Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2009 по делу n А11-9101/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир

«16» ноября 2009 года                                                    Дело № А11-9101/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 11.11.2009.

Постановление в полном объеме изготовлено 16.11.2009.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Москвичевой Т.В.,

судей Гущиной А.М., Белышковой М.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 01.10.2009 по делу  № А11-9101/2009, принятое судьей Давыдовой Л.М. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ГлавПром-А» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области от 27.07.2009 по делу об административном правонарушении  № 17-145-В/2009.

В судебном заседании принял участие представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области – Рябов А.В. по доверенности от 11.11.2009 № 28-05-35/2849.

От общества с ограниченной ответственностью «ГлавПром-А» представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (почтовое уведомление № 21541).

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Владимирской области (далее по тексту – Управление) проведена внеплановая проверка соблюдения валютного законодательства Российской Федерации обществом с ограниченной ответственностью «ГлавПром-А» (далее по тексту – Общество).

Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление 16.07.2009 составило протокол об административном правонарушении № 17-145-В/2009.

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления, рассмотрев материалы проверки, 27.07.2009 вынес постановление о назначении Обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере 160 200 рублей.

Общество не согласилось с указанным постановлением и обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с требованием о признании его незаконным.

Решением от 01.10.2009 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной жалобе Управление ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Управление считает, что претензионная работа Общества не может свидетельствовать об отсутствии его вины, а может быть расценена только в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Также Управление указывает, что Общество имело возможность предусмотреть при заключении договора условия, которые исключают риск неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств по договору; поставлять товар на условиях 100-процентной предварительной оплаты; своевременно продлить сроки оплаты поставленного товара.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них в виде наложения административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту – Закон о валютном регулировании) при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено названным Законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Из материалов дела следует, что между Обществом (Поставщик) и СП ООО «Юнайтед Компани», Республика Беларусь (Покупатель) был заключен договор поставки от 19.01.2009 № 1901/2009.

Согласно указанному договору Поставщик обязуется поставить перчатки трикотажные российского производства, а Покупатель принять и оплатить их в сроки, предусмотренные настоящим договором. Товар поставляется партиями, его наименование, количество и цена согласовываются сторонами отдельно на каждую партию товара и указываются в спецификации, оформляемой на каждую партию товара и являющейся неотъемлемой частью договора. Общая сумма договора состоит из сумм спецификаций, подписываемых сторонами в рамках договора, и на момент его заключения составляет 5 000 000 рублей РФ. Отгрузка каждой конкретной партии товара производится Поставщиком в течение 15 рабочих дней с момента подписания спецификации.

Датой отгрузки является дата передачи товара Покупателю (Перевозчику) на складе Поставщика, о чем делается отметка в накладной на отгрузку. Поставка товара осуществляется автомобильным транспортом на условиях FCA склад Продавца - Владимирская область, г. Александров, ул. Первомайская, д. 46.

Оплата по договору осуществляется Покупателем путем перечисления денежных средств в размере стоимости отгруженной партии товара на расчетный счет Поставщика в течение 30 календарных дней с даты его отгрузки со склада Поставщика. Стороны признают силу за факсимильными и простыми копиями уведомлений, подтверждений и иных документов, создаваемых в результате исполнения настоящего договора, подписанных уполномоченными представителями сторон, до момента подтверждения названных документов оригинальными экземплярами. Срок действия договора определен до 31.12.2009.

Обществом 20.01.2009 был оформлен паспорт сделки № 09010003/1481/0250/1/0 в филиале акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) – Александровское отделение № 1574. Дата завершения обязательств по контракту – 30.12.2009.

В рамках заключенного договора Общество осуществило поставку партии товара в адрес СП ООО «Юнайтед Компани» по товарной накладной от 26.01.2009 № 6 на общую сумму 213 600 рублей РФ.

Следовательно, валютная выручка в указанной сумме должна была поступить на банковский счет Общества до 25.02.2009 включительно.

Фактически валютная выручка зачислена на банковский счет Общества 02.03.2009 по платежному поручению от 27.02.2009 № 000106, то есть позднее установленного срока.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в дело доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание содержащиеся в договоре от 19.01.2009 № 1901/2009 условия, имеющуюся в деле переписку между СП ООО «Юнайтед Компани», наличие в протоколе об административном правонарушении пояснений Общества с учетом представленной им распечатки телефонных переговоров за февраль 2009 года, объяснительную записку от 24.07.2009 № БН, пришел к обоснованному выводу что действия (бездействие) Общества не содержат признаков противоправного поведения, препятствующего получению валютной выручки на его счет в уполномоченном банке, и что им были приняты все разумные и достаточные меры для побуждения СП ООО «Юнайтед Компани» к своевременному исполнению возложенных на последнего обязательств по договору в части, касающейся оплаты отгруженного товара.

Довод Управления о том, что Общество имело возможность предусмотреть при заключении договора условия, которые исключают риск неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств по договору, поставлять товар на условиях 100-процентной предварительной оплаты, своевременно продлить сроки оплаты поставленного товара носит предположительный характер и не доказывает противоправное поведение Общества.

Нарушений Управлением процедуры привлечения Общества к административной ответственности не установлено.

Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда Владимирской области от 01.10.2009 по делу № А11-9101/2009 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области  оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В. Москвичева

 

Судьи

А.М. Гущина

М.Б. Белышкова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2009 по делу n А79-4201/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также