Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2009 по делу n А79-5183/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир

«18» сентября 2009 года                                                   Дело № А79-5183/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 16.09.2009.

Постановление в полном объеме изготовлено  18.09.2009.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Москвичевой Т.В.,

судей Кирилловой М.Н., Белышковой М.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 01.07.2009 по делу  № А79-5183/2009, принятое судьей Яковлевой Г.Н. по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, произведенной на основании решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 20.01.2009 № 53.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

На основании решения единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Ваяна» (далее по тексту – Общество) Белицкого Т.А. от 29.12.2008 № 2 изменено местонахождение общества на: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, 87 А. В устав Общества внесены изменения.

Решением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 20.01.2009 № 53 зарегистрированы изменения в сведениях о юридическом лице, содержащемся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанные с внесением изменений в учредительные документы. Регистрационное дело Общества направлено в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее по тексту - Инспекция).

Инспекцией проведена проверка достоверности адреса места нахождения Общества, указанного в учредительных документах.

По адресу: Ханты-Мансийский автономный округ, г. Ханты-Мансийск, ул.Мира, 87 А расположено кафе-бар «Гранд», принадлежащие обществу с ограниченной ответственностью «Гранд». Данная организация зарегистрирована с 15.07.2008 на основании договора аренды.

Арендодателем является Захаров Александр Владимирович. В присутствии генерального директора общества с ограниченной ответственностью  «Гранд» Давудовой А.А. был составлен протокол осмотра, которая письменно указала, что по данному адресу Общество отсутствует, договора аренды, субаренды с данной организацией не заключались. В соответствии с указанным протоколом по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 87 А Общество не находится. По указанному адресу органы управления (исполнительный орган) Общества отсутствуют.

Установив данный факт, Инспекция обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 20.01.2009 № 53 о государственной регистрации внесения изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и записи в Едином государственном реестре юридических лиц № 2092130006263 в отношении Общества.

Решением от 01.07.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм процессуального  права.

Инспекция полагает, что представляемые на государственную регистрацию документы должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащейся в них информации.

Общество отзыв на апелляционную жалобу в установленном законе порядке не представило, явку полномочного представителя не обеспечило.

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит  оставлению без изменения по следующим основаниям.

Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и отказ в государственной регистрации регламентирован главами VI и VIII Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - Федеральный закон № 129-ФЗ).

Согласно статье 17 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины.

Пунктом 1 статьи 18 Закона № 129-ФЗ установлено, что государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

В силу подпунктов «а» и «б» статьи 23 Закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не предусмотрено.

 Из материалов дела следует, что Общество для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары все документы, предусмотренные в пункте 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ. В заявлении о государственной регистрации подтверждается, что сведения, вносимые в учредительные документы, достоверны (л.д.11).

Довод Инспекции о неправомерной государственной регистрации юридического лица ввиду представления недостоверных сведений арбитражным судом апелляционной инстанции не принимается как не основанный на действующем законодательстве.

Налоговым органам не предоставлено право проведения проверок на предмет достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, а также согласно Письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25.12.2003 № 09-1-03/5891-АЦ386 «Об оформлении документов, представляемых при государственной регистрации» при предоставлении заявителем документов для государственной регистрации, на регистрирующий орган не возложена обязанность проводить юридическую экспертизу представляемых документов.

Следовательно, у регистрирующего органа не было правовых оснований для отказа Обществу в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Кроме того, обращаясь в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 20.01.2009 № 53 о государственной регистрации изменений в сведения об Обществе, Инспекция не учла следующее.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В своём заявлении при обращении в арбитражный суд Инспекция указала, что регистрация недостоверных данных о месте нахождения налогоплательщика может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также создаёт основу для уклонения от уплаты законно установленных налогов и сборов и противодействия осуществлению форм налогового контроля. При этом налоговый орган сослался на положения пункта 11 статьи 7 Закона РФ №943-1 «О налоговых органах в Российской Федерации» предоставляющего налоговым органам право  предъявлять в суде и арбитражном суде иски о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Между тем, права на обращение в суд с требованием о признании недействительной регистрации изменений сведений о юридическом лице, вносимых в ЕГРЮЛ, указанная норма налоговым органам не предоставляет.

Судом апелляционной инстанции нарушений прав Инспекции в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности оспариваемым актом не установлено.

Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 01.07.2009 по делу  № А79-5183/2009 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В. Москвичева

 

Судьи

М.Н. Кириллова

М.Б. Белышкова

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2009 по делу n А38-1049/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также