Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2007 по делу n А11-181/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
30 июля 2007 года Дело № А11-181/2007-К2-21/49 Резолютивная часть постановления объявлена 23.07.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 30.07.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Урлекова В.Н., Кирилловой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лобановой А.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.04.2007, принятое судьей Устиновой О.В. по заявлению Федерального унитарного дорожного эксплуатационного предприятия № 8 о признании недействительным в части требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Владимирской области от 26.12.2006 № 101053 при участии в судебном заседании представителей: Федерального унитарного дорожного эксплуатационного предприятия №8- Артюшин Р.А. по доверенности №349 «а» от 30.06.2007 сроком действия на два года; Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №8 по Владимирской области - Балахонова О.Е. по доверенности от 01.02.2007 № 03-14\3 сроком действия один год; Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Федеральное Государственное Унитарное Дорожное Эксплуатационное предприятие №8 (далее – Предприятие, ФГУ ДЭП №8) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 №101053 от 26.12.2006 (далее – Инспекция, налоговый орган). В процессе производства по делу заявитель в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил свои требования и окончательно просил суд признать недействительным вышеуказанное требование налогового органа в части предложения уплатить пени в сумме 52554, 23 руб. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 10.04.2007 заявление ФГУ ДЭП №8 удовлетворено и требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Владимирской области №101053 от 26.12.2006 признано недействительным в части предложения уплатить пени в сумме 52 554 руб. 23 коп. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что суд первой инстанции в своем решении необоснованно указал, что налоговым органом утрачена возможность принудительного взыскания налогов. Основанием для такого вывода послужил анализ судом первой инстанции норм статей 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, не принят во внимание тот факт, что инспекцией по всей сумме задолженности, образовавшейся после 01.01.2001, были выставлены инкассовые поручения, то есть, приняты меры взыскания в рамках статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы апелляционной жалобы и возражений на нее. Законность принятого судебного акта, правильность применения судом норм процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено, что 26.12.206 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Владимирской области №8 направила ФГУ ДЭП №8 требование №101053, содержащее, в том числе, и предложение уплатить пени в сумме 52 661 руб. 23 коп. Как следует из объяснений представителя налогового органа, недоимка, на которую начислены пени, возникла вследствие неуплаты налога на добавленную стоимость по декларациям 2001 года и на основании решений инспекции от 22.12.1998, от 01.02.2001, от 02.08.2005 по результатам выездных налоговых проверок. До настоящего времени недоимка по налогам не уплачена, решение о взыскании налога за счет имущества Инспекцией не принималось. Удовлетворяя заявленные предприятием требования, суд первой инстанции исходил из следующего. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункты 3 и 5 статьи 75 Кодекса). В пункте 6 статьи 75 Кодекса установлено, что пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 Налогового кодекса Российской Федерации. Из содержания приведенных норм следует, что порядок взыскания пени тот же, что и порядок взыскания задолженности по налогу. Вместе с тем, пени могут быть взысканы лишь одновременно или после взыскания недоимки. Следовательно, если налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания суммы налога (сбора), на которую начислены пени, то пени с налогоплательщика взысканы быть не могут. В пунктах 1 и 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. Согласно пункту 7 названной статьи при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента или отсутствии информации о счетах налогоплательщика и налогового агента налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента в соответствии со статьей 47 Кодекса. При этом указанная статья, предусматривающая возможность обращения взыскания налога за счет имущества налогоплательщика, не устанавливает для принятия налоговым органом данного решения какого-либо другого срока, отличного от срока, предусмотренного в пункте 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации. В статье 47 Налогового кодекса Российской Федерации, так же как и в статье 46 Кодекса, определяются правила принудительного взыскания налога налоговым органом во внесудебном порядке, одним из существенных условий для применения этих правил является ограничение срока, в пределах которого налоговый орган вправе взыскать налог за счет денежных средств или иного имущества налогоплательщика без обращения в суд. Установив фактические обстоятельства дела и руководствуясь вышеуказанными положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Владимирской области пришел к выводу о том, что, поскольку налоговым органом не были соблюдены указанные правила, то возможность принудительного взыскания налогов утрачена. Таким образом, пени в сумме 52554руб.23коп. начислены на задолженность, образовавшуюся в 1998,2001,2005 годах, и налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания налогов. Кроме того, в силу части 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке платы налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Проанализировав содержание оспариваемого требования и приложенных к нему расчетов, суд приходит к выводу о том, что оно не соответствует указанным выше положениям Кодекса. Ссылка инспекции на то обстоятельство, что предприятию известно о существующей у него недоимке признается судом несостоятельной как не подтвержденная в установленном законом порядке. Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба инспекции является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Арбитражный суд Владимирской области всесторонне и полно исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено. Доводам налогового органа судом первой инстанции дана надлежащая оценка, и они отклонены. Оснований для признания их, а также дополнительных доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает. Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Владимирской области от 10.04.2007 по делу № А11-181/2007-К2-21/49 оставить без изменения. Апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 8 по Владимирской области оставить без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий судья Т.А. Захарова Судьи В.Н. Урлеков М.Н.Кириллова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2007 по делу n А43-1033/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|