Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2007 по делу n А79-11478/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир Дело № А79-11478/2006 31 июля 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена 27.07.2007 Полный текст постановления изготовлен 31.07.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Большаковой О.А., судей Соловьевой М.В., Бухтояровой Л.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Декопольцевым С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя – Федерального государственного учреждения комбинат «Буревестник», г. Чебоксары, на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 21.03.2007 по делу № А79-11478/2006, принятое судьей Ростовой З.М., по иску Федерального государственного учреждения комбинат «Буревестник», г. Чебоксары, к администрации города Чебоксары, г. Чебоксары, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: 1. Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике, г. Чебоксары, 2. муниципальное унитарное предприятие «Чебоксарские городские электрические сети», г. Чебоксары, об обязании принять объекты в муниципальную собственность при участии в судебном заседании: от заявителя жалобы (истца) – Федосеев В.Ф., по доверенности от 23.07.2007 № 1037 (сроком действия до 31.12.2007); от ответчика – представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства (уведомление № 39940); от третьих лиц: 1. ТУ ФАУФИ по ЧР - представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства (уведомление № 39942); 2. МУП «ЧГЭС» - представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства (уведомление № 39941); установил. Федеральное государственное учреждение «Комбинат «Буревестник» обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к администрации города Чебоксары об обязании принять в муниципальную собственность в двухмесячный срок с даты вынесения решения: - трансформаторный киоск (1Х250,1 Х180) с идентификационным номером по реестру федерального имущества 1210000400009; - кабельную линию 6,09 кВ в промзоне с идентификационным номером по реестру федерального имущества 12100004000078; - кабельную линию и ВЛ-0,4 кВ в жилой зоне с идентификационным номером по реестру федерального имущества 12100004000079. Исковые требования основаны на постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», постановлении Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» и мотивированы тем, что вышеуказанные объекты недвижимости, относятся к объектам жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, подлежат передаче в муниципальную собственность на основании указанных нормативных актов. В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Чувашской Республике и муниципальное унитарное предприятие «Чебоксарские городские электрические сети». Решением от 21.03.2007 Арбитражный суд Чувашской Республики отказал в удовлетворении исковых требований. Арбитражный суд Чувашской Республики основывался на положениях пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку соответствующее решение о передаче федерального имущества в муниципальную собственность не принималось. Федеральное государственное учреждение «Комбинат «Буревестник», не согласившись с принятым решением от 21.03.2007 обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявитель жалобы считает, что действующим законодательством не предусмотрено установление каких-либо условий передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства. Заявитель указывает, что спорное имущество используется в соответствии с целями, установленными статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и имеет признаки имущества, подлежащего передачи в муниципальную собственность. Заявитель жалобы в заседании суда поддержал доводы апелляционной жалобы. Ответчик явку полномочного представителя в заседание суда не обеспечил, в материалы дела представил отзыв в котором, просит решение оставить решение без изменения, апелляционную жалобу просит оставить без удовлетворения. Третье лицо - ТУ ФАУФИ по ЧР, явку полномочного представителя в заседание суда не обеспечило, в материалы дела представило отзыв, в котором указывает, что оставляет удовлетворение апелляционной жалобы на усмотрение суда. Третье лицо - МУП «ЧГЭС», явку полномочного представителя в заседание суда не обеспечило, отзыв в материалы дела не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в нем материалам. Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта суда первой инстанции. Спорное имущество находится в реестре федерального имущества. Право федеральной собственности на данное имущество возникло до 1993 года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 № 1453-р федеральным государственным учреждениям, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, дано поручение до 31.12.2004 передать указанные объекты в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235. 18.05.2006 администрация города указала, что заявителем при передаче объектов федеральной собственности на территории Чувашской Республики выступает Территориальное управление Росимущества по Чувашской Республике. Для принятия в муниципальную собственность объектов электроснабжения, находящихся на балансе ФГУ Комбинат «Буревестник», необходимо решение указанного органа и разделение схемы электроснабжения жилого сектора и промышленной зоны, для чего следует проложить кабельную ЛЭП-6кВ от ТЭЦ-2 до ТП-6кВ промышленной зоны. В письме от 31.05.2006 Территориальное управление Росимущества по Чувашской Республике указало, что для передачи объектов из федеральной собственности в муниципальную собственность необходимо решение Чебоксарского городского собрания депутатов. Из материалов дела следует, что 27.01.2003 ГУП «Комбинат «Буревестник» письмом № 86 обратилось в администрацию города Чебоксары по вопросу передачи в муниципальную собственность объектов ГУК «Буревестник». Администрация письмом от 18.02.2003 № 298 сообщила, что для решения вопроса передачи электрических установок 6 и 0,4 кВ на территории п. Восточный г. Чебоксары необходимо создание комиссии по определению технического состояния передаваемых объектов с составлением двустороннего акта. Комиссией, с участием представителей МУП «Чебоксарские городские электрические сети» были выявлены ряд недостатков и плохое техническое состояние вышеперечисленных установок, о чем составлен акт проверки технического состояния от 14.02.2003. Администрация г. Чебоксары сообщила истцу письмом № 3933 от 20.01.2005 о намерении принять в муниципальную собственность на баланс МУП «ЧГЭС» спорное имущество, после устранения замечаний, указанных в акте от 14.02.2003. Неисполнение ответчиком предусмотренной обязанности по принятию объектов в муниципальную собственность послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском. Согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1; Распоряжению Президента Российской Федерации от 18.03.1992 № 114-рп; Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235 решение вопроса о передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность относится к компетенции Правительства Российской Федерации. Указанные правовые акты не могут служить основанием для передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную без волеизъявления собственника и совершения им определенных законом действий. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235 и Распоряжение Президента Российской Федерации от 18.03.1992 № 114-рп утратили силу, на что правомерно указал суд первой инстанции. Вопросы передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность урегулированы Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ предусмотрено только два случая безвозмездной передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность: а) нахождение данного имущества в федеральной собственности не допускается; б) это имущество уже используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъхектов Российской Федерации» и статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Как следует из материалов дела, спорное имущество используется в соответствии с целями, установленными статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, и следовательно подлежит передаче в муниципальную собственность. Порядок безвозмездной передачи имущества предусмотрен пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, в соответствии с которым предложения о передаче имущества направляются федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, который принимает решение о передаче. Решение о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность (в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, не принималось. Поскольку соответствующее решение о передаче спорных объектов в муниципальную собственность в настоящее время не принято, то у Администрации города Чебоксары отсутствует обязанность по принятию у истца спорных объектов недвижимого имущества. При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований. Таким Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2007 по делу n А43-34082/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|