Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2007 по делу n А11-2221/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 27 августа 2007 года Дело № А11-2221/2007-К2-20/134 Резолютивная часть постановления объявлена 20.08.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 27.08.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Урлекова В.Н., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 13.06.2007, принятое судьей Шеногиной Н.Е. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АИДИ и К» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области № 17-26-В/2007 от 29.03.2007 по делу об административном правонарушении при участии в судебном заседании представителей: Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области- Немонтова Е.В., Голованчикова С.В. по доверенности №28-05-35/925 от 20.08.2007; Общества с ограниченной ответственностью «АИДИ и К»- Черных И.А. по доверенности №8 от 25.04.2007; Гуськова И.В.- директор( протокол общего собрания участников ООО «АИДИ и К» №1 от 22.08.2005; Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «АИДИ и К» (далее – Общество, ООО «АИДИ и К») обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области (далее - Территориальное управление, административный орган ) №17-26-В/2007 от 29.03.2007, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40000 руб. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 13.06.2007 требования Общества удовлетворены и постановление территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 17-26-В/2007 от 29.03.2007 признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальное управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении требований. В обоснование жалобы указано, что является неверным вывод суда первой инстанции о рассмотрении 29.03.2007 дела об административном правонарушении без участия представителя Общества при отсутствии его надлежащего извещения. Из документов, имеющихся в материалах дела, следует, что Общество получало определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В судебном заседании представители Территориального управления настаивали на удовлетворении апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным. Представители Общества возражали против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным. Законность принятого судебного акта, правильность применения судом норм процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено из материалов дела и объяснений сторон, что Общество и открытое акционерное общество «Барановичский молочный комбинат», Республика Беларусь заключили контракт № 09/06 от 28.03.2006 на поставку в адрес Общества сухого обезжиренного молока, в связи с чем в филиале открытого акционерного общества «Банк «Уралсиб» в г. Владимир Обществом 04.04.2006 оформлен паспорт сделки №06040003/2275/0031/2/0. В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее по тексту - Положение) документы, подтверждающие факт ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах. Согласно пункту 2.4 указанного Положения резидент представляет в банк паспорта сделки документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном банком паспорта сделки порядке и в согласованный с банком паспорта сделки срок, не превышающий 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. В ходе проведенной Территориальным управлением проверки установлено, что копия товарно-транспортной накладной от 07.04.2006 № 0099739 и справка о подтверждающих документах представлены в уполномоченный банк 28.02.2007, то есть с нарушением установленного срока на 259 дней ( указанные выше документы подлежали представлению в банк паспорта сделки не позднее 14 июня 2006 года) . Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Территориального управления 21.03.2007 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении № 17-26-В/2007. Протокол был составлен в присутствии законного представителя Общества - генерального директора Гуськовой И.В., которая отказалась его подписать. Копия протокола получена законным представителем 21.03.2007 с отметкой «для ознакомления». 29.03.2007 руководитель Территориального управления рассмотрел дело об административном правонарушении и принял постановление № 17-26-В/2007 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40 000 руб. Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции исходил из следующего. Согласно части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Собранные административным органом и представленные в материалы дела доказательства подтверждают факт несоблюдения Обществом установленного срока представления форм учета по валютной операции при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации по товарно-транспортной накладной № 0099739 от 07.04.2006 сухого обезжиренного молока по контракту № 09/06 от 28.03.2006, заключенному с открытым акционерным обществом «Барановичский молочный комбинат» и наличие события и состава в его действиях административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной статьей. Вина ООО «АИДИ и К» в данном случае заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства. Обществом не представлено суду доказательств невозможности исполнения закона в силу объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств. Однако, проверив процедуру привлечения Общества к административной ответственности, суд первой инстанции установил ее несоблюдение, что и явилось основанием для признания принятого постановления незаконным и подлежащим отмене. В части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности. Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В рассматриваемом случае постановление от 29.03.2007 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 17-26-В/2007 принято без представителя Общества при отсутствии его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 21.03.2007 Территориальным управлением вынесено и направлено Обществу определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 17-26-В/2007, исходящий номер 28-05-32/272. Общество отрицает факт получения определения административного органа от 21.03.2007. В подтверждение факта направления и вручения Обществу указанного определения Территориальное управление представило почтовое уведомление о вручении заказного письма №44383, из которого следует, что письмо вручено Обществу 22.03.2007. Кроме того, представители заявителя апелляционной жалобы ссылались на имеющиеся в материалах дела почтовую квитанцию № 46909 от 21.03.2007 с указанием веса почтового отправления – 80 гр.; журнал учета исходящей корреспонденции Территориального управления; реестр почтовых вложений, свидетельствующий об отправке в письме № 44383 14 определений о назначении времени и места рассмотрения дел об административных правонарушениях; информацию, полученную 25.05.2007 от Владимирского Почтамта на запрос Территориального управления, подтверждающую вручение 22.03.2007 почтальоном ОПС-17 Завьяловой Г.Г. по доверенности № 00000006 от 09.01.2007 заказного письма № 44383 весом 80 гр. Мартиросян А.С.; объяснение почтальона ОПС-17 Завьяловой Г.Г. от 30.05.2007. По утверждению Территориального управления в соответствии с почтовой квитанцией № 46909, реестром почтовых вложений и выпиской из журнала исходящих документов Территориального управления, представленными Территориальным управлением в материалы дела, заказным письмом №44383 с простым уведомлением Обществу были направлены 14 определений о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Общества, в том числе, по делу об административном правонарушении № 17-26-В/2007 (исх. № 28-05-32/272). Представленный реестр почтовых вложений является внутренним документом, отделению связи при принятии заказного почтового отправления за № 44383 не вручался, был направлен Обществу в запечатанном конверте с внутренним реестром почтовых вложений. Опись вложения в порядке, предусмотренном подпунктом «б» пункта 12 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, при отправлении заказного письма № 44383 Территориальным управлением не составлялась. Оценив представленные административным органом доказательства извещения общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии бесспорных доказательств вручения лицу, привлекаемому к административной ответственности, определения от 21.03.2007 о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 17-26-В/2007(исходящий номер 28-05-32/272) и, соответственно, о недоказанности факта надлежащего извещения Общества о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и полно исследовав их, применив нормы материального и процессуального права, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление Территориального органа от 29.03.2007 является незаконным и подлежит отмене. Одновременно судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта. Апелляционная жалоба Территориального управления признается необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи с отсутствием правовых оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении юридического лица к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается. Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Владимирской области от 13.06.2007 по делу № А11-2221/2007-К2-20/134 оставить без изменения. Апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора оставить без удовлетворения Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий судья Т.А. Захарова Судьи В.Н. Урлеков Т.В. Москвичева Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2007 по делу n А43-1995/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|