Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 по делу n А38-2573/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 30 сентября 2009 года Дело № А38-2573/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 29.09.2009. В полном объеме постановление изготовлено 30.09.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 31.07.2009 по делу № А38-2573/2009, принятое судьей Лежниным В.В. по заявлению муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Йошкар-Олы о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл от 10.06.2009 № 566 по делу об административном правонарушении, при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору. В судебном заседании приняли участие представители муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Йошкар-Олы – Шадрин А.В. по доверенности от 21.04.2008 №26; Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл – Молотихин А.В. по доверенности от 19.05.2009 №058, Дехант М.П. по доверенности от 16.12.2008 № 041. Представитель Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» г. Йошкар-Олы (далее по тексту – Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (далее по тексту – Управление) от 10.06.2009 № 566 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс). Решением суда от 31.07.2009 заявленное требование удовлетворено, оспоренное постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права и несоответствием выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель отмечает, что в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции арбитражным судом не приняты во внимание доводы Управления о том, что при всей диспозитивности нормы пункта 4.11 СанПиН 2.1.7.1322-03 Предприятием фактически осуществляется размещение отходов способом, не предусмотренным санитарными правилами. Способ размещения иловых осадков определен в соответствии с разрешительными документами и техническими документами – размещение по картам. Изменение способа размещения отходов не допускается, что нашло отражение в отзыве Приволжского управления Ростехнадзора. Таким образом, Управление считает доказанным наличие события вмененного Обществу административного правонарушения в части несоблюдения пункта 4.11 СанПиН 2.1.7.1322-03. Кроме того, по мнению Управления, арбитражный суд первой инстанции необоснованно отклонил довод Управления о необходимости системного подхода к рассмотрению пункта 4.15 СанПиН 2.1.7.1322-03, из которого следует, что пастообразные отходы по существующей в санитарных правилах классификации относятся к категории твердых отходов. При надлежащем обезвоживании отходов потребления их агрегатное состояние позволит размещать их в соответствии с техническими и разрешительными документами с соблюдением требований санитарных правил, в том числе пункта 4.15 СанПиН 2.1.7.1322-03. Таким образом, Управление считает доказанным факт совершения Предприятием административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса, выразившегося в несоблюдении требований санитарных правил при размещении отходов производства и потребления. В судебном заседании представители Управления поддержали апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным. Предприятие, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее не подлежащей удовлетворению, а решение суда – законным и обоснованным. В судебном заседании представитель Предприятия поддержал позицию организации. Представитель Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору в судебное заседание не явился. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Предприятие зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1021200764331, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц. На основании распоряжения заместителя руководителя Управления от 14.05.2009 № 657 главным специалистом-экспертом по надзору за условиями проживания и состоянием среды обитания в отношении Предприятия проведены внеплановые мероприятия по контролю на предмет соблюдения норм санитарного законодательства Российской Федерации. В ходе проверки административным органом установлено, что Предприятию принадлежит карьер, предназначенный для депонирования иловых осадков. Предприятию выдана лицензия на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами сроком действия до 15.07.2010, в соответствии с условиями которой лицензиату предоставлено право размещать в собственных объектах размещения отходов, в том числе в указанном карьере, иловые осадки: обезвоженный иловый осадок, отходы (осадки) от механической и биологической очистки сточных вод после обезвоживания, плавающие жировые примеси, отработанный песок иловых карт. Административным органом в ходе проверочных мероприятий выявлен факт нарушения Предприятием требования пунктов 4.11 и 4.15 СанПиН 2.1.7.1322-03, так как вследствие отсутствия фактической разбивки карьера на карты складирование иловых осадков в карьере им осуществляется не по картам, а сплошным методом, при этом послойное уплотнение отходов не осуществляется. По результатам проверки Управлением составлен акт от 08.06.2009 № 657. Усмотрев в действиях Предприятия наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса, 08.06.2009 административный орган в присутствии законного представителя Предприятия составил протокол об административном правонарушении. Постановлением заместителя руководителя Управления от 10.06.2009 Предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса в виде штрафа в размере 100 000 руб. Предприятие, не согласившись с принятым постановлением, обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом не доказано, что иловые осадки являются твердыми бытовыми отходами, поэтому в действиях Предприятия отсутствует состав правонарушения, установленного статьей 8.2 Кодекса. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 Кодекса предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом статьей 26.1 Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения. Статьей 8.2 Кодекса установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Федеральный закон № 89-ФЗ). В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления (далее по тексту - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Согласно статье 11 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Пунктом 4.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80) (далее по тексту - СанПиН 2.1.7.1322-03) определено, что размещение отходов на территории объекта осуществляется различными способами: террасами, терриконами, грядами, в котлованах, в траншеях, в цистернах, в емкостях, накопителях, на картах, на платформах. Материалами дела подтверждается, что иловые осадки, образуемые в результате очистки сточных вод, являются отходами производства. Из акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 19.09.2001, приемо-сдаточного акта от 26.11.2001, паспорта объекта размещения отходов от 24.08.2004 и регламента проведения работ по депонированию иловых осадков в глиняном карьере п. Куяр от 2007 года следует, что размещение предприятием иловых осадков в карьере у п. Куяр предполагалось по трем картам. Из протокола об административном правонарушении следует, что вследствие отсутствия фактической разбивки карьера на карты складирование иловых осадков в карьере у п. Куяр Предприятием осуществляется не по картам, а сплошным методом, то есть разгрузка автотранспорта осуществляется без заезда на рабочую карту. Верным является вывод суда первой инстанции, что действия предприятия, связанные с размещением иловых осадков не по картам, не представляют собой нарушение пункта 4.11 СанПиН 2.1.7.1322-03, поскольку данный пункт предоставляет лицу право выбора на размещение отходов несколькими предусмотренными этой нормой способами, в том числе размещение их в котловане. В судебном заседании представитель Предприятия указал, что отходы в карьере у п. Куяр размещаются фактически в котловане, что не оспаривается административным органом. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Таким образом, Управлением в нарушение указанной нормы не доказано событие административного правонарушения, выразившееся, по его мнению, в нарушении Предприятием пункта 4.11 СанПиН 2.1.7.1322-03. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 по делу n А43-36178/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|