Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2007 по делу n А38-2775-17/254-2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир дело № А38-2775-17/254-2006 20 августа 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена 13.08.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 20.08.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Максимовой К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Военного прокурора Приволжско-Уральского военного округа на решение Арбитражного суда Республики Марий-Эл от 09.02.2007, принятое судьей Лабжания Л.Д. по заявлению Военного прокурора Приволжско-Уральского военного округа о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Йошкар-Оле по включению Йошкар-Олинской КЭЧ в единый государственный реестр юридических лиц. при участии в судебном заседании представителей: прокурора Приволжско-Уральского военного округа- Сенченко О.А. по доверенности от 25.05.2007 №4227; инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Йошкар-Оле- не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом - уведомление №21161; Министерства обороны Российской Федерации- не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом- уведомление №21160; Йошкар-Олинской КЭЧ - не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом - уведомление №21787. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Военный прокурор Приволжско - Уральского военного округа (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Йошкар-Оле (далее – Инспекция, налоговый орган) по включению Йошкар-Олинской КЭЧ района в Единый государственный реестр юридических лиц. Одновременно заявитель просил суд обязать налоговый орган внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц, исключив из него сведения о Йошкар-Олинской КЭЧ района. Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 09.02.2007 в удовлетворении заявленных в интересах Министерства обороны Российской Федерации требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, прокурор обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы указал, что Инспекция не имела оснований для регистрации Йошкар-Олинской КЭЧ района в качестве юридического лица в форме учреждения. КЭЧ района создана как подразделение Министерства обороны, выполняет функции по обеспечению всеми видами квартирного довольствия воинских частей Министерства обороны Российской Федерации, приписанных к данной КЭЧ района. Поскольку выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, а также имело неправильное применение норм материального и процессуального права, его решение подлежит отмене. В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал ее доводы. Представитель Йошкар-Олинской КЭЧ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы прокурора, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Министерство обороны Российской Федерации явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. В отзыве на апелляционную жалобу указывает на необоснованность ее доводов. Налоговый орган в судебное заседание не обеспечил явку своего представителя. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266 -271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. Установлено по делу , что Йошкар-Олинская КЭЧ района включена 30.12.2002 в Единый государственный реестр юридических лиц в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1021200785385, как зарегистрированного до принятия Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В соответствии с частью 3 статьи 26 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» КЭЧ представила в налоговый орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. При государственной регистрации был использован приказ Министра обороны СССР № 75 от 22.02.1977 о введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота. Отказывая в удовлетворении заявленных прокурором требований, суд первой инстанции с учетом заявленного представителем налогового органа ходатайства исходил из признания пропущенными для обращения в суд сроков, установленных как статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так и статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий государственных органов, если полагают, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. В силу статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года. Руководствуясь вышеуказанными нормами законодательства, а также правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 18.11.2004 №367-О, Постановлением Пленума Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ от 12, 15 ноября 2001 г. № 15/18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности» , суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске срока давности судебной защиты нарушенного права по заявлению, поданному прокурором в интересах Министерства обороны РФ. Из материалов дела следует , что действия налогового органа по внесению сведений в ЕГРЮЛ были совершены 30.12.2002, а прокурор обратился с заявлением в арбитражный суд 30.08.2006, то есть по истечении установленного законодательством процессуального срока подачи в суд заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий незаконными. Позиция прокурора по данному вопросу ( что в Министерство обороны РФ какие-либо документы, подтверждающие внесение сведений Йошкар-Олинской КЭЧ района в ЕГРЮЛ не поступало) обоснованно признана судом несостоятельной, поскольку из содержания пункта 1 Положения о финансово - хозяйственной деятельности Йошкар-Олинской КЭЧ района следует, что она является подведомственным подразделением Министерства обороны, федерального органа исполнительной власти. Кроме того, пункт 17 представленного в материалы дела приказа Министерства обороны Российской Федерации № 75 от 22.02.1977 устанавливает правило, согласно которому общее руководство квартирно-эксплуатационной службой в Советской Армии и Военно-Морском Флоте осуществляется КЭУ Министерства обороны СССР. КЭУ Министерства обороны СССР подчиняется заместителю Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск. Таким образом, Министерство обороны РФ должно было знать о том, что подчиненная ему Йошкар-Олинская КЭЧ района зарегистрирована в качестве юридического лица, ведет хозяйственную и договорную деятельность от своего имени, наделено имуществом. Обращение в суд по истечении установленных законом сроков при отсутствии уважительных причин или ходатайства о восстановлении пропущенного срока является достаточным основанием для принятия арбитражным судом решения об отказе в удовлетворении заявления. Кроме того, суд указал, что прокурором неверно истолкованы правила законодательства о государственной регистрации юридического лица. При избранном им способе защиты нарушенного права Министерства обороны Российской Федерации предмет судебной проверки и доказывания ограничен вопросами перечня представленных на государственную регистрацию документов, поскольку законодательство не наделило налоговый орган обязанностью и правом проводить их правовую экспертизу и позволяет отказать в государственной регистрации юридического лица только в случае непредставления определенных законом необходимых для государственной регистрации документов (статья 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Все необходимые для совершения государственной регистрации документы были представлены Йошкар-Олинской КЭЧ района. Регистрирующий орган не имел права отказать в государственной регистрации, поэтому совершенные им действия нельзя считать незаконными. Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что 16.02.2007 Министерством обороны Российской Федерации в лице начальника 334 квартирно-эксплуатационного отдела Главного квартирно-эксплуатационного Управления было утверждено Положение об Йошкар-Олинской квартирно-эксплуатационной части района Министерства обороны Российской Федерации, из которого следует ( п.5), что КЭЧ является юридическим лицом и структурным подразделением Министерства. Таким образом, фактические действия Министерства обороны Российской Федерации свидетельствуют о своем согласии со статусом Йошкар-Олинской КЭЧ района и необоснованности заявленных прокурором требований. Суд апелляционной инстанции считает, что Арбитражный суд Республики Марий Эл полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено. Апелляционная жалоба признается необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Доводам прокурора судом первой инстанции дана надлежащая оценка и они отклонены. Оснований для признания обоснованными их, а также дополнительных доводов апелляционной жалобы не усматривает и суд апелляционной инстанции. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 09.02.2007 по делу № А38-2775-17/9-2006 оставить без изменения. Апелляционную жалобу Военного прокурора Приволжско-Уральского военного округа оставить без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий судья Т.А. Захарова Судьи И.А.Смирнова В.Н. Урлеков Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2007 по делу n А11-439/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|