Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2007 по делу n А79-3137/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
13 августа 2007 года Дело № А79-3137/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 06.08.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 13.08.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Урлекова В.Н., Смирновой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Максимовой К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Чувашской Республике на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.05.2007, принятое судьей Николаевым Ю.П. по заявлению индивидуального предпринимателя Федосеева Николая Александровича о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике от 17.04.2007 № 000030 по делу об административном правонарушении. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом - уведомление №№ 33794, 33795. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Индивидуальный предприниматель Федосеев Н.А. (далее – предприниматель, Федосеев Н.А.) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 000030 от 17.04.2007 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике (далее – Инспекция, налоговый орган) о привлечении его к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.05.2007 заявление предпринимателя удовлетворено и постановление № 000030 от 17.04.2007 Межрайонной инспекции ФНС № 1 по Чувашской Республике о привлечении Федосеева Н.А. к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложение административного штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 руб., признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указано, что является неверным вывод суда о том, что срок полезного использования примененной предпринимателем контрольно-кассовой машины заканчивается в 2010 году. Это привело к необоснованному выводу об отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действия Федосеева Н.А. В судебное заседание стороны явку своих представителей не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон по имеющимся в материалах дела документам. Законность принятого судебного акта, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации. Установлено по делу, что Федосеев Николай Александрович является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304213120500034 от 23.07.2004, что подтверждается Свидетельством серии 21 №001196048, выданным Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №1 по Чувашской Республике. 27.03.2007 в 11 часов 35 минут налоговым органом проведена проверка выполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с применением платежных карт» в магазине «Продукты», расположенном по адресу г. Алатырь, ул. 40 лет Победы, д. 110, принадлежащем предпринимателю Федосееву Н.А., в ходе которой установлено, что при продаже одного стакана лапши «Ролтон» по цене 10 руб. была применена контрольно-кассовая техника модели «ЭКР 2102Ф» № 1098555, 1999 года выпуска, исключенная из Государственного реестра протоколом № 1/77-2 от 12.03.2004. По итогам проверки уполномоченное должностное лицо Инспекции вынесло определение от 27.03.2007 о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении. 02.04.2007 уполномоченным должностным лицом инспекции с участием Федосеева Н.А. составлен протокол об административном правонарушении № 000020, а 17.04.2007 и.о.начальника инспекции вынесено постановление № 000030 о привлечении индивидуального предпринимателя Федосеева Н.А. к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 руб. Удовлетворяя заявленные Федосеевым Н.А. требования, суд первой инстанции исходил из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр. На основании пункта 5 статьи 3 Закона в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Пунктом 1 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями указанной статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации. В соответствии со статьей 259 Налогового кодекса Российской Федерации начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию. Статьей 4 Закона установлены требования к контрольно-кассовой технике , порядок и условия ее регистрации и применения, в том числе, в части обязательного нахождения ее на техническом обслуживании в центре технического обслуживания и регистрации ее в налоговых органах. С учетом этого суд делает вывод о том, что, поскольку спорная контрольно-кассовая машина «ЭКР 2102Ф» № 1098555, 1999 года выпуска, зарегистрирована Инспекцией в марте 2003 года, введена в эксплуатацию предпринимателем 24.03.2003, договор №Ц/302 на техническое обслуживание и ремонт с ООО «Орлан» заключен 18.03.2003, то срок ее полезного использования (эксплуатации) следует исчислять с 01.04.2003, и он заканчивается 31.03.2010. Поэтому суд первой инстанции пришел к выводу о том, что на момент проверки 27.03.2007 срок эксплуатации предпринимателем контрольно-кассовой машины не истек, в связи с чем нарушения законодательства о применении контрольно-кассовой техники Федосеевым Н.А. не допущено. Однако суд апелляционной инстанции не может согласиться с такой позицией суда первой инстанции и считает ее основанной на неверном толковании норм Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона №54-ФЗ. Кроме того, в данном случае суду следовало принять во внимание разъяснения Письма департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14.04.2005 года №03-01-20/2-56 «О применении ККТ при ее исключении из Государственного реестра», из которого следует, что срок амортизации для ККТ установлен 7 лет с момента изготовления. Также в силу Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах ( приложение к приказу Госналогслужбы РФ от 22.06.1995 №ВГ-3-14/36) по окончании срока применения модели контрольно-кассовой машины, указанного в Государственном реестре контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, налоговые органы снимают с учета контрольно-кассовые машины этих моделей. Организация ( предприниматель) о снятии с учета таких ККТ уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения. Из материалов дела следует, что 03.10.2006 Федосееву Н.А, направлялось уведомление №04-04/15014, которым предлагалось сообщить дату выпуска кассового аппарата марки ЭКР-2102Ф, заводской номер 1098555. Одновременно предприниматель предупреждался о том, что в противном случае аппарат в одностороннем порядке с учета будет снят через 30 дней. Уведомление было получено предпринимателем лично. Поскольку ответа в установленный срок не поступило, 03.11.2006 ККТ марки ЭКР-2102Ф, заводской номер 1098555 была снята с учета в одностороннем порядке Инспекцией, о чем сделана отметка в карточке регистрации ККТ №314. Кроме того, из представленных инспекцией дополнительных документов, принятых судом апелляционной инстанции, следует, что сроком начала эксплуатации данной контрольно-кассовой машины является 02.12.1999, о чем свидетельствует фискальный отчет от 11.01.2000, заявление предпринимателя Федосеева И.Н. ( первый владелец ККТ), акт проверки от 11.01.2000.Таким образом, срок полезного использования спорной контрольно-кассовой машины истек 31.12.2006. Однако предприниматель продолжал использовать кассовый аппарат в своей деятельности, в том числе и на момент проводимой проверки. И только лишь после составления протокола об административном правонарушении 03.04.2007 Федосеев Н.А. подал в Инспекцию заявление о регистрации ККТ, из которого следовало, что Федосеевым Н.А. была проведена модернизация кассового аппарата. Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о составе в действиях предпринимателя, что подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств – акт проверки выполнения Федерального закона от 22.05.2..3 №54-ФЗ от 27.03.2007; акт о проверке наличных денежных средств кассы от 27.03.2007; объяснения Рыбкиной О.М.; протокол об административном правонарушении от 12.04.2007; объяснения Федосеева Н.А.; фискальный отчет от 27.03.2007; уведомление Инспекции от 03.10.2007 №04-04/ 15014; почтовое уведомление, подтверждающее факт вручения уведомления налогового органа предпринимателю от 03.10.2007; заявление Федосеева И.Н. от 02.12.1999 о регистрации кассового аппарата; акт инвентаризации наличных денежных средств ККТ от 11.01.2000; фискальный отчет от 11.01.2000; акт проверки выполнения предпринимателем Федосеевым И.Н. требований Федерального закона №54-ФЗ от 11.01.2000; карточка регистрации контрольно-кассовой машины №314; заявление предпринимателя Федосеева Н.А. о постановке на учет ККТ от 02.04.2007 после модернизации; карточка регистрации контрольно-кассовой техники №1298; выписки и журнала регистрации ККТ. Вина предпринимателя Федосеева Н.А. выразилась в том, что, при наличии возможности либо произвести модернизацию используемой ККТ, либо исключить ее применение в предпринимательской деятельности, он продолжал в нарушение требований законодательства использовать кассовый аппарат при осуществлении денежных расчетов с населением после исключения из Государственного реестра по истечении срока его амортизации. При этом признается несостоятельной позиция Федосеева Н.А. о том, что со стороны обслуживающей организации не поступали никакие предупреждения, что, по его мнению, свидетельствовало о законности использования ККТ. В данном случае в компетенцию ООО «Орлан» входило лишь осуществление технического обслуживания и ремонта кассового аппарата. Одновременно из материалов дела следует, что процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении Инспекцией не допущено. Административное наказание назначено Федосееву Н.А. с учетом характера и обстоятельств совершения административного правонарушения, привлечения к административной ответственности впервые, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, устранения в добровольном порядке вредных последствий, в пределах санкции статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и сроков привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд апелляционной инстанции считает, что Арбитражный суд Чувашской Республики полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, однако его выводы не соответствуют обстоятельствам дела, а также имело место неправильное применение норм материального права, в связи с чем решение Арбитражного суда Чувашской Республики подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе предпринимателю Федосееву Н.А. в удовлетворении заявленных требований. В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение по делу об оспаривании привлечения к административной ответственности не оплачивается государственной пошлиной. Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 14.05.2007 по делу № А79-3137/2007 отменить. Индивидуальному предпринимателю Федосееву Николаю Александровичу в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Чувашской Республике от 17.04.2007 №000030 по делу об административном правонарушении отказать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий судья Т.А. Захарова Судьи И.А.Смирнова В.Н. Урлеков Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2007 по делу n А43-1141/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|