Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2007 по делу n А38-712-14/75-2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
«31» июля 2007 года Дело № А38-712-14/75-2007 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2007 года. Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2007 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Урлекова В.Н., судей Смирновой И.А., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Максимовой К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения Республики Марий Эл «Оршанский лесхоз» на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 13.04.2007 по делу № А38-712-14/75-2007, принятое судьей Поповой Г.Г., по заявлению отдела государственного пожарного надзора Оршанского района Управления МЧС России по Республике Марий Эл о привлечении к административной ответственности. В судебном заседании приняли участие представители: от ГУ РМЭ «Оршанский лесхоз» – представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела (уведомление № 84726), от ОГПН Оршанского района ГУ МЧС по Республике Марий Эл - Антипов Е.Г. по доверенности от 09.01.2007 №2. Первый арбитражный апелляционный суд установил: Отдел государственного пожарного надзора Оршанского района ГУ МЧС России по Республике Марий Эл (далее - административный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о привлечении государственного учреждения Республики Марий Эл «Оршанский лесхоз» (далее – учреждение) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта. В обоснование заявленного требования административный орган указал, что здание цеха лесопиления, включающего в себя производственные и складские помещения согласно методике определения категории помещений и зданий производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности относится к категории В1-В4 и является пожароопасным производственным объектом. Учреждение заявленные требования не признало, ссылаясь на то, что здание цеха лесопиления не является пожароопасным производственным объектом, поскольку легковоспламеняющиеся материалы в нем не используются. 13.04.2007 Арбитражный суд Республики Марий Эл принял решение, которым привлек Общество к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб. Не согласившись с решением суда, Учреждение обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт. По мнению Учреждения, Нормы противопожарной безопасности 105-03, утвержденные приказом МЧС от 18.06.2003 №314, не позволяют отнести здание цеха лесопиления к пожароопасному производственному объекту. Отдел государственного пожарного надзора Оршанского района ГУ МЧС России по Республике Марий Эл в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность принятого Арбитражным судом Чувашской Республики решения проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, с 13.03.2007 по 22.03.2007 сотрудниками пожарного надзора в ходе проверки деятельности Учреждения было выявлено, что по адресу: Оршанский район, п.Ильинка, ул.Первомайская, д.4, Учреждение осуществляет эксплуатацию пожароопасного производственного объекта (здания цеха лесопиления, включающего в себя производственные и складские помещения), без получения соответствующей лицензии. По результатам проверки составлены протокол осмотра помещений от 13.03.2007, акт от 22.03.2007 №24 о проведении мероприятий по контролю и протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 22.03.2007 №44. Усмотрев в действиях Учреждения признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ГУ РМЭ «Оршанский лесхоз» к административной ответственности. Суд первой инстанции, удовлетворив требования административного органа, привлек Общество к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 40 000 рублей. Рассмотрев апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены решения суда первой инстанции. Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Согласно подпунктам 28, 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательному лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595). В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. В соответствии с НБП 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» утвержденными Приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 №314 здания и сооружения, на которых осуществляется деятельность по обработке древесины и изготовлению из нее продукции, относятся к категории В1-В4 по взрывопожарной и пожарной опасности как пожароопасные. Как следует из материалов дела ГУ РМЭ «Оршанский лесхоз» осуществляет деятельность по распиловке и обработке древесины пород «ель», «береза», «осина». В здании цеха лесопиления расположено сырье, готовые материалы и отходы производства- древесные опилки, отходы пиломатериалов, древесная пыль. На территории около цеха расположен штабель леса-кругляка (осина, береза, ель). На складе готовой продукции находится пиломатериал в виде штабеля необрезной доски (ель, береза). Факт эксплуатации пожароопасного производственного объекта без соответствующей лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов доказан материалами дела, в том числе протоколом осмотра принадлежащих Обществу помещений и территорий от 13.03.2007 (л.д.22-24), фототаблицами к нему (л.д. 36-38), а также протоколом об административном правонарушении от 22.03.2007 №44 (л.д.7-8). Таким образом, здание цеха лесопиления, включающего в себя производственные и складские помещения расположенное по адресу: Оршанский район, п.Ильинка, ул.Первомайская, д.4, принадлежащее ГУ РМЭ «Оршанский лесхоз», относится к пожароопасным производственным объектам. Учитывая указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности факта эксплуатации предприятием пожароопасного производственного объекта без соответствующей лицензии. Установив в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции правомерно привлек предприятие к административной ответственности в пределах санкции данной нормы. Приложенное к апелляционной жалобе заключение Государственного учреждения «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Чувашской Республике от 10.04.2007 №70-1-22 (л.д. 106-109), на которое заявитель ссылается в обоснование своих возражений, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку невозможность его представления в суд первой инстанции лесхоз не обосновал (часть 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кроме того, названное выше заключение опровергается представленным в судебное заседание апелляционной инстанции заключением Государственного учреждения «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Республике Марий Эл» от 11.05.2007 №74, согласно которому здание цеха лесопиления, включающего в себя производственные и складские помещения, является пожароопасным производственным объектом. Арбитражный суд Республики Марий Эл полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии со статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на решение о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 13.04.2007 по делу № А38-712-14/75-2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения Республики Марий Эл «Оршанский лесхоз» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий В.Н.Урлеков
Судьи И.А. Смирнова
Т.А. Захарова
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2007 по делу n А43-820/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|