Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2007 по делу n А11-13160/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
26 июля 2007 года Дело № А11-13160/2006-К2-23/856
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кирилловой М.Н., судей Урлекова В.Н., Смирновой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лобановой А.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 27.03.2007, принятое судьей Фиохиной Е.А. по заявлению Комитета по управлению имуществом города Собинки о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Владимирской области от 13.10.2006 № 179/630. В судебном заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Владимирской области – Кулев А.А. по доверенности от 26.07.2007 № 29, Зиннатуллина Н.Р. по доверенности от 26.07.2007 № 28, Савинова Ю.В. по доверенности от 05.06.2007 № 22; Комитета по управлению имуществом города Собинки − Мошкова Н.В. – председатель (удостоверение № 17 от 03.01.2004). Первый арбитражный апелляционный суд установил: Комитет по управлению имуществом г. Собинки (далее – заявитель, комитет) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Владимирской области (далее – инспекция, налоговый орган) от 13.10.2006 № 179/630 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 12.03.2007 № 06-07-04/2312. Решением суда от 27.03.2007 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой. Инспекция считает, что суд неправильно применил пункт 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 10 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н, неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела. Ссылаясь на статью 373, пункт 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, налоговый орган считает неправомерным вывод суда об отсутствии у инспекции оснований для начисления комитету налога на имущество. Имущество, входящее в муниципальную казну, в нарушение указанной инструкции на балансе комитета не учтено. Однако данное обстоятельство в силу названных норм права не освобождает заявителя от уплаты спорного налога. В судебном заседании представители инспекции поддержали позицию налогового органа. Комитет, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее неподлежащей удовлетворению, решение суда – принятым с соблюдением норм материального права, подлежащим оставлению без изменения. В заседании суда представитель комитета подержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка декларации комитета по налогу на имущество за 6 месяцев 2006 года. В ходе проверки установлено, что комитетом неправомерно занижена налоговая база по налогу на имущество ввиду невключения в нее имущества муниципальной казны. Согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н, с 01.01.2006 на счете «Основные средства» подлежит учету имущество муниципальной казны. С остаточной стоимости основных средств, входящих в муниципальную казну, комитету, по мнению налогового органа, следует исчислить и уплатить налог на имущество. По результатам проверки инспекция приняла решение от 13.10.2006 № 179-630, согласно которому комитету предложено уплатить налог на имущество в размере 580 054 рубля со сроком уплаты 10.07.2006, пени в размере 20 681 рубль 66 копеек по состоянию на 13.10.2006, всего 600 735 рублей 66 копеек. Комитет, посчитав неправомерным принятый ненормативный правовой акт, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции на основании статей 373, 374 Налогового кодекса Российской Федерации, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н, Устава г. Собинки, Положения о Комитете, утвержденным решением Собинского городского Совета народных депутатов от 16.12.2005 № 130/16, пришел к выводу, что комитет, осуществляя реестровый учет имущества муниципальной казны, не является правообладателем этого имущества, у него отсутствует обязанность по уплате налога на имущество. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. В силу статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщиками налога на имущество признаются, в том числе российские организации. Пунктом 1 статьи 374 Кодекса установлено, что объектом налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях установлен в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н, вступившей в законную силу с 01.01.2006. Согласно пункту 10 названной Инструкции счет 010100000 «Основные средства» предназначен для учета объектов основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что имущество казны подлежит бюджетному учету в качестве основных средств на счете 010100000 «Основные средства» и, следовательно, будет признаваться в качестве объекта налогообложения для целей исчисления и уплаты налога на имущество с момента принятия его к бухгалтерскому учету как объекта основных средств. Уставом г. Собинки, Положением о Комитете, утвержденным решением Собинского городского Совета народных депутатов от 16.12.2005 № 130/16, предусмотрено, что комитет осуществляет реестровый учет имущества казны без отражения его в своем бухгалтерском учете. Инспекцией вопреки статье 65 Кодекса не представлено доказательств передачи комитету в установленном порядке имущества казны на его баланс в целях осуществления им бухгалтерского учета как объекта основных средств. В виду изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что заявитель, осуществляя реестровый учет имущества муниципальной казны, не является правообладателем этого имущества, у него отсутствует обязанность по уплате спорного налога. Арбитражный суд Владимирской области правильно применил нормы материального права, не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на налоговый орган. Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 27.03.2007 по делу № А11-13160/2006-К2-23/856 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Владимирской области - без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Владимирской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 рублей. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок с момента принятия. Председательствующий судья М.Н. Кириллова Судьи В.Н. Урлеков И.А. Смирнова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2007 по делу n А11-13804/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|