Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2007 по делу n А79-2621/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 17 июля 2007 года Дело № А79-2621/2007 Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Кирилловой М.Н., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Максимовой К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Учебно-производственный комбинат «Облик» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.04.2007 по делу А79-2621/2007, принятое судьей Михайловым А.Т. по заявлению муниципального унитарного предприятия «Учебно-производственный комбинат «Облик» о признании незаконными и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 14.03.2007 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 29.03.2007, при участии: от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары -Максимова Е.В. по доверенности от 09.01.2007 № 05-22/11, от Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике - Львова Л.В. по доверенности от 09.01.2007 № 07-08/6, от муниципального унитарного предприятия «Учебно-производственный комбинат «Облик» - Андреева Д.Г. по доверенности от 02.04.2007, и установил: муниципальное унитарное предприятие «Учебно-производственный комбинат «Облик» (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконными и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее – Инспекция, налоговый орган) от 14.03.2007 № 25-175 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) и решения Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – Управление) от 29.03.2007 № 18-11/1/41. Решением от 18.04.2007 Арбитражный суд Чувашской Республики отказал Обществу в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления Инспекции, признав доказанной его вину в совершении административного правонарушения. В части признания незаконным решения Управления производство по делу прекращено. Общество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права. По мнению Общества, в период с 01.01.2007 по 15.01.2007 у предприятия продолжал действовать размер лимита кассы, установленный банком 13.04.2006, что подтверждается письмом Чувашского отделения № 8613 Сберегательного банка Российской Федерации от 11.04.2007 № 01/4609. Заявитель апелляционной жалобы считает, что вывод суда об отсутствии у Общества изолированного помещения кассы также не верен, поскольку касса Общества изолирована: помещение оборудовано металлической дверью, решеткой на окне, пожарной сигнализацией, денежные средства хранятся в сейфе, прикрепленном к полу. При этом указано на отсутствие полномочий у налогового органа на проведение проверки по вопросу технической укрепленности кассы. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, указав, что отсутствие журнала регистрации приходных и расходных ордеров является малозначительным правонарушением, тем более, что указанный журнал 19.01.2007 Обществом заведен. Инспекция и Управление в судебном заседании и в отзывах на апелляционную жалобу отклонили доводы апелляционной жалобы и просили оставить без изменения решение суда как основанное на нормах закона и фактических обстоятельствах дела. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.04.2007 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. 19.02.2007 должностными лицами Инспекции проведена проверка соблюдения Обществом порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций в бухгалтерии Общества, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Николаева, д. 41. В ходе проверки установлены нарушения пунктов 5, 6, 21, 29 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40 (далее – Порядок ведения кассовых операций), выразившиеся в накоплении наличных денег сверх установленного лимита остатка кассы за период с 09.01.2007 по 12.01.2007, отсутствии журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов, несоблюдении порядка хранения денежных средств в связи с отсутствием оборудованной кассы. Установленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 19.02.2007 № 039. Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП, Инспекция 20.02.2007 составила протокол об административном правонарушении № 042, а постановлением от 14.03.2007 № 25-1275 Общество привлечено к административной ответственности на основании указанной нормы в виде административного штрафа в сумме 40 000 руб. Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 15.1 КоАП, является ряд действий налогоплательщика, к которым относятся: осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров; неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности; несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств; накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов. Таким образом, в данной статье приведен четко обозначенный перечень нарушений, которые подпадают под понятие «нарушение порядка работы с денежной наличностью», соответственно, в каждом конкретном случае привлечения виновного лица к административной ответственности следует устанавливать, какое правило нарушено. Согласно пункту 2.5 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.1998 № 14-П в кассах предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимитов, устанавливаемых обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями этих предприятий. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприятиям, независимо от организационно - правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты. Для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятие представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу». В соответствии с пунктом 5 Порядка ведения кассовых операций предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются. Как усматривается из материалов дела, Обществу было вменено превышение лимита остатка кассы на конец дня 09.01.2007, 10.01.2007, 11.01.2007 и 12.01.2007 соответственно на сумму 19 348 руб. 10 коп., 19 793 руб. 01 коп., 17 054 руб. 93 коп. и 10 203 руб. 93 коп.. 13.04.2006 Чувашским ОСБ № 8613 Обществу был определен лимит остатка кассы на 2006 год в сумме 20 000 руб., новый лимит остатка кассы на 2007 год в сумме 23 000 руб. установлен банком 15.01.2007. Письмом от 11.04.2007 банк подтвердил, что до утверждения нового лимита остатка кассы действовал прежний лимит, то есть прошлого года. Следовательно, превышение лимита в кассе предприятия отсутствовало. Вместе с тем, при рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о несоблюдении Обществом требований Порядка ведения кассовых операций относительно надлежащего оборудования кассы. В соответствии с пунктом 3 Порядка ведения кассовых операций для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу. В соответствии с пунктом 29 Порядка ведения кассовых операций руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы. Единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий приведены в Приложении № 3, в силу пункта 3 которого для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать следующим требованиям: быть изолированным от других служебных и подсобных помещений; располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий. В двухэтажных зданиях кассы размещаются на верхних этажах. В одноэтажных зданиях окна кассового помещения должны оборудоваться внутренними ставнями; иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, надежные внутренние стены и перегородки; закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки, открывающейся в сторону внутреннего расположения кассы; оборудоваться специальным окошком для выдачи денег; иметь сейф (металлический шкаф) для хранения денег и ценностей, в обязательном порядке прочно прикрепленным к строительным конструкциям пола и стенам стальными ершами; располагать исправным огнетушителем. Из материалов дела видно, что касса находится в помещении бухгалтерии, в котором, исходя из пояснений лиц, участвующих в деле, имеются два рабочих места. Согласно акту о проверки наличных денежных средств кассы от 19.02.2007 установлено наличие денежных средств в сумме 22 207 руб. 02 коп. Факт отсутствия у Общества изолированного помещения кассы установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела. В силу пункта 2.1. КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по статье 15.1 КоАП, Общество не представило. Довод заявителя о проведении проверки не уполномоченным органом отклоняется арбитражным судом апелляционной инстанции в силу следующего. Исходя из части 1 статьи 23.5 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.1 КоАП, уполномочены рассматривать налоговые органы. Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.3 КоАП составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти. Пунктами 5.13, 6.6 этого Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право осуществлять в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации. Данные меры в силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются административным наказанием, которое применяется за совершение административного правонарушения для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Таким образом, соответствующие полномочия на проведение проверки, составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в статье 15.1 КоАП, налоговому органу предоставлены законом. Довод Общества о том, что отсутствие журнала регистрации приходных и расходных ордеров является малозначительным во внимание не принимается, поскольку само по себе такое нарушение не образует состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП. В связи с тем, что вина Общества в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств доказана и подтверждена материалами дела, у арбитражного суда апелляционной инстанции отсутствуют основания как к отмене постановления Инспекции, так и отмене решения Управления. С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит. Арбитражный суд Чувашской Республики в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 18.04.2007 по делу № А79-2621/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Учебно-производственный комбинат «Облик» - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия. Председательствующий И.А. Смирнова Судьи М.Н. Кириллова Т.А. Захарова Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2007 по делу n А79-2321/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|