Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2007 по делу n А11-925/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 23 июля 2007 года Дело № А11-925/2007-К2-18/86 Резолютивная часть постановления объявлена 16.07.2007 Постановление в полном объеме изготовлено 23.07.2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Урлекова В.Н., Кирилловой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лобановой А.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 12.04.2007, принятое судьей Кульпиной М.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВладВнешСервис» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору во Владимирской области от 09.02.2007 № 17-7-В/2007 по делу об административном правонарушении. При участии в судебном заседании представителей: Общества с ограниченной ответственностью «ВладВнешСервис»- Виноградова О.Л. по доверенности от 01.02.2007 сроком действия до 31.12.2007; Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области- Евдокимов И.М., Савчик Е.П. по доверенности от 16.07.2007 №16-07\2007. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «ВладВнешСервис» (далее – Общество, ООО «Владвнешсервис») обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области (далее – Управление, административный орган) от 09.02.2007 по делу об административном правонарушении от 30.01.2007 № 17-7-В/2007 о привлечении общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40 000 руб. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 12.04.2007 заявление общества удовлетворено и постановление Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Владимирской области от 9.02.2007 по делу об административном правонарушении № 17-7-В/2007 признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы считает, что является неправильным вывод суда о дате подписания акта приемки выполненных работ, исходя из пунктов 2.4 и 3.2 договора на абонементное информационное обслуживание от 26.09.2005 № 609-АИ. В связи с этим суд ошибочно посчитал, что отсутствует событие административного правонарушения и вина общества. В судебном заседании стороны поддержали апелляционную жалобу и отзыв на нее. Законность принятого судебного акта, правильность применения судом норм процессуального права проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.2003 №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк РФ, Правительство РФ, а также специально уполномоченные на то Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют все виды валютных операций, регулируемых настоящим Федеральным законом, без ограничений. Пунктом 1 и 2 статьи 24 Закона установлено, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. Согласно пункту 2.1 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию РФ или вывоза товаров с таможенной территории РФ, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах) (пункт 2.2 Положения № 258-П). В силу пункта 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П резидент представляет в банк паспорта сделки документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном банком паспорта сделки порядке и в согласованный с банком паспорта сделки срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг. Установлено, что ООО «ВладВнешСервис» заключило с ОАО «Гродненский стеклозавод» ( Республика Беларусь) договор от 26.09.2005 № 609-АИ на абонентное информационное обслуживание. 15.12.2006 по данному договору общество оформило в филиале акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) - Владимирское отделение №8611 -паспорт сделки №06010004/1481/0261/3/0, представив в банк паспорта сделки акт от 31.10.2006 №598 и соответствующую справку о подтверждающих документах 15.12.2006. По результатам контрольных мероприятий управление пришло к выводу о том, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 30.01.2007 уполномоченным должностным лицом административного органа с участием законного представителя общества был составлен протокол об административном правонарушении по признакам деяния, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 09.02.2007 руководителем управления по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и представленных документов общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40000 руб. Согласно части 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекущих наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц- от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. В данном случае объективную сторону правонарушения образуют действия по несвоевременному представлению документов в согласованный с банком паспорта сделки срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг. Признавая обжалуемое постановление административного органа незаконным и подлежащим отмене, суд первой инстанции исходил из содержания пункта 2.4 Договора от 26.09.2005 №609-АИ, согласно которому по результатам выполненных работ стороны оформляют акт сдачи – приемки, который является двусторонним документом и предполагает его подписание уполномоченными представителями обеих сторон. Также судом установлено из представленных обществом документов , что оформленный ООО «ВладВнешСервис» 31.10.2006 акт приемки выполненных работ № 598 был фактически подписан открытым акционерным обществом «Гродненский стеклозавод» 24.11.2006. Подлинность документов и достоверность содержащихся в нем сведений административным органом в установленном законом порядке не опровергнута. Таким образом, месяцем оформления документов является ноябрь 2006 года, а срок представления документов – не позднее 15 декабря 2006 года. Представление в банк паспорта сделки оформленных документов произведено Обществом 15.12.2006, то есть без нарушения срока, указанного в пункте 2.4 Положения от 01.06.2004 № 258-П. Доводы административного органа о принятии месяцем оформления документов октябрь 2006 года обоснованно отклонены судом первой инстанции как опровергаемые имеющимися в материалах дела доказательствами и основанные на неправильном толковании условий заключенного договора. Таким образом, с учетом установленных обстоятельств дела, в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответственно состав в действиях общества. В связи с изложенным суд полагает нецелесообразным исследование вопроса о вине общества , а также о соблюдении административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции считает, что Арбитражный суд Владимирской области всесторонне и полно исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, правильно применены нормы материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено. Апелляционная жалоба Управления является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Вопрос о взыскании судебных расходов судом не рассматривался, поскольку Налоговый кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не предусматривают взыскание государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы на решение по делу об оспаривании привлечения юридического лица к административной ответственности. Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Владимирской области от 12.04.2007 по делу № А11-925/2007-К2-18/86 оставить без изменения. Апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора во Владимирской области оставить без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий судья Т.А. Захарова Судьи В.Н.Урлеков М.Н.Кириллова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2007 по делу n А79-842/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|