Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2009 по делу n А43-15472/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

                                                             

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

___________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Владимир                                                             Дело № А43-15472/2009

19 октября 2009 года                                                                                                                                                           

Резолютивная часть постановления объявлена 13.10.2009.

Полный текст постановления изготовлен 19.10.2009.                                     

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Протасова Ю.В.,

судей Рубис Е.А., Урлекова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хоревым О.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Выксунская центральная управляющая компания»

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 21.07.2009, принятое судьей Ивановым А.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Выксунская центральная управляющая компания» о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 01.06.2009 № 8 по делу об административном правонарушении,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Выксунская центральная управляющая компания» - Антоновой Д.В. (по доверенности от 11.01.2009            № 5), Суворовой Н.В. (по доверенности от 10.04.2009 № 770) и                      Лапшова С.М. (по доверенности от 1.01.2009 № 5);

от Региональной службы по тарифам Нижегородской области – Гришина А.С. (по доверенности от 29.12.2008 № 44), Плотниковой Т.В. (по доверенности от 15.06.2009 № 20).

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Выксунская центральная управляющая компания» (далее – ООО «Выксунская центральная управляющая компания», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Нижегородской области  (далее – административный орган) от 01.06.2009 № 8 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением суда от 21.07.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Выксунская центральная управляющая компания» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в связи с недоказанностью обстоятельств, которые суд посчитал установленными, несоответствием изложенных в решении выводов обстоятельствам дела.

По мнению заявителя, в действиях ООО «Выксунская центральная управляющая компания» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представители заявителя поддержали апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители административного органа в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просят оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения.

Законность принятого судебного акта  проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, должностными лицами Региональной службы по тарифам Нижегородской области в отношении ООО «Выксунская центральная управляющая компания» проведено внеплановое мероприятие по контролю и проверке соблюдения законодательства «Об электроэнергетике» в части соблюдения установленного порядка регулирования цен (тарифов).

 В ходе проверки установлено, что Общество является территориальной сетевой организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности по передаче электрической энергии. В нарушение пункта 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, и положений постановления администрации Выксунского муниципального  района от 27.11.2008 № 3393, ООО «Выксунская центральная управляющая компания» самостоятельно корректировало установленный уполномоченным органом местного самоуправления размер платы за содержание жилых помещений, уменьшая ее на сумму платы за электроснабжение мест общего пользования. При этом в составе платы за электрическую энергию заявитель предъявлял жильцам обслуживаемых многоквартирных жилых домов, помимо собственно оплаты соответствующей коммунальной услуги исходя из показаний индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилом помещении (а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления), также и плату за электроснабжение мест общего пользования, определенную как разницу в показаниях общедомового прибора учета электрической энергии и индивидуального потребления электрической энергии жильцами многоквартирных домов, распределенную пропорционально индивидуальному потреблению каждым жильцом по тарифу                            3,40 руб./кВт. час.

По результатам проверки составлены акт от 15.05.2009 № 17 и протокол об административном правонарушении от 15.05.2009 № 5, на основании которых принято оспариваемое постановление от 01.06.2009 № 8 о привлечении ООО «Выксунская центральная управляющая компания» к административной ответственности, предусмотренной по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Общество посчитало указанное постановление незаконным и нарушающим его права и законные интересы и обратилось в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании.

Руководствуясь статьей 2.1, частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Жилищным кодексом Российской Федерации, Арбитражный суд Нижегородской области отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вины заявителя в совершении указанного правонарушения, посчитал правомерным привлечение Общества к административной ответственности.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Ответственность за завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования предусмотрена статьей 14.6 КоАП РФ.

Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с пунктом 2.2 Устава ООО «Выксунская центральная управляющая компания» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту имущества в многоквартирных домах и оказанию жилищно-коммунальных услуг. На основании договора электроснабжения от 01.01.2007 № 1 заявитель приобретает у ООО «Выксаэнергосбыт» электрическую энергию для целей обеспечения граждан (собственников и нанимателей жилых помещений), проживающих в многоквартирных домах, услугой «электроснабжение» в необходимых объемах.

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, коммунальные услуги определяются как деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, электро- и газоснабжению и отоплению, обеспечивающаяомфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть в том числе управляющая организация. Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Из материалов дела следует, что согласно квитанциям на оплату жилищно-коммунальных услуг, представленных жильцами обслуживаемых заявителем жилых домов № 9 по ул.Жуковского и № 72 в м-не Юбилейный г.Выксы Нижегородской области, административным органом было выявлено, что начисление платы за электрическую энергию производится исходя из показаний индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилом помещении (квартире), а при их отсутствии исходя из нормативов потребления, установленных постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июля 2007 года № 244, а также объема электрической энергии на общедомовые нужды, определенного по показаниям общедомовых приборов учета. При этом в составе платы за коммунальные услуги по электроснабжению заявитель предъявляет жильцам многоквартирных жилых домов плату за электроснабжение мест общего пользования, определенную как разницу в показаниях общедомового прибора учета электрической энергии и индивидуального потребления электрической энергии в жилых помещениях, распределенную пропорционально индивидуальному потреблению в конкретном жилом помещении по тарифу 3,40 руб./кВт. час.

Между тем при установлении тарифа на услугу электроснабжения вышеупомянутой группы потребителей Региональная службы по тарифам Нижегородской области исходила из того, что услуга электроснабжения мест общего пользования в многоквартирных жилых домах относится к разновидности жилищных услуг (услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования), вследствие чего в тарифах, определенных в решении Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 24.11.2008               № 36/14, данный тариф для соответствующей группы потребителей не определен. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Согласно разделу 041109 Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, услуга внутридомового освещения мест общего пользования относится к числу жилищных услуг, поименованных в общем разделе 041000 «Жилищные услуги, услуги коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания».

Во исполнение требований части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно подпункту «д» пункта 2 указанных Правил в состав общего имущества включаются в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

В соответствии с пунктом 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода,

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2009 по делу n А11-9403/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также