Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2009 по делу n А38-2411/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир «15» декабря 2009 года Дело № А38-2411/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 09.12.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 15.12.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Москвичевой Т.В., судей Гущиной А.М., Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Исламова Талгата Исламовича на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 06.10.2009 по делу № А38-2411/2009, принятое судьей Лабжания Л.Д. по заявлению индивидуального предпринимателя Исламова Талгата Исламовича о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Марий Эл от 11.03.2009 № 5 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл от 24.04.2009 № 41. В судебном заседании приняли участие представители: индивидуальный предприниматель Исламов Талгат Исламович (паспорт серия 8802 № 394406, выдан ОВД Горномарийского района Республики Марий Эл 29.01.2002); Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Марий Эл - Толстова Л.И. по доверенности от 29.01.2009 № 1; Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл – Дыдычкин Д.А. по доверенности от 12.02.009 № 04-04/01/074. Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Марий Эл (далее по тексту – Инспекция) проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Исламова Талгата Исламовича по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов. По результатам проверки составлен акт от 05.02.2009 № 4. Начальник Инспекции, рассмотрев материалы проверки, 11.03.2009 вынес решение № 5 о привлечении предпринимателя к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 23 786 рублей. Данным решением Исламову Т.И. доначислен единый налог по упрощенной системе налогообложения в сумме 268 568 рублей, единый социальный налог в сумме 381 рубля 71 копейки, налог на добавленную стоимость в сумме 11 946 рублей и соответствующие суммы пеней. Предприниматель обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее по тексту – Управление) с апелляционной жалобой. Решением от 24.04.2009 № 41 Управление изменило решение Инспекции в части доначисления единого налога по упрощенной системе налогообложения. В соответствии решением Управления предпринимателю данный налог уменьшен до 237 863 рублей. Исламов Т.И., не согласившись с решением Инспекции от 11.03.2009 № 5, действующим в редакции решения Управления от 24.04.2009 № 41, обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании его недействительным. Решением от 06.10.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе предприниматель ссылается на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. Исламов Т.И. считает, что документы, представленные им в качестве подтверждения расходов, связанных с приобретением товара у обществ с ограниченной ответственностью «Заря» и «Биомикс», являются доказательствами, подтверждающими обоснованность данных расходов. Также предприниматель указывает, что в его действиях полностью отсутствует вина, следовательно, он необоснованно привлечен к налоговой ответственности. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление в отзыве на апелляционную жалобу также просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Пунктами 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьёй 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьёй налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, либо товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. В силу пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые вычеты, предусмотренные статьёй 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 – 8 статьи 171 настоящего Кодекса. Пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что счёт-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению (пункт 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации). Из содержания указанных норм следует, что применение налоговых вычетов возможно при наличии счёта-фактуры, отвечающего установленным требованиям и подписанного уполномоченным лицом, документа, подтверждающего фактическую уплату налога, при использовании приобретённого товара для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, после принятия на учёт указанных товаров и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, перечисленные требования касаются не только полноты заполнения всех реквизитов, но и достоверности содержащихся в них сведений. В силу пункта 3 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в проверяемый период) налоговая база при исчислении единого социального налога налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Расходами в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций») признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела следует, что предприниматель в 2005 году являлся плательщиком налога на добавленную стоимость и единого социального налога. С 01.01.2006 Исламов Т.И. применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии их соответствия критериям, предусмотренным также пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации. Расходы должны быть обоснованны и документально подтверждены, то есть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации Таким образом, при решении вопроса о возможности принятия расходов в целях исчисления единого социального налога и единого налога по упрощенной системы налогообложения необходимо исходить из реальности этих расходов, произведенных для приобретения товаров (работ, услуг), а также их документального подтверждения. Вышеперечисленными нормами установлена прямая зависимость между документальным подтверждением реальности совершения хозяйственных операций и правом применения налоговых вычетов либо формированием расходной составляющей налогового обязательства. Как усматривается из материалов дела, предприниматель, обосновывая расходы, понесенные в 2005году, а также налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость представил счет-фактуру №225 от 01.06.2005 от поставщика - общества с ограниченной ответственностью «Биомикс» (г.Казань, ул.Галеева, д. 3, ИНН 1660029551) на приобретение молочных продуктов на сумму 220 698 рублей 50 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 20 063 рублей 50копеек. Оплата осуществлена по приходному кассовому ордеру № 437 от 17.10.2005, выдан чек ККТ от 17.10.2005 (номер машины 29554832). Затраты в сумме 197 986 рублей отнесены предпринимателем в состав расходов (в том числе и по единому социальному налогу), налог на добавленную стоимость в сумме 20 063 рублей – в состав налоговых вычетов при расчете налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2005года. В состав расходов, учитываемых для целей налогообложения, в 2006-2007г.г. предпринимателем были включены затраты по приобретению масла сливочного и сыра по документам, поставщиком в которых было указано общество с ограниченной ответственностью «Заря» (г.Казань) ИНН 1657100521, в общей сумме 1 667 489 рублей 40 копеек. В качестве доказательства данных затрат были представлены накладные и чеки ККТ. Инспекция, доначисляя спорные суммы налогов, исходила из следующего. На запрос Инспекции от 23.06.2008 Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Татарстан сообщила, что общество с ограниченной ответственностью «Биомикс» (ИНН 1660029551) ликвидировано 13.04.2005 в связи с реорганизацией в форме слияния с обществом с ограниченной ответственностью «Тэкс», контрольно-кассовая техника с заводским номером 29554832 не значится. Следовательно, на момент совершения сделки по приобретению молочной продукции, указанный в документах, поставщик – общество с ограниченной ответственностью «Биомикс» как зарегистрированное юридическое лицо не существовало. Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Татарстан, где в соответствии с идентификационным номером должно стоять на учете общество с ограниченной ответственностью «Заря», сообщила, что общество с указанным названием и ИНН 1657100521 на налоговом учете не состоит, контрольно-кассовая техника с заводским номером 00070175 в базе данных за период 2005-2007гг. не значится. В соответствии с федеральной базой данных Единого государственного реестра юридических лиц установлено, что юридическое лицо с таким наименованием и ИНН отсутствует. В соответствии со статьей 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. При этом правоспособность юридического лица, то есть его способность иметь гражданские права и нести гражданские обязанности в соответствии с частью 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, возникает в момент его создания. Согласно пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Таким образом, действия участников договора, по которому хотя бы одна из сторон является организацией, не зарегистрированной в установленном законом порядке, не могут быть признаны сделками в понятии статьи 153 Гражданского кодекс Российской Федерации, исходя из чего суд первой инстанции правильно указал, что, действуя разумно и добросовестно при заключении сделок, предприниматель должен выяснить правовой статус своих контрагентов. Поскольку общества с ограниченной ответственностью «Биомикс» и «Заря» не зарегистрированы в установленном действующим законодательством порядке, а несуществующие юридические лица не обладают правоспособностью, то эти организации не могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности. Представленные документы арбитражным судом апелляционной инстанции оценены в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно и объективно и обоснованно и также признаны недостоверными доказательствами. Таким образом, налоговый орган обоснованно исключил из состава налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2005г. налог, уплаченный по документам поставщика - общества с ограниченной ответственностью «Биомикс», в сумме 19 799 рублей, что повлекло доначисление налога, подлежащего уплате в бюджет, в сумме 10 500 рублей. Правомерным является также доначисление единого социального налога в сумме 381 рубля 71копейки в результате исключения из состава расходов затрат по приобретению товаров, по которым поставщиком указано общество с ограниченной ответственностью «Биомикс». Также обоснованным является доначисление единого налога по упрощенной системе налогообложения в сумме 119 513 рублей за 2006г. и в сумме 149 055 рублей за 2007г. в результате исключения из состава расходов затрат, связанных с приобретением товаров у общества с ограниченной ответственностью «Заря». В соответствии со статьей 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность. В пункте 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2009 по делу n А43-12587/2002. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|