Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2009 по делу n А11-2128/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
24 сентября 2009 года Дело № А11-2128/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 21.09.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 24.09.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Рубис Е.А., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите на решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.06.2009 по делу № А11-2128/2009, принятое судьей Андриановой Н.В. по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области от 28.12.2007 № 1950А и исключении записи за государственным регистрационным номером 2073340109038 от 28.12.2007 из Единого государственного реестра юридических лиц, при участии в судебном заседании представителей: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области- Солдатовой Т.М. по доверенности от 11.01.2009 № 03-14/00014 сроком действия до 31.12.2009, и установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите (далее – Инспекция, МИФНС № 2 по г. Чите) обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области (далее – МИФНС № 10 по Владимирской области, регистрирующий орган) о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества с ограниченной ответственностью «Тенор» от 28.12.2007 № 1950А, и исключении записи за государственным регистрационным номером 2073340109038 от 28.12.2007 из Единого государственного реестра юридических лиц. К участию в деле также привлечено общество с ограниченной ответственностью «Тенор» (далее – Общество, ООО «Тенор»). Решением Арбитражного суда Владимирской области от 25.06.2009 заявителю отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей апелляционной жалобы заявитель указывает на неправильное применение норм материального и процессуального права. Настаивает, что в регистрирующий орган Общество представило документы, содержащие недостоверные сведения, что являлось препятствием для совершения государственной регистрации изменений. В судебное заседание представитель Инспекции не явился, ходатайствуя в своем заявлении о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель регистрирующего органа поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, указывая на законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции. ООО «Тенор» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что 21.12.2007 директор ООО «Тенор» обратился в МИФНС № 10 по Владимирской области с заявлением по форме Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в части изменения адреса Общества, приложив соответствующие документы. 28.12.2007 регистрирующий орган принял решение о государственной регистрации № 1950А, в соответствии с которым новым адресом Общества в Едином государственном реестре юридических лиц является г. Чита, ул. Матвеева, д. 2. С учетом этого обстоятельства регистрирующий орган направил регистрационное дело юридического лица по его новому месту нахождения. В результате проведения контрольных мероприятий Инспекция установила, что по новому адресу, указанному в учредительных документах, ООО «Тенор» фактически не находится. Посчитав, что сведения о месте нахождения ООО «Тенор» являются недостоверными, МИФНС № 2 по г. Чите обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Руководствуясь статьями 17, 18, 23, 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Арбитражный суд Владимирской области отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда первой инстанции, исходя при этом из следующего. Согласно части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконными ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее- Федеральный закон № 129-ФЗ). Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно статье 2 Федерального закона № 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины. Документы для государственной регистрации юридического лица представляются уполномоченным лицом, именуемым «заявителем», которыми являются физические лица, наделенные соответствующими полномочиями. Заявление, представляемое в регистрирующий (налоговый) орган, удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (пункт 1 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ). В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица (пункт 4 статьи 18 Федерального закона № 129-ФЗ). В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случаях: непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; нахождение юридического лица в процессе ликвидации. Иных оснований для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, закон не устанавливает, равно как и не наделяет регистрирующие органы полномочиями проводить правовую экспертизу представленных на регистрацию документов. Обязанность указания достоверной информации в представленных документах возложена на заявителя. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Материалы дела подтверждают, что ООО «Тенор» в лице руководителя представило в регистрирующий орган все необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные статьей 17 Федерального закона № 129-ФЗ; в заявлении подтверждалось, что сведения, вносимые в учредительные документы, являются достоверными. Обязанность по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов Федеральным законом № 129-ФЗ на регистрирующий орган не возложена. При таких обстоятельствах у МИФНС № 10 по Владимирской области отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Тенор». Учитывая, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом, соответствует Федеральному закону от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и не нарушает чьи-либо права и законные интересы, арбитражный суд первой инстанции законно и обоснованно отказал МИФНС № 2 по г. Чите в удовлетворении заявления. При этом суд первой инстанции правильно указал, что согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц. Суд апелляционной инстанции считает, что предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют. Одновременно судом не допущеноризнании недействительными ненормативных правовых актов, нобственность окодекса и Федеральных законов. , руководствуясь пунктами 2 и 5 статьи 27 Зем нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта. Апелляционная жалоба МИФНС № 2 по г. Чите признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неправильном толковании норм действующего законодательства. В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. Руководствуясь статьями 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.06.2009 по делу № А11-2128/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий судья Т.А. Захарова Судьи Е.А. Рубис В.Н. Урлеков Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2009 по делу n А43-4547/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|