Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2009 по делу n А79-1862/2009. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностью
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 адрес сайта в сети Интернет: www.1aas.arbitr.ru _____________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир «25» сентября 2009 года Дело № А79-1862/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 18.09.2009. Полный текст постановления изготовлен 25.09.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Назаровой Н.А., судей Родиной Т.С., Тарасовой Т.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Морсиной И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Монтажтеплоремонт», г. Чебоксары, к государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства», г. Чебоксары, Министерству по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, г. Чебоксары, при участии третьего лица – Министерства финансов Чувашской Республики, г.Чебоксары, о взыскании 23 494 710 руб., при участии в судебном заседании: от истца (ООО «Монтажтеплоремонт») – Боровского А.А. по доверенности от 10.03.2009 (сроком на 1 год); Боровской Е.В. по доверенности от 10.03.2009 (сроком на 1 год); от ответчика (Министерства по физической культуре, спорту и туризму ЧР) – Герасимовой Т.Н. по доверенности от 19.03.2009 № 06/11-462 (сроком до 31.12.2009); от ответчика (ГУП «Республиканское управление капитального строительства») – Красновой В.А. по доверенности от 19.05.2009 № 06/05-юр (сроком на 1 год); от третьего лица (Министерства финансов Чувашской Республики) – Максимова Д.Ю. по доверенности от 04.02.2009 (сроком на 1 год), у с т а н о в и л : общество с ограниченной ответственностью «Монтажтеплоремонт», г. Чебоксары (далее – истец, общество с ограниченной ответственностью «Монтажтеплоремонт»), обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства», г. Чебоксары (далее – ответчик, государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства»), о взыскании 23 494 710 руб. долга по оплате выполненных работ по строительству физкультурно – оздоровительного комплекса в г. Канаш Чувашской Республики в соответствии с государственным контрактом № 20 от 06.03.2007 (с учетом уточнения заявленных исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса). Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 27.04.2009 к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, г. Чебоксары (далее - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики). Решением от 26.06.2009 Арбитражного суда Чувашской Республики исковые требования удовлетворены, с Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики в пользу общества с ограниченной ответственностью «Монтажтеплоремонт» взыскано 23 494 710 руб. долга., производство по делу в отношении государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» прекращено. Не согласившись с принятым по делу решением, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить данный судебный акт, полагая, что основанием для отмены решения суда является принятие судом решения о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, – Министерства финансов Чувашской Республики. Определением Первого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2009 суд перешел к рассмотрению данного дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, на основании части 5 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с нарушением норм процессуального права, выразившимся в непривлечении Министерства финансов Чувашской Республики к участию в деле в качестве третьего лица. К участию в деле привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство финансов Чувашской Республики. Судом апелляционной инстанции установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Монтажтеплоремонт» обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» о взыскании в соответствии с государственным контрактом № 20 от 06.03.2007 долга по оплате выполненных работ по строительству физкультурно – оздоровительного комплекса в г. Канаш Чувашской Республики в сумме 26 063 401 руб. В порядке статьи 49 Арбитражного кодекса Российской Федерации истец уменьшил размер исковых требований до 23 494 710 руб., заявил отказ от исковых требований к государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства»; просил взыскать указанную сумму с Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики. В суде истец уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, считает, что задолженность за выполненные работы подлежит оплате Министерством по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики. Представитель ответчика - Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики просил в удовлетворении иска отказать, мотивируя тем, что обязательства по обеспечению финансирования объекта по государственному контракту № 20 от 06.03.200 выполнены им в полном объеме в размере, предусмотренном контрактом, в объеме лимита бюджетных обязательств. Представитель государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» считает себя ненадлежащим ответчиком по делу полагает, что заявленные в иске денежные средства подлежат взысканию с Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, поскольку по согласованию с ним истцом выполнялись дополнительные работы, все объемы дополнительных работ фактически выполнены. Представитель считает Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики надлежащим ответчиком по делу, в связи с передачей ему по дополнительному соглашению от 25.05.2009 к государственному контракту № 20 от 06.03.2007 обязанности по оплате генеральному подрядчику объема фактически выполненных работ. Представитель третьего лица считает, что исковые требования истца о взыскании долга в сумме 23 494 710 руб. удовлетворению не подлежат, поскольку выполненные работы в соответствии с условиями государственного контракта были оплачены истцу в полном объеме, дополнительных соглашений об изменении стоимости работ по строительству объекта сторонами не заключалось. Цена государственного контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу. По делу установлено, что между Министерством по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (государственный заказчик), государственным унитарным предприятием Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Монтажтеплоремонт» (генеральный подрядчик) 06.03.2007 был заключен государственный контракт № 20 на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс, г.Канаш» и дополнительные соглашения № 35 от 26.06.2007 и от 29.06.2007, согласно условиям которых государственный заказчик обязался обеспечить финансирование объекта в пределах сводной сметы и лимита бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующий финансовый год по государственным капитальным вложениям, генеральный подрядчик принял на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта в соответствии с условиями настоящего контракта, в том числе в 2007 году согласно техническому заданию, а заказчик в свою очередь обязался выполнить функции заказчика-застройщика и часть функций государственного заказчика в объеме согласно государственному контракту № 16 на передачу функций заказчика-застройщика, части функций государственного заказчика по финансированию и организации строительства от 19.02.2007. В соответствии с пунктом 3.1 контракта срок выполнения работ в 2007 году определяется в соответствии с графиком производства работ (приложение №2), составляет март-август 2007 года. Общая стоимость работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс, г.Канаш» указана в пункте 2.1: 80 104 53 руб., в том числе выполняемых генеральным подрядчиком – 78 998 550 руб.; затраты заказчика-застройщика на осуществление технического надзора – 1 105 980 руб., лимит финансирования объекта в 2007 году – 40 098 600 руб., стоимость работ, выполняемых генеральным подрядчиком, – 39 544 970 руб., (в редакции дополнительного соглашения № 35 от 26.06.2007 к государственному контракту № 20 от 06.03.2007). Как следует из данного приложения к государственному контракту № 20, протоколом согласована твердая договорная цена в размере 40 098 600 руб., из них 553 630 руб. – расходы на технический надзор. 09.04.2007 между Министерством по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (государственный заказчик), государственным унитарным предприятием Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» (заказчик-застройщик) и обществом с ограниченной ответственностью «Монтажтеплоремонт» (генеральный подрядчик) был заключен государственный контракт № 30, которым регулируется осуществление взаимодействий сторон по организации, финансированию и выполнению работ на объекте «Физкультурно-оздоровительный комплекс, г.Канаш» между госзаказчиком, заказчиком-застройщиком и генеральным подрядчиком. В пункте 1.3 государственного контракта госзаказчик обязался обеспечить финансирование объекта в пределах сводной сметы и лимита бюджетных обязательств федерального бюджета на соответствующий финансовый год по государственным капитальным вложениям. Согласно пунктам 1.4, 3.1 государственного контракта № 30 от 09.04.2007 (с учетом дополнительных соглашений) генеральный подрядчик обязался выполнить весь комплекс работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта согласно техническому заданию, являющемуся приложением к настоящему контракту, и в срок до ноября 2007 года. Стоимость работ по строительству объекта составляет 38 900 000 руб., в том числе: стоимость работ, выполняемых генеральным подрядчиком, - 38 362 919 руб., в соответствии с протоколом согласования договорной цены (приложение № 3). Таким образом, общая сумма финансирования строительных работ, выполняемых истцом, из средств федерального и республиканского бюджета предусматривалась обоими контрактами на сумму 77 907 889 руб. Как следует из конкурсной документации на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Канаш, начальная цена государственного контракта - 83 192 785 руб. без учета затрат на технический надзор. Согласно статье 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В силу статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. В соответствии со статьей 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Также понятие государственного контракта и нормы о его изменении содержатся в Федеральном законе от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Общество с ограниченной ответственностью «Монтажтеплоремонт» надлежащим образом исполнило свои обязательства по указанным государственным контрактам. Выполнение работ подтверждается подписанным сторонами актом приемки законченного строительством объекта от 18.02.2009, актами приемки выполненных работ и затрат по форме КС-2 и справками о стоимости выполненных работ по форме КС-3, представленными в материалы дела. Стоимость выполненных обществом с ограниченной ответственностью «Монтажтеплоремонт» работ составила 103 971 290 руб. Часть актов приемки выполненных работ является односторонними и подписана только директором общества с ограниченной ответственностью «Монтажтеплоремонт». Вместе с тем, в материалы дела представлены комиссионные акты, составленные представителями государственного заказчика, заказчика-застройщика, проектной организации, генподрядной организации, в соответствии с которыми выполнялись дополнительные работы, которые выявлены в процессе строительства физкультурно-спортивного комплекса в г.Канаш. Согласно этим актам указанные в них затраты необходимо включить дополнительно в локальный сметный расчет. В соответствии с заключением Управления государственной вневедомственной экспертизы Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2009 по делу n А38-525/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|