поэтому предварительная государственная регистрация права собственности Республики Мордовия на указанные объекты недвижимости не требовалась. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2006 № 710 в пункт 20 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) внесено изменение, которым утвержден порядок внесения записи в ЕГРП при регистрации права оперативного управления в случае отсутствия записи о государственной регистрации права государственной собственности. При этом в графе «Особые отметки регистратора» пишется слово «собственник» и указывается наименование собственника имущества (в данном случае - Республика Мордовия). В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2000 № 648 «Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» заявление о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, подается организацией, за которой недвижимое имущество закреплено на основании акта соответствующего федерального органа государственной власти. Таким образом, указание государственным регистратором неверного основания приостановления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, непредложение Учреждению представить совершенно определенный документ повлекло за собой принятие решения об отказе в государственной регистрации прав при наличии реальной возможности Учреждением представить недостающие документы для реализации своих прав. Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, применив нормы материального и процессуального права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности оспариваемых решений Управления от 18.12.2006 об отказе в государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество- здание дома-интерната, двух конюшен, бани, прачки- , поскольку оно не соответствует Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.08.200 № 648 « Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» и нарушает права учреждения в части пользования и распоряжения указанным имуществом в пределах, установленных действующим законодательством. В целях восстановления нарушенных прав Учреждения суд возложил на Управление обязанность зарегистрировать право оперативного управления за Старошайговским домом-интернатом на рассматриваемое имущество. Арбитражный суд апелляционной инстанции считает , что в данном случае отсутствуют правовые основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения апелляционной жалобы Управления. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом не допущено. Доводам регистрирующего органа судом первой инстанции дана правильная оценка и они отклонены. Оснований для признания их, а также дополнительных доводов апелляционной жалобы обоснованными суд апелляционной инстанции также не усматривает. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за подачу настоящей апелляционной жалобы суд относит на ее заявителя. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 20.03.2007 по делу № А39-241/2007 оставить без изменения. Апелляционную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Республике Мордовия оставить без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий судья Т.А. Захарова Судьи Т.В. Москвичева В.Н.Урлеков Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2007 по делу n А11-3775/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|