Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2009 по делу n А11-10349/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600000, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 23 ноября 2009 года Дело № А11-10349/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 16.11.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 23.11.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Владимирской таможни на решение Арбитражного суда Владимирской области от 01.10.2009 по делу № А11-10349/2009, принятое судьей Тимчуком Н.Г. по заявлению открытого акционерного общества «ОСВ Стекловолокно» о признании незаконным и отмене постановления Владимирской таможни от 06.08.2009 № 10103000-119/2009 о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: открытого акционерного общества «ОСВ Стекловолокно» - Стерницкой Т.Л. по доверенности от 07.07.2009 № 7/7 сроком действия до 31.12.2009; Владимирской таможни- Стукаловой О.В. по доверенности от 26.12.2008 № 05-08/961 сроком действия до 31.12.2009, Мазка Е.М. по доверенности от 26.12.2008 № 05-08/967 сроком действия до 31.12.2009, Шарамыгина В.А. по доверенности от 26.12.2008 № 05-08/958 сроком действия до 31.12.2009; и установил: открытое акционерное общество «ОСВ Стекловолокно» (далее – Общество, ОАО «ОСВ Стекловолокно») обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Владимирской таможни (далее – административный орган) от 06.08.2009 по делу № 10103000-119/2009 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за заявление при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 01.10.2009 заявленные требования Общества удовлетворены и постановление Владимирской таможни от 06.08.2009 № 10103000-119/2009 признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, Владимирская таможня обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. В судебном заседании представители Общества и Владимирской таможни поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что 23.12.2008 фирма «Велкро ГМБХ» (Германия, продавец) и ОАО «ОСВ Стекловолокно» (покупатель) заключили контракт № SP/05763895/04055, согласно которому продавец продает, а покупатель покупает полиамидный крючок марки MVA 8 STD, стандартный, длина 40 мм, ширина 25 мм, черный 330, в количестве 200 000 штук. 14.04.2009 ОАО «ОСВ Стекловолокно» подало на Гусь – Хрустальный таможенный пост Владимирской таможни грузовую таможенную декларацию № 10103030/140409/0000562 (далее – ГТД) на поставленный товар. При этом Общество заявило в графе 31 ГТД следующие сведения о товаре, подлежащем таможенному оформлению: «изделия из пластмасс – полиамидные крючки марки MVA 8 STD, стандартные, длина 40 мм, ширина 25 мм, для фиксации стеклянной нити на бобине в процессе сушки, непористые, неармированные, неслоистые, без подложки, не соединенные аналогичным способом с другими материалами, в количестве 210 000 шт.». Из сведений о коде задекларированных товаров, заявленных в графе 33 приведенной ГТД, следовало, что ОАО «ОСВ Стекловолокно» классифицировало товар в товарной подсубпозиции 3920920000 в соответствии с ТН ВЭД России со ставкой таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном оформлении вышеуказанных товаров, 10 %. В последующем, 22.06.2009, Владимирская таможня вынесла классификационное решение № 10103000-25/71, согласно которому ввезенный товар подлежит классификации в соответствии с кодом ТН ВЭД России 3926909808 и должен иметь следующее описание: «изделия из пластмасс – полиамидные крючки марки MVA 8 STD, стандартные, длина 40 мм, ширина 25 мм. Представляют собой отрезки полиамидной ленты, в процессе изготовления которой одна из плоскостей подвергается экструдированию (раздуванию) под высоким давлением, в результате чего формируются крючки в соответствии с требуемой спецификацией. Используются для фиксации стеклянной нити на бобине в процессе сушки, непористые, неармированные, неслоистые, без подложки, не соединенные аналогичным способом с другими материалами в количестве 210 000 шт. Изготовитель: ВЕЛКРО ЮЭРОП С.А. (Испания)». Ставка таможенной пошлины, подлежащая уплате при таможенном оформлении такого товара, должна составлять 20 %, но не менее 0,48 евро за 1 кг веса нетто. Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган 25.06.2009 вынес определение о возбуждении в отношении ОАО «ОСВ Стекловолокно» дела об административном правонарушении № 10103000-119/2009 и проведении административного расследования. 24.07.2009 уполномоченное должностное лицо Владимирской таможни составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении. 06.08.2009 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении исполняющий обязанности начальника Владимирской таможни вынес постановление № 10103000-119/2009 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере одной второй части суммы неуплаченных таможенных платежей, что составляет 20 809 руб. 59 коп. Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив все представленные в дело доказательства в их совокупности, арбитражный апелляционный суд считает, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы Владимирской таможни и отмены судебного акта отсутствуют с учетом следующего. В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса Российской Федерации товары подлежат обязательному декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу. Согласно пункту 1 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным названным Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. При этом декларирование товаров может производиться таможенным брокером. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации (пункт 2 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации). Основные сведения, указываемые в таможенной декларации, определены пунктом 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации. Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 124 Таможенного кодекса Российской Федерации в таможенной декларации декларант может указать основные сведения о товаре, в частности, наименование, описание товара, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Согласно пункту 35 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы России от 04.09.2007 № 1057, в графе 31 ГТД необходимо указывать сведения о декларируемых товарах, позволяющие относить их к одному коду по классификатору дополнительной таможенной информации, если в отношении заявленного кода по ТН ВЭД России в указанном классификаторе определены дополнительные четырехзначные коды. На основании статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 718 утверждены таможенные тарифы Российской Федерации, применяемые при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Согласно данному нормативному акту правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее - Правила, ОПИ ТН ВЭД). Часть 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Объектом правонарушения является порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств. Объективную сторону правонарушения образует заявление недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 16.2 КоАП, состоит в заявлении декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации не соответствующих действительности (недостоверные) сведений о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Таким образом, к сведениям, недостоверное заявление которых образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся качественные характеристики товара, позволяющие отнести его к определенному коду ТН ВЭД России. Указание в таможенной декларации неправильного кода ТН ВЭД России, если это не сопряжено с заявлением при описании товара недостоверных сведений о качестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию, не образует объективную сторону административного правонарушения по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд первой инстанции установил, что произведенное Обществом описание в графе 31 ГТД товара соответствует заключенному контракту № SP/05763895/04055 (п.1 контракта), письму производителя товара (входящий № 08/298 от 14.04.2009), фотографиям с его изображением, имеющимся в материалах дела. Оно не противоречит содержанию решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 22.06.2009 № 10103000-25/71 за исключением описания технологии производства полиамидного крючка, не предусмотренного пунктом 35 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной Приказом ФТС России от 04.09.2007 № 1057. При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Общество указало в ГТД № 10103030/140409/0000562 подробные сведения о наименовании товара, его марке, количественном и качественном составе, представив полное описание этого товара, что свидетельствует о соблюдении им норм действующего законодательства и отсутствии объективной стороны вменяемого административного правонарушения. Согласно пункту 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2009 по делу n А11-9868/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|