Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 по делу n А39-1610/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 22 октября 2009 года Дело № А39-1610/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 15.10.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 22.10.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рубис Е.А., судей Захаровой Т.А., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия на решение Арбитражного суда Республики Мордовия 07.07.2009 по делу № А39-1610/2009, принятое судьей Артамоновой Л.А. по заявлению Государственного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» о признании незаконными и отмене в части решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27.02.2009 по делу № 37, при участии представителей: от государственного учреждения «Управления автомобильных дорог Республики Мордовия» – Гуськовой И.С. по доверенности от 09.12.2008, Корабельщиковой С.В. по доверенности от 08.12.2009, и установил: государственное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» (далее – ГУ «Упрадор», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными решения от 27.02.2009 № 24 и предписания от 27.02.2009 № 8 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – антимонопольная служба, Управление, уполномоченный орган) в части обязания повторно провести аукцион. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены закрытое акционерное общество «Проектный институт «Мордовагропромпроект» и открытое акционерное общество «Дорпроект» (далее – ОАО «Дорпроект»). Арбитражный суд Республики Мордовия решением от 07.07.2009 удовлетворил заявленные требования. Антимонопольный орган не согласился с решением арбитражного суда первой инстанции и обжаловал его в Первый арбитражный апелляционный суд. В апелляционной жалобе и дополнении к ней просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В качестве основания для отмены заявитель апелляционной жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам и материалам дела. Доводы антимонопольного органа более подробно изложены в апелляционной жалобе и дополнении к ней. Представители Учреждения в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, подтвердив, что суд первой инстанции, руководствуясь действующим законодательством, обоснованно удовлетворил заявленные требования и вынес законное и обоснованно решение. ОАО «Дорпроект» в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с ее доводами и просит отказать в ее удовлетворении, заявлением от 15.09.2009 ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Закрытое акционерное общество «Проектный институт «Мордовагропромпроект» в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает позицию антимонопольной службы и просит отменить решение суда первой инстанции, считая его необоснованным и незаконным. Заявлением 15.10.2009 ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Управление, надлежаще извещенное о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Мордовия от 07.07.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, 22.01.2009 в газете «Известия Мордовии» (выпуск № 8) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство автомобильной дороги «с. Судосево - с. Пермиси – с. Сабаево» с выходом на автодорогу «Саранск – Кочкурово - гр. Пензенской области» в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия на участке «с. Судосево - с. Пермиси». Одновременно аналогичная информация была размещена на официальном сайте «Государственный заказ Республики Мордовия» в сети Интернет http://goszakaz.emordovia.ru. в период с 22.01.2009 до 12.02.2009. Государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГУ «Упрадор». Дата рассмотрения заявок определялась - 16.02.2009, дата проведения аукциона - 17.02.2009. Предметом аукциона явилась (Лот № 1) разработка проектной документации на строительство автомобильной дороги «с. Судосево – с. Пермиси – с. Сабаево» с выходом на автодорогу «Саранск – Кочкурово - гр. Пензенской области» в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия на участке «с. Судосево - с. Пермиси». Срок выполнения работ определен с момента подписания государственного контракта, окончание 03.08.2009. Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 900 000 руб., включая все затраты исполнителя. Участниками данного аукциона выступили ОАО «Дорпроект» и ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект». 16.02.2009 Комиссия ГУ «Упрадор» (Заказчик), рассмотрев заявки участников аукциона, отказало в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» ввиду непредставления последним документов, предусмотренных документацией об аукционе (протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1а/ПР-2009). Посчитав, что условия аукциона, выдвинутые ГУ «Упрадор», противоречат пункту 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект» обратилось в антимонопольную службу с жалобой от 18.02.2009 № 126 и дополнением к ней от 25.02.2009. Заявитель просил принять решение о выдаче Заказчику предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, так как включение в аукционную документацию требования по проведению землеустроительных работ не относится к предмету аукциона. На основании поданной жалобы Управление возбудило дело № 37 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По результатам рассмотрения дела 27.02.2009 комиссия Управления приняла решение № 24 о признании обоснованной жалобы ЗАО «Проектный институт «Мордовагропромпроект». Согласно пункту 2 данного решения Управление вынесло предписание № 8, которым ГУ «Упрадор» предложено отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и провести аукцион повторно в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов по поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Срок для представления в Управление информации об исполнении предписания установлен до 01.04.2009. Письмом от 10.03.2009 Госучреждение сообщило антимонопольному органу о том, что, рассмотрев решение и предписание антимонопольной службы, комиссия ГУ «Упардор» протоколом от 03.03.2009 отменила протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1а/ПР-2009, разместив 04.03.2009 информацию об отмене его на официальном сайте «Государственный заказ Республики Мордовия» в сети Интернет http://goszakaz.e-mordovia.ru. Одновременно, посчитав решение и предписание Управления незаконными в части обязания повторно провести аукцион, ГУ «Упрадор» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Проверив оспариваемые акты на соответствие их Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказу Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, Арбитражный суд Республики Мордовия признал незаконными решение антимонопольной службы от 27.02.2009 № 24 и предписание от 27.02.2009 № 8, удовлетворив заявленные ГУ «Упрадор» требования. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также порядок размещения заказов осуществляются на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ). Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ). В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В пункте 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования ко всем участникам размещения заказа (части 1 - 5 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ). Часть 1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ определяет, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. По смыслу части 4 статьи 34 и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к участникам размещения заказа, предъявляемые в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом государственного контракта. В рассматриваемом случае Заказчик необоснованно, в нарушение статьи 34, 35 Федерального закона № 94-ФЗ включил в аукционную документацию требования об оформлении землеустроительного дела, включающего в себя межевание земельного участка, при разработке проектной документации на строительство автомобильной дороги. В соответствии со статьей 57 Федерального закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2009 по делу n А39-1609/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|