Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2007 по делу n А11-12766/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
09 августа 2007 года Дело № А11-12766/2007-К2-22/650 Резолютивная часть постановления объявлена 02.08.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 09.08.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Кирилловой М.Н., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Максимовой К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 16.02.2007 по делу А11-12766/2006-К2-22/650, принятое судьей Кузьминой Т.К. по заявлению государственного унитарного предприятия «Дорожно-строительное управление № 3» о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области от 18.08.2006 № 4666, при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области – Гущиной А.М. по доверенности от 15.05.2007 № 03-06/9228, от государственного унитарного предприятия «Дорожно-строительное управление № 3» – Кашонковой Е.В. по доверенности от 19.09.2005 № 56, Ипатова А.А. по доверенности от 04.06.2007 № 167. и установил: государственное унитарное предприятие «Дорожно-строительное управление № 3» (далее – Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с требованием о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области (далее – Инспекция, налоговый орган) от 18.08.2006 № 4666. Решением от 16.02.2007 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил требование Предприятия и признал незаконным оспариваемое решение налогового органа, придя к выводу о недоказанности события налогового правонарушения. Суд указал, что песчано-гравийная смесь, добываемая на Верхнее-Дубненском месторождении, не содержит какой-либо первой по качеству продукции, соответствующей ГОСТу, стандарту отрасли, региональному стандарту или стандарту организации (предприятия), а является исходным материалом для производства щебня и гравия, однако налоговый орган не выяснил, какая продукция реализовывалась филиалом Предприятия как самостоятельный товарный продукт и являлись ли щебень и гравий, полученные при переработке песчано-гравийной смеси на Верхне-Дубненском месторождении, полезными ископаемыми. При этих условиях суд посчитал, что вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком способа оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы исходя из расчетной стоимости сделан без исследования обстоятельств, имеющих значение для определения сумм налога, подлежащих уплате в спорных налоговых периодах. Инспекция не согласилась с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указала на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем просила отменить данный судебный акт. В апелляционной жалобе и дополнении к ней Инспекция указала, что способ оценки стоимости добытого полезного ископаемого должен применяться организацией в целом как юридическим лицом в отношении полезного ископаемого, добытого на всех участках недр, предоставленных организации в пользование. Инспекция считает, что способ оценки исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых применяется лишь в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытых полезных ископаемых, однако налогоплательщик уже осуществлял реализацию по Юрьев-Польскому месторождению, а значит, у него отсутствовали основания к применению иного способа оценки. В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней. Предприятие в отзыве на апелляционную жалобу, а его представители в судебном заседании просили оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, а решение суда первой инстанции без изменения, указав на правомерность сделанных в нем выводов. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 16.02.2007 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционный инстанции установил следующее. Инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка представленных Предприятием уточненных налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых за апрель и май 2006 года, в результате которой установлено занижение налогооблагаемой базы по указанному налогу в общей сумме 58 312 руб. из-за неверного применения, по мнению налогового органа, способа оценки стоимости песчано-гравийного материала, добытого на Верхне-Дубненском месторождении, исходя из расчетной стоимости полезного ископаемого. 18.08.2006 Инспекцией вынесено решение № 4666 о привлечении Предприятия к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 11 662 руб. 40 коп., а также Предприятию доначислен налог на добычу полезных ископаемых в сумме 58 312 руб. и пени по указанному налогу в сумме 1 501 руб. 78 коп. Не согласившись с указанным решением, Предприятие оспорило его в арбитражный суд. Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что принятое по результатам рассмотрения дела решение Арбитражного суда Владимирской области подлежит отмене по следующим основаниям. В силу статьи 334 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предприятие является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых. Как установлено арбитражным судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, Предприятие осуществляет свою деятельность по добыче полезного ископаемого - песчано-гравийного материала на территории Юрьев-Польского и Александровского районов Владимирской области на основании лицензий от 20.07.2004 ВЛМ № 51282 ТЭ и ВЛМ № 51283 ТЭ ГУП «ДСУ № 3». В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 336 Кодекса объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 337 Кодекса в целях настоящей главы указанные в пункте 1 статьи 336 настоящего Кодекса полезные ископаемые именуются добытым полезным ископаемым. При этом полезным ископаемым признается продукция горно-добывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту организации (предприятия). Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности. Пункт 2 статьи 337 Кодекса устанавливает исчерпывающий перечень видов добытого полезного ископаемого, к которым отнесено в числе прочих неметаллическое сырье - песчано-гравийный материал. Щебень, гравий, песок получаются в результате переработки (промывки, рассева) песчано-гравийного материала, вывезенного из карьера и прошедшего первичную обработку, то есть доведенные до требуемых стандартов и технических условий качества, а значит, не могут являться первой по своему качеству продукцией. Из ответа Департамента природопользования и охраны окружающей среды Администрации Владимирской области от 15.12.2006 видно, что на Верхне-Дубненском и Колокольцевском месторождениях утверждены запасы песчано-гравийного материала, то есть Предприятием осуществляется добыча именно этого вида полезного ископаемого. Согласно ответу федерального государственного учреждения «ТФИ по Центральному федеральному округу» Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.11.2006 в отношении Колокольцевского месторождения Предприятие отчитывается по форме 5-гр по добытому песчано-гравийному материалу. Как следует из протокола заседания Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых при Департаменте природных ресурсов по Центральному региону Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 20.07.2000 № 63, полезным ископаемым на Колокольцевском месторождении (Александровский район) является песчано-гравийный материал. Из раздела 2 протокола усматривается, что произведена переоценка сырья с выделением пород, а именно, гравия, щебня, песка строительного для дорожно - строительных работ. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что гравий, щебень, песок являются производными продуктами от первоначально добытого полезного ископаемого - песчано-гравийный материал. Разделом 3 протокола в качестве полезного ископаемого на указанном месторождении утвержден песчано-гравийный материал. Согласно пункту 20 Методических рекомендаций по применению главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на добычу полезных ископаемых», утвержденных Приказом МНС РФ от 02.04.2002 № БГ-3-21/170, вне зависимости от количества сортов (кондиций) товарной продукции (даже если для них установлены самостоятельные стандарты качества, и они имеют собственные потребительские свойства) добытым полезным ископаемым признается совокупность сортов (кондиций) продукции, определенной как результат разработки месторождения полезного ископаемого. Вне зависимости от продукции, фактически реализуемой налогоплательщиком (в том числе в виде продукта более высокой степени технологического передела или побочного продукта, образующегося при получении основной продукции), полезным ископаемым признается продукция, содержащаяся в минеральном сырье, первая по своему качеству соответствующая стандарту качества (пункт 17 указанных Методических рекомендаций). Таким образом, необходимым обстоятельством, подлежащим установлению, являлось то, какое полезное ископаемое добыто первое. В рассматриваемом случае таковым исходя из имеющихся доказательств являлась именно песчано-гравийная смесь. Кроме того, данные налогоплательщика в отношении вида полезного ископаемого подтверждаются рабочими проектами разработки и рекультивации месторождения в Александровском районе. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 338 Кодекса налоговая база по налогу на добычу полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого как стоимость добытых полезных ископаемых. В пункте 2 статьи 340 Кодекса установлено, что стоимость добытого полезного ископаемого определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса, и стоимости единицы добытого полезного ископаемого. Согласно пункту 1 статьи 340 Кодекса оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов: исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций; исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого; исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. При этом последний способ оценки в силу пункта 4 статьи 340 Кодекса применяется лишь в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого. Из представленных налоговых деклараций за апрель, май 2006 года усматривается, что Предприятием по месторождениям в Юрьев-Польском и Александровском районах указан одинаковый вид полезного ископаемого - песчано-гравийная смесь. Расчет стоимости единицы добытого полезного ископаемого по Юрьев-Польскому месторождению налогоплательщиком произведен исходя из цен реализации: в строке 040 стоимость реализованного добытого полезного ископаемого указана в размере 12 120 рублей. Количество реализованного полезного ископаемого составило по данным налогоплательщика 151,5 куб.м., следовательно, стоимость единицы добытого полезного ископаемого равна 80 руб. (12 120 : 151,5 = 80). Вместе с тем, при наличии подобной реализации по Юрьев-Польскому месторождению налогоплательщик в нарушение пункта 4 статьи 340 Кодекса произвел исчисление стоимости единицы такого же вида добытого полезного ископаемого по Александровскому району (Верхне-Дубненское месторождение) исходя из расчетной стоимости, то есть иным способом, по которому стоимость единицы добытого полезного ископаемого составила 35.4 руб., что, соответственно, привело к занижению суммы налога, подлежащего уплате. Налоговый Кодекс Российской Федерации не предусматривает возможности исчисления налогоплательщиком - юридическим лицом налога на добычу одного и того же полезного ископаемого, добытого в разных муниципальных образованиях, одновременно разными способами оценки стоимости добытого полезного ископаемого. При изложенных обстоятельствах вывод налогового органа о том, что налогоплательщик не вправе был применять разные способы оценки по одному полезному ископаемому в рамках одного юридического лица при наличии реализации добытого полезного ископаемого данного вида, является правильным. В рассматриваемом случае налогооблагаемая база должна определяться исходя из сложившихся у Предприятия цен реализации в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 340 Кодекса. С учетом изложенного решение Арбитражного суда Владимирской области подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено. Руководствуясь статьями 268, 269, частью 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Владимирской области от 16.02.2007 по делу А11-12766/2006-К2-22/650 отменить. Отказать государственному унитарному предприятию «Дорожно-строительное управление № 3» в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области от 18.08.2006 № 4666. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий И.А. Смирнова Судьи М.Н. Кириллова Т.А. Захарова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2007 по делу n А11-2949/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|